Защищай не интересы, а время и фокус команды ★ 

Обычно я пишу о том, какие ошибки совершают авторы и дизайнеры при поиске работы. Сегодня про обратное: ошибки руководителей, которые мешают людям работать.

Гиперконтроль

Тайм-трекинг, менеджеры, которые стоят над душой, нескончаемые созвоны и планёрки по три часа без цели. Всё это убивает доверие, а главное отнимает огромное количество времени и пространства в голове. У людей попросту не остаётся времени на то, чтобы делать работу.

Я исхожу из того, что все люди, которых я беру на работу, ответственные, умеют держать слово и предупреждают о проблемах. Если я кого-то нанял, то доверяю ему до тех пор, пока он не докажет обратное и не даст мне повод сомневаться. Если человек оказался ненадёжным, то это и моя ошибка тоже. Ведь я сам выбрал его и доверил ему работу.

Нет прямого контакта с заказчиками

В классических компаниях у команды или проекта есть менеджер — человек, который решает проблемы. На деле я много раз наблюдал ситуацию, когда от менеджеров требуют согласовывать все решения с руководством. В итоге, работа менеджера сводится к тому, чтобы передавать информацию между клиентом и дизайнером, обновлять статусы задач и кивать головой на встречах.

Общение с менеджером, который не обладает властью принимать решения, выглядит как сломанный телефон: заказчик говорит одно, менеджер слышит другое. При этом дизайнерам не дают общаться с клиентом, задавать вопросы, запрашивать материалы. Приходится действовать вслепую.

У исполнителя должна быть возможность в любой момент задать вопрос и уточнить что-то у клиента напрямую. Проект не должен начинаться, пока дизайнер или автор не составят понимание задачи на основе личной беседы с заказчиком. Иначе это не работает.

Ненужные задачи и проекты

Однако самое подлое — это бросать людей на задачи, которые никому не нужны. Это задачи, которые переносятся уже в пятый раз, за которые никто не хочет браться и которые ни на что не влияют. Если бы это было не так, то эти задачи уже были бы сделаны или хотя бы были в работе.

Нанимать людей, чтобы спихнуть на них ненужную работу — это как дарить вещи, которые тебе не нужны. Это опустошает, ведёт к выгоранию и текучке. В конце концов, человек будет чувствовать себя обманутым и уйдёт не с лёгким сердцем.

Что делать?

Если вы руководитель или собственник, понаблюдайте, не сталкиваются ли ваши сотрудники с чем-то из этого списка. Руководители часто говорят о том, что их роль — защищать команду и её интересы, но при этом не защищают самое ценное: время и внимание людей.

Если вы дизайнер или автор в команде, где есть эти проблемы, перешлите этот пост вашему руководителю. Возможно, этот текст заставит его усомниться в эффективности данных методов управления.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий