Посредственная доступность 

В некоторых тюменских автобусах после объявления остановки диктор читает: «В непосредственной шаговой доступности находятся детский сад № 53 и такой-то там музей».

Вроде бы классная штука, что позаботились о людях, про слабовидящих и слепых не забыли, но сделали это абсолютно наотъебись.

Что мне с того, что я узнал, что тут рядом находится? Зачем мне эта информация?

Вот если сказать: «В 100 метрах находится такой-то музей. Сейчас там идёт выставка оружия времён Гражданской войны. Музей работает до 17:00, школьники и пенсионеры бесплатно».

Да, стало длиннее. Зато сразу ясно, что такое «в непосредственной шаговой доступности» — бля, хотел бы я посмотреть на посредственную — и какая польза от посещения музея.

С такими объявлениями хотя бы будет шанс, что какие-нибудь школьники из этого автобуса с пользой прогуляют уроки.

Мужские рукопожатия 

Мужчины придумали кучу разных вариантов пожать руку, но до сих пор нет единого способа сделать это так, чтобы человеку напротив не хотелось вас прибить.

Одни здороваются с размаху, другие суют руку прямо в вас, словно хотят проткнуть, третьи — хватают только пальцы и сжимают их что есть сил, четвёртые — кидают краба, пятые — выгибают ладонь и оттопыривают пальцы в обратную сторону.

Кроме сортировки по стилю и технике, рукопожатия можно разделить по ощущениям. Рукопожатие бывает вялым и дохлым, бывает уверенным, тёплым и располагающи, бывает сухим и резким, бывает мерзко потным, бывает склизким, а бывает таким, будто тебе пытаются сломать руку.

Рукопожатие, как визитка: или дохлая, распечатанная на струйном принтере бумажка, которую хочется поскорее выбросить в урну, или аккуратная карточка, которую хочется повесить на стену в рамке.

Самое уебанское комбо, когда жмут руку, ломая тебе пальцы. По шкале хуёвости с ним сравнится разве что потное и вялое рукопожатие — после него хочется пойти и помыть руки.

Самое приятное — тёплое, в меру крепкое, располагающие рукопожатие. Когда через рукопожатие чувствуешь, что человек тебя уважает и самоутверждается.

В общем, мужики, не ломайте людям кисти, а если руки потеют, носите с собой платок, и всё будет ОК.

П. С. В конце должна быть фраза, что-то вроде такой: «Хочешь получить готовое рукопожатие? Не жмоться и запишись на курс по рукопожатию прямо сейчас! Мы разработаем для тебя подходящий стиль рукопожатия, который сделает тебя успешным». Но курс я пока не придумал, поэтому придётся вам самим потренироваться.

Как увидеть проблемы в коммуникации с клиентом ещё до входа в проект 

На одном из недавних созвонов клиент пожаловался на людей, которые общаются голосовыми по пять минут. Я подсказал инструмент, который поможет совладать с такими ребятами, и внезапно меня осенило.

Мы с этим клиентом работаем душа в душу. Откуда такая химия? Почему с этим клиентом сильно легче и проще, чем с другими? Потому, что он разделяет наши взгляды и подход к работе.

  • Как и мой клиент, я ненавижу голосовые. И потому коммуникация у нас идёт легко и просто.
  • Как и мой клиент, я не даю скидок, и потому клиент принимает мою ценовую политику без торгов.
  • Как и мой клиент, я не обесцениваю свой труд словами: легко, просто, без проблем. Потому что за любым результатом — труд людей.
  • Как и мой клиент, я ставлю договорённости выше договора. Но это не значит, что нельзя эти договорённости изменить.

Все эти пункты можно превратить в вопросы и сделать частью брифа на первой встрече. Ответы клиента помогут ещё до входа в проект понять, насколько легко или сложно будет идти коммуникация, насколько вероятно, что между вами возникнет та самая химия.

Чем больше совпадений, тем лучше. Чем меньше, тем сложнее будет коммуникация.

Я вас услышал 

Блять, не ничего тупее фразы «я тебя услышал» или «услышал».

Во-первых, с какой интонацией бы вы её не произнесли, по-русски она звучит как «иди нахуй».

Во-вторых, это безграмотно. Услышал не означает согласие, это не то же, что «понял» или «хорошо, сделаем».

Во-третьих, напрашивается вопрос: «А до этого ты не слышал что ли? Или как?» Если так сказать пять раз за разговор, то вообще пиздец, получается, что собеседник ни черта не понял.

