Блог

Еженедельные встречи с заказчиком — пульс проекта ★ 

Есть два способа, как люди ведут проекты: договариваются о каждой встрече с отдельно и встречаются раз в неделю в одно и то же время. Очень долго я работал по первому сценарию, но последние два года полностью перешёл на второй. Рассказываю, почему.

Договариваться о каждой встрече отдельно

Подход даёт гибкость в планировании, но если в проекте больше двух человек, согласовывать день и время встречи становится нудно и утомительно. Однако это не самое страшное.

В начале проекта встречи проходят более-менее регулярно, но чем дольше идёт проект, тем реже встречи. Иногда между двумя встречами возникают перерывы в две-три недели, иногда — в месяцы. Я называю их «дырами». Чем больше «дыра», тем хуже взаимопонимание и коммуникация, тем меньше доверия в проекте.

Долгие перерывы между встречами завышают ожидания клиента и значимость проделанной работы дизайнера. Представим, что клиент и дизайнер не виделись три недели.

Заказчик думает: «Раз они три недели молчали, значит, скорее всего что-то очень долго делали. Наверное, сейчас покажут мне крутые дизайны!»

Дизайнер в свою очередь думает: «Мы три недели рисовали макет, тут всё идеально. Сейчас его примут без правок!»

Так возникают ситуации, когда заказчик ожидал сразу увидеть кликабельный прототип с анимацией, а исполнитель принёс статичный макет. Это те самые встречи, на которых заказчик говорит: «Всё не то, дизайн — говно». Все, кто бывал на таких встречах, мечтают, чтобы они никогда не повторялись. Второй подход помогает избежать таких ситуаций.

Встречаться раз в неделю в одно и то же время

Еженедельные встречи снижают гибкость в планировании, зато повышают управляемость и снижают трение в коммуникации. Главный принцип этого подхода: встречи должны быть несдвигаемыми. Не важно, какая погода за окном, все приходят, рассказывают новости, обсуждают результат.

Большинство никогда не работали по этому сценарию, и почти всегда предложение встречаться раз в неделю встречает дикое сопротивление. Возникает куча «зачем», «в чём смысл» и других вопросов. Отвечаю.

Встречи каждую неделю в одно и то же время решают проблемы, присущие хаотичному планированию:

  • Снижается тревожность и беспокойство участников проекта. Клиент знает, над чем вы работаете или где возникли сложности и как вы с ними справляетесь. Исполнитель знает, что творится у клиента, учитывает контекст и корректирует решение и свои действия под этот контекст. Всё потому, что в коммуникации нет «дыр».
  • Повышается управляемость, снижается цена ошибки. Благодаря тому, что все в курсе, как идёт проект, растёт доверие между участниками проекта. Заказчик и исполнитель работают в тандеме, на благо проекта, вместе принимают решения и делят ответственность. Никто не ищет виноватых.
  • Не нужно согласовывать время для каждой встречи. Выбрали, создали в календаре повторяющуюся встречу и забыли. Это освобождает кучу времени на более полезные дела.

Еженедельные встречи позволяют делать проект поступательно, без стресса. И вы и клиент знаете, что в понедельник, в 15:00 будет встреча и вы принесёте макет, а клиент даст замечания. Даже если вы ничего принесёте, то обсудите, почему не получилось принести. Это будет честно и открыто, без утайки.

Вывод

Подход с хаотичным планированием подходит для коротких проектов, когда есть только вы и заказчик. Однако риск, что что-то может пойти не так, по-прежнему высок.

Подход с еженедельными встречами работает всегда. А большие и сложные проекты вроде разработки интерфейса или масштабного редизайна вообще нельзя делать по-другому.

Регулярные встречи с клиентом — пульс проекта. Без него проект либо не двигается вперёд, либо двигается не в том направлении. Регулярные встречи решают эту проблему и двигают проект всегда в нужном направлении.


