Осуждаешь, предлагай

Есть такое убеждение «осуждаешь, предлагай». Эта концепция не имеет ничего общего с реальной жизнью.

Вопреки рафинированным представлениям о жизни, у нас не всегда есть возможность остановить зло. Довольно часто у нас просто нет возможности изменить положение вещей, которые нам не нравятся. Это может быть неприятно, но это так.

В такой ситуации лучшее, что можно сделать, это хотя бы не поддерживать зло, противостоять ему своим неучастием, своей неподдержкой. Иногда назвать говно говном — это лучшее, что можно сделать. Иногда высказаться против, отойти в сторону и не участвовать в хуйне — лучший выбор из возможных.

В чём кайф рассылки

Этот пост я написал три года назад. Кто бы знал, что спустя время он будет по-прежнему актуален.

Я — динозавр. В мире Инстаграма и Ютюба я делаю рассылку. Но все Инстаграмы умрут, Ютюб настигнет чума цензуры, а рассылка останется.

Рассылка — это прекрасный и нежный способ общаться с подписчиками, приносить им ценные знания, делиться ссылками и наблюдениями о жизни. Таких тёплых и осмысленных откликов, которые я получаю после каждого выпуска, нельзя представить ни в одном телеграм-канале, ни в одном блоге.

Рассылка передаёт слог, интонацию и эмоции так, как ни один другой формат не может передать. То, с каким чувством ты открываешь письмо, которое написано на «ты», словно лично тебе, не даст никакой видеоблог, никакой чат или канал.

Рассылочка греет даже через океан. Ей не страшна цензура, Роскомнадзор и прочие напасти. Рассылку никогда не настигнет кликбейт, баннерная реклама и ужасы монетизации.

Рассылка — самый душевный формат общения в современном мире. Подписывайтесь на мою рассылку!

Снижай неопределённость: три базовых инструмента менеджера ★

Одна из задач менеджера — сокращать степень неопределённости в проекте. Чем она ниже, тем лучше.

На старте уровень неопределённости всегда выше, чем к концу, и это нормально. Поэтому начало проекта часто называют «туманом войны»: никто не знает наверняка, как проект будет сделан и каким именно образом команда и клиент доберутся до конечной цели. И чем круче менеджер, чем выше его навыки общения, тем ниже уровень неопределённости и тем ниже риск завалить проект.

Первый шаг на пути к определённости — составить план. Важно не путать его с процессом:

  • План — это то, куда мы идём. План составляется примерно и может меняться в ходе проекта не один раз. Любые изменения обсуждаются и согласовываются с заказчиком.
  • Процесс — это то, как мы идём к цели. Процесс даёт понимание, как мы будем решать задачу, как мы будем воплощать наш план в реальность. Менять процессы болезненно и дорого. Если что-то работает, лучше его не трогать.

Второй шаг — регулярно встречаться с командой и клиентом, проговаривать, что и как будет происходить на этом и следующих этапах, корректировать план проекта. Без единого понимания и слаженного алгоритма действий, команда будет расползаться, а проект буксовать.

Третий шаг — фиксировать договорённости после каждой встречи и опираться на них на следующих этапах. Лучше всего высылать итоги встречи в чат или на почту после встречи. Договорённости помогают проекту не рассыпаться и защитят в случае конфликта, так как переписка юридически значима.

План, регулярные встречи и договорённости — базовые инструменты менеджера, которые помогут снизить неопределённость и затащить самый сложный проект.

Прежде чем ваш ребёнок сведёт вас с ума, Найджел Латта

Одна из самых увлекательных, полезных и при этом весёлых образовательных книг. Автор делится личным опытом воспитания детей и историями семей, которые обращались к нему за советами, в очень непосредственной и шутливой манере. Лёгкий слог, отличный перевод.