Просто сравните два диалога:

— Нам важно, чтобы кнопка стояла справа…
— Услышал

— Нам важно, чтобы кнопка стояла справа…
— Понял, сейчас запишу и после встречи передам дизайнеру.

В первом случае непонятно, понял ли человек, что я имел ввиду, и как он решит эту задачу. А во втором случае он нарисовал мне картинку в голове, я представил и успокоился.

Хуже, наверное, только фраза «я не в ресурсе». Вообще непонятно, откуда она взялась. А какие фразы вы ненавидите?

Текст и визуал неотделимы друг от друга 

Одно из новых направлений, которое я развиваю в студии — редактура. Учу новых авторов студии визуальному повествованию. Одна из проблем, что авторы думают, вот поставлю эмодзи и всё, иллюстрация готова.

А что эмодзи дают? Как помогают читателю понять, что происходит на слайде? Никак не помогают. Украшательство, да и только.

Коллаж ниже лишь ещё раз подтверждает, что автор должен подумать об иллюстрациях ещё на стадии сбора фактуры, до того, как открыл ноутбук и начал что-то писать. Картинка сверху иллюстрирует мышление новичка, он думает: «Ну вот написал текст, а теперь добавлю картинок». Получается красиво, но бессмысленно.

Нижняя картинка, наоборот, показывает мышление автора, который стремится решить задачу, а не просто написать текст. Он сразу планирует пространство для иллюстраций и пишет комментарии для дизайнера. Этим он решает две задачи:

  1. Дизайнер уже может готовить иллюстрации, не дожидаясь финальной вёрстки.
  2. Автор видит, встаёт ли текст в вёрстку, или нужно что-то отредактировать, переписать, разбить на два слайда.

Смотреть на продукт и задачу нужно комплексно, а не только с точки зрения визуала или текста. Важно всё, потому что всё взаимосвязано. А сами по себе картинки и текст ничего не решают.

Что не так с личным брендом ★ 

Эта заметка — ответ на предыдущий пост-вопрос о личном брендинге.

Некоторые подумали, что я всерьёз решил вести Инстаграм и делать фальшивые фотки с томным взглядом и чашкой капучино у ноутбука (ага, попробуйте, блять, подойти ко мне с чаем или кофе, когда я работаю). Но подписчики, которые давно читают канал, знают, что я издеваюсь.

И, конечно, я понимаю, откуда берутся все эти личные бренды. Ведь это гораздо легче, чем проводить длительные беседы с клиентом и разбираться в задаче. Это гораздо проще, чем организовывать процессы в команде. Это гораздо проще, чем управлять людьми, ставить им задачи и при этом быть для них партнёром и учителем, а не мудаком и самодуром.

Почему-то никому не приходит в голову: чтобы кем-то стать, надо просто начать что-то делать.

Мне смешно видеть, как люди объясняют свою ценность выдуманными титулами: заботливый копирайтер, мать копирайтеров, королева текстов и прочей шелухой. Но стоит пролистать ниже, то становится ясно, что ничего, кроме постановочных фоток своих детей и неествественных поз за ноутбуком, эти ребята предложить не могут. Ни одного реального кейса, ни одной написанной и опубликованной статьи. Только нытьё про тупых клиентов, трёп о красивой жизни и о том, как они давно «ничего тут не писали и соскучились». Мне это чуждо.

Мне жалко тратить жизнь на то, чтобы казаться кем-то, кем я не являюсь. Мне жалко тратить силы на то, чтобы показать свою работу через красивые фотки в Инстаграме. У меня нет времени на эти игры, потому что нужно настраивать процессы в студии, отвечать клиентам, брать интервью, писать в блог, в конце концов проводить время с женой и родными. Мне всегда есть чем заняться, и совершенно нет нужды кому-то доказывать свою значимость.

Моё расписание на неделю, и это только встречи

И все нормальные ребята работают так же. У них нет личного бренда, потому что они завалены работой на месяцы, иногда годы вперёд. А у их клиентов лоб покрывается испариной от одной мысли, что придётся искать нового исполнителя. Потому что найти человека, который просто и без выебонов умеет работать — это невероятная удача.

Делать своё дело с отдачей — сложно. Мало кто на это способен.

Те, кто умеет так работать, они совсем не про личный бренд. Это люди, за которых не стыдно поручиться, которых можно рекомендовать друзьям не задумываясь и быть уверенным: они не подведут. Такую репутацию нельзя создать никакими фотографиями и натужными позами. Только реальными делами, проектами, а не марафонами по копирайтингу.

Поэтому не верьте никому, кто говорит, что он знает, как вам заработать на текстах. Вам предстоит выяснить это самим. Не ждите, что как в школе, вам скажут, что делать, чтобы получить «пятёрку». В жизни каждый сам делает выбор и отвечает за последствия.