Пост вдохновлён постом Лиды Поповой «Пациент скорее жив, чем мёртв»

Единство мыслей, слов и дел 

В человеке всё должно быть едино: мысль, слово и действие. Когда мысли, слова и поступки совпадают друг с другом, растёт доверие к себе и уверенность в своих возможностях, а с ними — и доверие окружающих. Но самое главное, единство мыслей, слов и дел снижает уровень хуйни в жизни.

Чтобы убедиться, а не хуйню ли я делаю, достаточно ответить на три вопроса:
— Что я подумал?
— Что я сказал?
— Что я сделал?

Если ответы на всех трёх уровнях совпали, то вероятность того, что ты делаешь хуйню, стремится к нулю. А если подумал одно, сказал второе, а сделал третье, значит, где-то в логической цепочке есть нестыковка, разрыв связи, сбой. Либо врёшь себе, либо окружающим, либо устал и не можешь мыслить ясно. Стоит остановиться и разобраться, где произошёл сбой.

Почти все логические и психологические проблемы лежат на уровне «мысль — слово», так как бо́льшая часть наших мыслей, особенно в отношении самих себя, остаются мыслями и просто крутятся в голове. Вот почему я люблю рассуждать вслух наедине с собой. Это прекрасный способ выгрузить мысли из головы, увидеть, что я на самом деле думаю, и соотнести это с тем, что я собираюсь делать. Дневник и блог выполняют эту же функцию.

Сверять мысли со словами и делами можно хоть каждый день. Это упражнение никак не вредит мышлению, наоборот, развивает и ускоряет его. Со временем эта проверка происходит на автомате. И чем целостнее ты становишься в своих взглядах и убеждениях, тем быстрее ты принимаешь решения и действуешь, тем ты счастливее и спокойнее ты живёшь.

Смысл жизни ★ 

Когда кто-то говорит, что всё это зря, а жизнь не имеет смысла, я удивляюсь. Для меня нет такой дилеммы, и я не понимаю, почему такое огромное количество людей терзают себя этими вопросами. Конечно, не зря.

Не зря, потому что за последний месяц я встретил много добрых людей. Не зря, потому что за год посетил Владикавказ, Тулу, Уфу. Не зря, потому что сумел сохранить дружбу с теми, кто мне дорог. Не зря, потому что поддерживал близких в трудные моменты.

Не зря, потому что на днях пил кофе и читал, а потом мечтал о будущем. Не зря, потому что начал писать на английском, и в новой рассылке уже 200 подписчиков. Не зря, потому что этот блог существует уже шесть лет, и с тех пор он вырос в десятки раз.

Всё это не зря, потому что я мыслю, пишу, чувствую людей, наблюдаю и через это познаю мир, а следовательно — себя.

Смысл жизни — в познании. В первую очередь, в познании себя. Жизнь кончается, как только мы перестаём познавать себя, и наоборот, когда человек мёртв — познание невозможно. Пока познаёшь себя, живёшь. А значит, всё не зря.

Нихуя непонятно 

Лучший момент на встрече, когда клиент говорит, что ему нихуя непонятно. Если вы слышите такое, это хороший знак, и вот почему:

  1. Клиент с вами честен и прям. Он вам доверяет и знает, что вы спокойно воспримете даже такой ответ. Клиент, который вам не доверяет, никогда так не скажет, да ещё и матом.
  2. Клиент только что сообщил «У нас проблема». Вам осталось лишь её определить и устранить.
  3. Клиент только что сообщил: «Вы не попали в цель». Это может означать, что решение слишком сложное или что клиент ожидал увидеть что-то другое.

В такие моменты не нужно ничего делать и говорить. Тем более не стоит спорить и возражать, что «у вас всё понятно». Не выставляйте заказчика идиотом: если он не понял, значит не понял, надо разобраться.

Сделайте паузу. Как правило она длится не долго, и заказчик сам начинает изливать душу. В этот момент заткнитесь и слушайте. Скорее всего узнаете что-то важное о продукте и ожиданиях от результата.