В начале книги автор предлагает список из 10 принципов воспитания детей и далее раскрывает их одну за другой. Одна из прелестей этой книги в том, что все эти советы можно смело переносить на отношения со взрослыми:

  1. Помните о трёх «О»: отношения, отношения и ещё раз отношения.
  2. Любить детей легко, испытывать к ним симпатию — трудно.
  3. Дети — это пираньи. Они постоянно требуют вашего внимания.
  4. Подпитывайте хорошее, лишайте подпитки плохого.
  5. Детям нужны границы.
  6. Пытайтесь быть последовательными.
  7. Не прощайте ужасного поведения.
  8. У вас обязательно должен быть план.
  9. Любое поведение — это общение.
  10. Не сражайтесь с хаосом.

Что мне особенно понравилось: Найджел Латта использует юмор не для того, чтобы повеселить читателя. В его книге шутки — дополнительный усилитель — они помогают более точно передать отношения между детьми и родителями и атмосферу в конкретной семье, создать выпуклые образы. Благодаря шуткам советы легче запоминаются и отпечатываются в памяти на долгое время.

Залитый ноут ★

Когда я работаю за ноутбуком, то обязательно что-нибудь пью: чаще всего воду, иногда чай или кофе.

Чтобы не залить ноутбук, я всегда ставлю кружку за ноутбук, на расстояние вытянутой руки. Тут уже как руками не махай, кружку задеть не получится.

Это святое правило много раз спасало от залитой клавиатуры. Не благодарите.


Подписывайтесь на еженедельную рассылку и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты.

Неправильное мнение

Пиздец, больше всего я не люблю, когда кто-то осуждает человека за мнение или решение отличное от своего собственного. Ещё больше я не люблю, когда за мнение или позицию человека выкидывают на обочину.

Мол, вот он свалил из страны. А вот она не высказалась против. Мол, а вот ещё такой-то поддержал. Бля, да какая разница? Они что тебе лично что-то обещали? За себя думай, за себя отвечай.

Одновременно сосуществуют несколько картин мира, и если чужая не соответствует твоей, то скорее это твои ожидания не совпали с чей-то реальностью, а не наоборот. Не нравится мнение? Выскажись против, поспорь, приведи аргументацию. В конце концов, всегда можно встать и уйти, не продолжать беседу.

Нельзя винить кого-то в том, что он думает не так, как ты ожидал. Нельзя ставить штампы и клеймить за мнение или решение. Именно выводы из разряда «этот человек плохой, потому что он думает не как я» порождают то зло, которое разъедает общество.

Можно быть тыщу раз не согласным, не поддерживать чью-то позицию и выступать против, но гнобить человека за мнение, обливать краской, вносить в какие-то списки экстремистов, увольнять с работы — пиздец крайнего уровня. И не важно, кто это делает: общество или государство — для меня это одинаково плохо.

Ничегонеделание

Время от времени полезно ничего не делать.

Не читать новости и даже книгу. Не читать отложенные ссылки. Не смотреть Ютюб и не листать ленту. Не проходить ещё один курс. Не брать ещё один проект. Не отвечать на очередное сообщение или письмо. А вот просто взять и на пару-тройку минут перестать что-либо делать.

Прилечь и потупить в потолок. Остановиться посреди улицы и оглядеться вокруг. Поразглядывать фасады зданий и прохожих. Посмотреть на людей в автобусе, вместо того, чтобы втыкать в телефон. Выйти в лес и, замерев, слушать пение птиц.

Ничего не делать — значит отпустить ситуацию, расслабиться. Принять неизбежное и неотвратимое течение времени. Поставить на паузу жизнь, все дела и побыть наедине с собой. Остановить безумный бег и запомнить момент.

Лучший подарок, который можно сделать для себя сегодня — полчаса ничего не делать. Для этого в буквальном смысле ничего не нужно делать.

Проговорить очевидное

В одну из моих поездок в Питер, я встретился с Толей Буровым. Мы болтали обо всём на свете, и Толя рассказал один классный приём в воспитании детей, который хорошо применим к общению менеджера с заказчиком.

Папа ведёт ребёнка в поликлинику на приём к врачу. Перед этим он как правило рассказывает, что будет происходить у врача: «Да, сына, сейчас мы пойдём к врачу. Он послушает, как ты дышишь, посмотрит твоё горло, и померяет температуру и даст вкусных таблеток».