Красивые фотки вашего ребёнка в Инстаграме не изменят вашу жизнь. А вот вы можете. Но для этого, конечно, придётся повъёбывать.

Где найти время на личный бренд? 

Меня мучает один важный вопрос. Вдруг вы поможете найти ответ.

Откуда у всех этих заботливых копирайтеров, вкусных биологов Клабхауса и лощёных фрилансеров с постановочными фотками на фоне моря время на личный бренд? Где они, блять, находят время, чтобы писать вот эти постики о том, как они страдают над текстами и ищут слова, чтобы попасть в «сердце аудитории»?

У меня за последние два месяца в телефоне: фотка туалета в поезде, какие-то вырвиглазные тюменские баннеры, скриншоты из «Ясно, понятно» и несколько фоток из леса. Что я делаю не так? Может слишком много работаю? Или выбираю не тех клиентов? Может потому что помимо работы у меня есть реальная жизнь?

Но это всё отговорки, конечно. Кто ищет, тот всегда найдёт. Мне срочно нужен контент для Инсты, который продвинет меня на ОЛИМП РЕДАКТОРОСКОГО МИРА! В общем, помогите построить личный бренд!

С чего начать? Как найти время на посты и фотосессии с умным видом? Кажется, сейчас у меня недостаточно продающий Инстаграм. Как это исправить? Может знаете специалистов, кто может помочь с этим вопросом? А может, ты тот самый специалист, кто откроет мой талант миру!!!

Как побороть писательский блок: совместный курс с Таймстрайпом 

Представляю вам крутейший проект, над которым я работал последние полтора месяца.

Есть такой планировщик — Таймстрайп. Я делал о нём большой пост в блоге. Внутри Таймстрайпа есть клаймбы — короткие программы, которые нацелены на прокачку конкретного навыка.

В январе я познакомился с ребятами, которые его делают: Сергеем Кулинковичем и Андреем Майковым — и предложил им свою помощь в развитии продукта. На что Сергей ответил: «А ты пишешь на английском?» А я пишу.

Так в Таймстрайпе появился мой клаймб «Как побороть писательский блок за 21 день». Он поможет начинающим авторам, писателям и редакторам побороть страх белого листа с помощью коротких ежедневных заданий.

Каждый шаг на 30% состоит теории и на 70% — из практики, так что скучать не придётся. Язык клаймба: английский.

Подробнее о клаймбе →

Как быстро получить ответ на любой вопрос 

Я редко рассказываю что-либо о процессах внутри студии, о том, как у нас всё устроено. Но сегодня наш менеджер Лера сделала гид, который нужен всем.

Бывает так, что проект или задача тормозятся, не делаются. Причины могут быть разные. Но если ты не делаешь задачу только потому, что ждёшь от кого-то ответа, доступ к документу или ещё что-то там, то виноват не тот, кто проёбывается, а ты.

Как только что-то подвисло, не нужно сидеть и ждать ответа. Просто, блять, возьми телефон и позвони.

Самые, казалось бы, сложные и неразрешимые вопросы иногда решаются минутным звонком.

Скриншот из студийного гида в Ноушене

Успех — это процесс, а не цель 

Самое тупое, на что можно тратить время в жизни, так это ходить по вебинарам, бизнес-конференциям и комнатам в Клабхаусе в надежде стать успешным.

Но чтобы стать успешным, надо сначала определить, что это вообще значит. Нельзя достичь того, что ты сам себе не можешь объяснить и что нельзя измерить. Если заработал миллион к 20 годам, это уже успешный или ещё нет? А если только к 40 годам, это уже лузер или сойдёт? А если к 30 годам нет детей, это успешная семья или нет?

Какие-то люди в каких-то Инстаграмах и Клабхаусах задают параметры успеха, и почему-то все решили, что так и должно быть. А на деле успех у каждого свой. Для бизнесмена, который 10 лет на рынке, это восьмизначная сумма на счету в банке. А для рабочего на полимерном заводе в Первопердольске — накопить на новую иномарку, желательно не китайскую. И между ними — зияющая пропасть непонимания.

Успех это не про то, как прийти куда-то в какую-то точку, а про путь, про процесс, про умение кайфовать и получать результат здесь и сейчас.

Если вы прямо сейчас довольны тем, что делаете, тем, что с вами происходит, то вы успешны. А если нет, то удаляйте Клабхаус к хуям и хватайтесь за лопаты. Тогда, возможно, вы прямо сегодня станете успешными.