Так на одной из недавних встреч мы узнали, что нет смысла показывать клиенту текстовые черновики: без визуальной структуры он ничего не понимает. Ему важно увидеть черновой эскиз, чтобы представить, где будет заголовок, где картинка, где кнопка. Ещё выяснилось, что сейчас горят не те страницы, что мы принесли, а другие, которые изначально отложили.

Не пугайтесь, если клиенту ничего непонятно. Это идеальный момент, чтобы разобраться в проекте и выяснить, чего от вас хотят.

Владикавказ, ноябрь 2022 

Мы с женой решили снова зазимовать на юге и провести зиму вдали от сибирских холодов. В списке стран, где мы хотели провести часть зимы был Азербайджан. Однако для въезда туда необходимо иметь действующий сертификат о вакцинации, а я не успел поставить бустер перед отъездом из России.

Ближайший город России, где я мог поставить прививку — Владикавказ (осет. Дзауджикау). Дорога от Тбилиси занимает примерно пять часов, с учётом прохождения границы — шесть.

Накануне перед выездом у меня расшаталась старая пломба. Всю дорогу до Владикавказа я жевал стороной и в основном пил только воду, чтобы лишний раз не тревожить зуб. Однако местами дорога была не очень: трясло так, что я уже и не надеялся сохранить пломбу.

В итоге, всё сложилось идеально: доехал быстро, границу прошёл легко, зуб вылечил, вакцинировался, а остальное время гулял по одному из самых красивых и гостеприимных городов Северного Кавказа

Военно-Грузинская дорога

Путь из Тбилиси во Владикавказ пролегает по Военно-Грузинской дороге — старому тракту, который связывает Северный Кавказ с Закавказьем. Это дорога с непростым рельефом и не самым лучшим качеством асфальта. Неопытным водителям здесь лучше не лихачить.

Зато вид на горы — обворожительный! С этого и началось моё путешествие.

Мы только начинаем подниматься на хребет, впереди длинные серпантины и настоящие, большие горы.

Вдали виднеются заснеженные вершины Главного Кавказского хребта.

Осенние краски создают в горах особое очарование.

Взбираемся по серпантину и видим снег. Радуюсь как ребёнок: снег напоминает о Тюмени.

Чем ближе к грузинской границе, тем выше горы.

Такой вид открывается, когда стоишь в очереди на паспортный контроль со стороны Грузии.

Просто отвал башки! Хочется обнять эти горы и уснуть на них, как эти облака.

На границе

Грузинский флаг развевается красиво и гордо. Чувствуется, что люди уважают свой флаг и не стыдятся вешать его на такой изящный флагшток. Грузинский пограничник ставит штамп не глядя на меня. Мы попадаем на нейтральную полосу.

Подъезжаем к российской границе и сразу ощущаем: вот она родина. Нас встречает серая вертикальная стела с надписью «Россия», забор с колючей проволокой и молодой парень в камуфляжной форме.

Российское КПП выглядит хуже грузинского: всюду грязь, в углу стоит какой-то ободранный веник, датчик пожарной сигнализации свисает с потолка на тонком проводе. Пограничница спрашивает:

— Откуда покидали Россию?

— Тюмень.

— А как попали в Тбилиси?

— Через Астану.

— Прямым рейсом?

— Да, прямых ведь нет…

— Дальше Тбилиси не выезжали?

— Нет, не выезжал

Начинает листать мой паспорт:

— А в Иране что делали?!

— Ммм, тоже туризм. В 2017 году.

— Сколько там находились?

— Пару недель…

Посты о поездке и Иран: раз и два

Ещё с полминуты листает мой паспорт. Наконец ставит штамп, и я дома.

А это уже кавказские горы со стороны России. Сами КПП фотографировать не стал: хотелось избежать лишних расспросов со стороны пограничников.

Знакомство с городом

Так меня встретил Владикавказ, вернее его окраина. Сначала я даже подумал, что это и есть автовокзал.

Настоящий вокзал скрывался прямо за алкомаркетом. Его очень аккуратно отремонтировали, а старый орнамент на удивление не заклеили сайдингом.