Ребёнок кивает, что всё понял, но на деле нервничает, тревожится. Папа сказал, что будет происходить в поликлинике, но не проговорил, что будет после. Для ребёнка неочевидно, чем закончится этот поход в больницу, для него неочевидно, что вы вернётесь домой, возможно, что это путь в один конец.

Мудрые педагоги советуют родителям проговаривать весь процесс целиком: сначала мы пойдём к врачу, он посмотрит твоё горло, послушает лёгкие, а потом мы вернёмся домой и будем смотреть мультики. Это позволит снять тревожность с ребёнка и перенести его фокус на результат.

Мышление взрослых ничуть не отличается от мышления детей. Единое понимание пути к результату — залог успешного проекта. И то, что очевидно для дизайнера и менеджера, может быть совершенно неочевидно для клиента.

В общем, не стесняйтесь проговаривать очевидное несколько раз, это ещё никогда никому не вредило.

Кофе и трубочка со сгущёнкой

Самое прекрасное, что может быть утром, это кофе и трубочка с варёной сгущёнкой.

Нет ничего лучше, чем проснуться к 11 утра, сварить кофе, взять его с собой, дойти до пекарни и купить свежих трубочек. А после этого уединиться в парке, сесть на лавочку под соснами, и не торопясь есть трубочку и потягивать домашний кофе.

Правда, я не могу придумать ничего лучше.

Пять нелепых ошибок, которые мешают найти работу ★

За последние два года, я просмотрел около сотни писем и резюме, провёл десятки собеседований. Уже на третьей вакансии я заметил, что кандидаты допускают одни и те же ошибки. Вот пять частых идиотских ошибок, которые резко понижают ваши шансы получить работу или проект.

Во-первых, укажите в названии аккаунта своё настоящее имя и фото. С высокой вероятностью сообщения и письма от приветприветпривет или zloy_disigner95 даже не откроют, а если и прочтут, то заведомо будут относится к таким откликам настороженно. Зачем тратить время на человека, который не потрудился написать в названии аккаунта своё имя и поставить на аватарку своё лицо?

Во-первых, представьтесь, если пишете кому-то в первый раз. Ваш потенциальный работодатель вряд ли захочет отвечать тому, кто не назвал своего имени. Некоторые ребята, вообще не церемонятся и словно заходят к себе домой: ни здрасте, ни спасибо, вот моё резюме, хочу у вас работать — всё. Ну, хоти дальше, ёпта. Правила деловой переписки никто не отменял. Мало кто ищет дизайнера или менеджера, который не умеет общаться с людьми.

В-третьих, заполните описание профиля в соцсетях и напишите, кто вы и чем занимаетесь. Часто люди пишут в профиле какую-то хуйню, вроде «думаю о вечном, мечтаю об альпаке». Да, это мило и забавно, но из-за этого вы прямо сейчас упускаете работу и клиентов, потому что никто не знает, чем вы можете быть им полезны. Откуда, например, мне знать, что картинки в вашем профиле могут быть как-то полезны мне, если я — бизнес?

В-четвёртых, укажите в профиле работающую ссылку на портфолио. Дайте людям увидеть вашу работу, покажите им, что вы сделали. Не важно, где хранится портфолио и на какой платформе вы его сделали. Да хоть в гугл-документе или прямо в Фигме. Просто показав свою работу, вы повышаете шанс, что кто-то придёт и закажет ваши услуги.

В-пятых, перестаньте писать в откликах на вакансию о том, что интересно вам и в чём вы хотите развиваться. Работодателю и клиенту на это в общем-то похуй. Его волнует, как вы можете усилить его команду, помочь его проекту и делу. Расскажите в отклике, чем можете быть полезны компании, какие задачи уже решали. Вас берут на работу не для того, чтобы удовлетворить ваши интересы — об этом вы должны позаботиться сами.

Исправить эти ошибки можно за пару часов, а пользы от них — на миллион.