С первых же минут я понимаю, что попал в совершенно удивительный город. Сажусь в маршрутку, и понимаю, что у меня только крупный купюры, а картой заплатить нельзя. Какой-то парень суёт мне 25 рублей и говорит, что скидывать на карту не нужно.

По пути в хостел встречаю уютное кафе. Столики на улице — это очень хороший знак!

Граффити в Северной Осетии! Кто бы мог подумать. У меня не было никаких ожиданий, но никогда бы не подумал встретить здесь такой красивый стрит-арт.

Очень приятные ворота. Чуть позже я увижу еще полсотни таких ворот и пойму, что здесь умеют отлично реставрировать двери и ворота. Да и современные выглядят нестыдно.

Заселилися в хостел «Рок». Здесь приятно, чисто и пусто: я жил один в номере на шестерых. Позже ко мне подселили людей, но первые сутки я жил один.

Первым делом, пока не стемнело, иду исследовать город и поесть. Прохожу через парк им. Коста Хетагурова, главного осетинского поэта.

Посреди парка расположилось кафе «Горка». Выглядит заманчиво, но мне нужно что-то посерьёзнее.

Парк красивый. Осень здесь в самом разгаре.

Посреди парка стоит красный рояль! За счёт такого сильного контраста он создаёт точку притяжения: с ним постоянно кто-то фотографируется.

Выхожу на проспект Мира, главную пешеходную улицу. Здесь очень людно, ходят трамваи и много лавочек.

Кафе при национальном музее Северной Осетии. Я точно в России?

Стрит-арт, который решил три задачи разом: украсил улицу, сделал отсылку к осетинской культуре и естественно встроился между витражами Летуаля.

Еще одно кафе со верандой. Боже, как красиво. И эта красота не стоит дорого.

По рекомендациям из статьи в «Т—Ж» захожу в ресторан «Лукум». Беру осетинский пирог со свекольными листьями, рыбу дорадо и тыквенный крем-суп. Очень вкусно! За всё отдаю около тысячи рублей. Иду гулять дальше.

Моё внимание привлекает кофейня с вывеской «Мидов». Чем-то напомнило «Оптимист» в Тюмени.

Внутри осетинские хипстеры варят кофе. Но я беру нанайы цай, что означает — горный чай.

Я точно в России?!

Владикавказская себяшка. Пять часов в маршрутке, расспросы на границе: где были, что видели, что ели, где спали — и вы будет выглядеть точно так же. Кстати, лучший способ выбрать заведение — заглянуть в туалет.

Иду спать в хостел. По пути понимаю, что одна из фишек Владикавказа — неоновые вывески. Здесь их делают на высоком уровне, без пошлости, со вкусом. Эта просто шедевр!

Так и манит зайти, но уже поздно: я только что прикончил осетинский пирог. Может, в другой раз.

Прихожу в хостел, сажусь работать и замечаю еще две неоновые вывески.

Мечеть Мухтарова, парк Хетагурова и проспект Мира

Утром после похода к стоматологу и вакцинации продолжаю изучать местность. Первые впечатления от Владикавказа — красивый, тихий и очень уютный город. Даже такие банальные тропинки выглядят симпатично.

А вот пример красивого декора некого хозяйственного помещения. Снова отсылка к осетинской культуре и музыке.

Городской пруд и одна из главных достопримечательностей города — мечеть Мухтарова или Суннитская мечеть. Её построили в 1900—1908 гг. на деньги крупного бакинского нефтяного миллионера и мецената Муртаза Мухтарова.

Мечеть спроектировал польский архитектор Иосиф Плошко. Он был любимым архитектором Мухтарова: магнат заказывал у Иосифа множество проектов. Позднее Плошко стал главным архитектором Баку.

Мечеть стоит на берегу Терека и доминирует над всем левым берегом. Ничего более красивого и высокого вокруге нет.

Ещё одна фишка Владикавказа — почти с любой точки города видно горизонт и горы. Здесь чувствуется неразрывная связь с природой, которой так не хватает в каменных джунглях Москвы, Питера, Тюмени.

Возвращаюсь в парк Хетагурова, иду вдоль пруда.

Доступ к воде, тень деревьев и удобный скамейки. Людям здесь повезло с таким парком!

Со скамейки на предыдущем фото открывается замечательный вид на другой берег и мечеть.

Вдоль аллеи стоят тополя. Судя по толщине стволов им не менее 70 лет.

Напомнило султанские сады Топкапы в Стамбуле. А это Осетия.

В парке даже есть старый летний домик с мансардой.

Здесь можно бесплатно поиграть в пинг-понг и бильярд. Просто заходишь с друзьями и играешь.

Пройдя через парк снова попадаю на проспект Мира. Во-первых, прийдя сюда рано утром, я обнаружил плитку мокрой. При этом прилегающие улицы были сухими. А значит, проспект моют. И это заметьте не Москва.

Во-вторых, проспект выглядит как типичная европейская пешеходная улица. Да ещё и с трамваем. Оказывается, город застраивался и обживался довольно богатыми, интеллигентными семьями по последнему слову архитектурной мысли 19 века.

В-третьих, в ясную погоду, вдали видны горы. Вокруг гуляют люди, общаются, фотографируют друг друга, пьют кофе. Мимо курсируют трамваи, пролетают птицы. В такой город сложно не влюбиться!

Трамвайная система Владикавказа — одна из старейших в России. Трамвай запустили в 1904 году, то есть ему уже 118 лет.

Клёны на проспекте Мира выглядят монументально и дают хорошую тень. Ещё заметил, что во Владикавказе очень грамотно обрезают крону деревьев. Они выглядят опрятно, словно только что после стрижки.

Двери, ворота и окна

Три дня я снимал парадные, ворота и окна Владикавказа. Получилась небольшая и далеко не полная коллекция. Многое осталось за кадром, так как иногда просто не успевал достать телефон.

Очень хорошая реставрация, а может даже оригинал. Сложно сказать на глаз.

Близнецы.

Обратите внимание, как аккуратно звонок врезан в косяк.

Вроде ничего особенного, но почему так красиво?

Особую нежность испытываю к дверям с вот такими кармашками для писем.

Это современная дверь, но очень приятная: могли бы поставить глухую железную, но сделали красивую, с остеклением и изящной решёткой.

В общей композиции это имеет большое значение. Потому что самое здание построено в стиле модерн.

Никакой пластик никогда не заменит деревянные рамы. Это особенно заметно на деревянных рамах в постройках модерна начала 20 века.

Это вообще что-то невероятное! Просто посмотрите на форму окошек. Никогда такого не встречал.

Такая сухая и тёплая осень в ноябре.

Дерево очень красиво скинуло листву на крыш дома.

Снова модерн, только на этот раз ворота, а не двери.

А это целое отреставрированное здание на проспекте Мира.

Просто взгляните на эти оконные рамы. Тут такая любовь!

На балконах и окнах — много зелени.

Городская среда: разное

Конечно, от такого никуда не деться. Но подобных вывесок я видел не так много. Чаще видел вполне приличные и даже очень хорошие.

Покажу еще немного городской среды. Вот, например, улица Максима Горького, она пересекает проспект Мира.

Частенько встречаются кошки и собаки. Собаки с чипами на ушах: стерилизованные и привитые.

Памятная табличка, изящно встроенная в фасад здания.

Адресный указатель также аккуратно пристроили на углу здания. Загляденье!

В здании почты, на полу, старая плитка из Ростова или Таганрога. Само отделение почты не особо красиво внутри, но плитку сохранили — это уже дорогого стоит.

Табличка в память о репрессированных. Само здание, орнаменты и оконные рамы тоже заслуживают внимания.

А вот эта красота меня окончательно покорила. Очень напомнило Барселону в августе, когда проходит фестиваль улиц.

А с другой стороны еще и вот такая скамейка со столиками. Это точно Россия?!

Напротив стоит целое здание в стиле модерн со свежими деревянные воротами. Во Владикавказе точно живут самые рукастые и утончённые реставраторы по дереву и модерну.

Обычный осетинский дворик с вьюном, гаражом. Не хватает только верёвки с бельём.

Мой рюкзак и шопер готовы в обратный путь. Жди в гости, Владикавказ. Я обязательно вернусь!

Список мест и люди

Алина Дзагоева, стоматолог-терапевт из Стоматологической поликлиники № 1 г. Владикавказа. Алина вылечила мою воспалённую десну и поставила новую пломбу так, будто пломбы и нет вовсе.

Хостел «Рок». Отличное место для постоя на 2−3 ночи. Отдельное спасибо администраторам Сергею и Нино за помощь, советы и разговоры.

Ресторан «Лукум». Невероятный сервис, вкусная еда. Всё, что ни брал — идеально. Осетинские пироги брать на двоих, иначе не доедите. Хотя ребята без проблем заворачивают с собой.

Кофейня «Мидов». Отменный кофе и горный чай. Приветливые и улыбчивые бариста. Обязательно к посещению!

Кафе «Магия». Сладкие блинчики здесь норм, сытные — не очень.

Кондитерская-пекарня «Бисквит». Кофе здесь не очень, а вот десерты — хороши.

Дневной вздрём 

Лучшее открытие прошлого года — дневной сон. Это идеальный способ отдохнуть от работы, перезагрузить мозг и повысить работоспособность на ближайшие три-четыре часа. По-английский он так и называется «сон для подзарядки» (англ. power nap).

Работает очень просто. Как только чувствуете сонливость — обычно она нападает после обеда, часам к 4−6 вечера — позвольте себе вздремнуть. Есть несколько нюансов, как дремать эффективно:

  • Заведите будильник на 20−25 минут: так вы наверняка не заснёте, а именно вздремнёте. Спать можно не более 30 минут, иначе провалитесь в глубокий сон и будете чувствовать себя разбито.
  • Лучше всего дремать на прямой жёсткой поверхности: диване, тахте или, если работаете дома, то прямо на полу. Можно постелить на пол специальный коврик для йоги или спортивный мат.
  • Сверните подушку валиком и положите под шею. Это позволит полностью расслабить мышцы шеи и плеч.
  • Если мешает дневной свет, задёрните шторы и наденьте маску для сна.
  • Выключите уведомления на телефоне и пошлите всё к чёрту хотя бы на полчаса. Просто вздремните.

Даже в дни, когда много дел и нет времени на длительный перерыв, полчаса всегда найдётся. Используйте их, чтобы подзарядиться.

Мизанплас 

У меня есть негласное правило — превращай всё в систему. Это можно сравнить с тем, что шеф-повара называют мизанплас (фр. mise en place) — «укладка на место» или «всё на своих местах». Это состояние кухни, когда все ингредиенты, утварь и приборы, необходимые для приготовления блюда, лежат на своём месте. Шеф не думая протягивает руку и берет нужную посудину или нож. Так же должно быть и в проектах.

У каждого редактора, дизайнера, разработчика или менеджера должен быть свой мизанплас — система, где всё на своём месте. Редактор знает, где лежит черновик, дизайнер и разработчик — как называть файлы, менеджер — где хранятся готовые шаблоны договора и счёта.

Без отлаженных процессов любая работа, особенно работа с людьми, превращается в боль и страдание. Понятная организация рабочего пространства снижает трение и сокращает количество принимаемых решений.

Например, у меня есть папка — шаблон нового проекта. Внутри лежат шаблоны договора, приложения на работы, понимания задачи, опросники для разного вида работ. Когда начинается новый проект, я не думая, создаю дубликат папки, присваиваю ей новое название и всё — папка проекта готова. Так можно поступать с любым другим процессом, который повторяется из проекта в проект.

Суперсила любого исполнителя не в умении создавать дизайн, писать тексты и код, а в умении быстро упорядочивать большой объём разнообразной информации, налаживать процессы и пошагово приближаться к цели. Любой исполнитель, в первую очередь, хороший менеджер, а уже потом — специалист в своей сфере. И это не моя или чья-то прихоть, а навык, который давно стал нормой.

Мы не сможем так сделать ★ 

Фраза «мы не можем» и всё, что идёт после этих слов гораздо глубже, чем кажется. Вариантов, что означает «не можем», сотни, тысячи — все не перечислить.

Обычно это означает что-то из следующего:
— мы не хотим делать так, как вы просите
— нам это неудобно: дорого, долго, нудно и пр.
— мы такое никогда не делали, и нам страшно
— мы такое не умеем и не хотим учиться
— раз такие умные может сами всё и сделаете?!
— нам неинтересно решать эту задачу, мы хотим поскорее получить деньги и пойти дальше
— мы пообещали одно, а теперь нам надо идти к начальству на ковёр и договариваться заново
— вы ущемили нашу самооценку, поэтому идите нахуй с вашими предложениями
— у нас горят задницы, потому что мы проебались с важным отчётом, поэтому давайте через неделю

Когда вы слышите «не можем» от коллеги, исполнителя или заказчика, ваша задача — разобраться, что именно скрывается за этими словами. Есть ли реальная проблема или это просто какой-то внутренний барьер? Вопрос ли это бюджета или хотелка позиция гендиректора? На самом ли деле проблема в навыках, а не в том, что у вас конфликт с исполнителем? Или может просто у человека аврал и нужна помощь?

Можно ходить вокруг да около, а можно прямо спросить: «Давайте поговорим вот про это… Нам важно, чтобы было вот так. Да, это отличается от прежних договорённостей. Что будет, если мы выберем это решение? На что это повлияет? С какими проблемами мы столкнёмся?»

Часто оказывается, что «мы всё можем», но не хотим, потому что: боимся, зазнались, встали в позу, обиделись, заебались и так далее. Зная истинную причину, гораздо проще найти выход из тупика.

Не только для, но и для… 

Редактирую черновик, вижу такое:

Наша библиотека, удобное и современное пространство не только для чтения, но и для мероприятий и досуга.

Убираю сложную конструкцию «не только, но и» без потери смысла:

Наша библиотека, удобное и современное пространство для чтения, мероприятий и досуга.

Можно ещё расшифровать «мероприятия и досуг» и убрать «современное»:

Наша библиотека — удобное пространство для чтения, лекций, выставок и конференций.

Ненужные встречи 

Прежде чем договариваться о встрече, я задаю себе вопрос: «А можно ли обойтись без встречи? Можно ли решить это без созвона? Как ещё я могу решить этот вопрос?»

В половине случаев встречу можно заменить письмом, отложенным сообщением, скринкастом, голосовым, коротким звонком на телефон.

Ситуации, когда встреча не нужна:
— получить однозначный ответ «да» или «нет»
— обновить статус задач
— запросить материалы или информацию
— дать обратную связь по макету или черновику
— внести правки
— рассказать, как пользоваться новой админкой

Ситуации, когда встреча необходима:
— установочная встреча в начале проекта
— презентация логотипа, сайта или любого результата
— разрешить конфликт в проекте
— поделиться знаниями и опытом: один на один, обучение команды
— обсудить вопросы, которые требуют много уточнений: понимание задачи

Понять, нужна встреча или нет, помогает следующий принцип. Если от моего текста и сообщения больше вреда, чем пользы, нужна встреча. Если текст позволяет решить задачу без вреда для проекта и отношений, можно обойтись без встречи.

Например, если в проекте нарастает трение, не стоит препираться в переписке. Лучше обсудить разногласия устно, чтобы успокоить собеседника. Если нужно прокомментировать очередной макет, достаточно оставить комментарии в Фигме, а созвон провести по требованию.

Главный секрет успевать больше заключается в том, чтобы сократить количество встреч. Половина встреч, которые проводят люди, нахуй не нужны.