Сила открытки ★

Открытка — лучший способ порадовать человека. Её можно отправить из любого города мира, марки стоят недорого, а отправка по России — всего 19 рублей. И вроде такая ерунда — кусок бумаги со словами — а приятно.

Моя любовь к открыткам проявилась, когда я начал путешествовать. Все просили привезти из поездки магнитики. И почти всегда магнитики были настолько уродливы, безвкусны и однотипны, что мне было элементарно жаль денег. Так я стал привозить людям открытки, а спустя время — и отправлять.

В каждой поездке я охочусь за красивыми местных дизайнеров и иллюстраторов. Некоторые отправляю тем, кто мне дорог, открытку, а некоторые оставляю себе и кладу в коллекцию. Думаю, у меня уже около 100 открыток из самых разных стран и городов, где я был.

Открытка — это самый простой способ сказать человеку, что ты о нём помнишь, думаешь и что он тебе дорог.

Если у вас есть такой человек, купите открытку, напишите на ней самые честные и важные слова, и отправьте её по нужному адресу. Уверен, вы получите не менее искренний и тёплый ответ.

Обычные круассаны

Не понимаю, как люди могут есть круассаны с начинкой.

Ничто так не портит хороший круассан, как химозная начинка со вкусом ванили, персика или шоколада. Но самое большое извращение — это круассан с банановым кремом.

Самые вкусные круассаны — без начинки, с хорошо промасленным слоёным тестом. Но даже если круассан суховат, это не беда. Достаточно взять обычное сливочное масло комнатной температуры, разрезать круассан повдоль и промазать его маслом изнутри. И всё — можно есть!

Если хочется сладости, можно добавить на масло немного клубничного варенья. Но никак не ебаного химозного крема.

Обычные круассаны без начинки — самый большой кайф в жизни. И многие люди об этом даже не догадываются.

Шаббат

Лучший отдых — заранее спланированный отдых. Я пришёл к этой мысли пару лет назад и постепенно она превратилась в принцип, который помогает не заебаться от работы и отдыхать вовремя.

Всё просто: один день в неделю должен быть выходным. В этот день запрещено открывать ноутбук, писать посты, редактировать документы или что-то дизайнить. Можно делать всё, что угодно, только не работать. Это похоже на шаббат, только без религиозного подтекста.

Выходным днём я назначил субботу:

  1. К пятнице сил остаётся мало, работаешь на автопилоте. Гораздо проще работать, когда знаешь, что завтра — отдых.
  2. Воскресенье уже рабочее, но без встреч и созвонов. Можно посвятить его всему, на что в будни не остаётся времени: чтению, разбору почты, обучению, рассылке и планированию. Начинать неделю в воскресенье удобнее, чем в понедельник: это помогает въехать в рабочую неделю плавно, без стресса.
  3. В понедельник я уже чётко знаю, что делать, так как всё спланировал заранее: обычно это самый продуктивный день недели. Дальше жизнь вносит свои коррективы, и так до следующей субботы.

Суббота же превратилась в день домашних дел, учёбы, чтения, встреч с друзьями, родными или поездок за город. У меня стали появляться новые впечатления и идеи, я стал меньше уставать и перестал ассоциировать себя только с работой.

Самое главное, несдвигаемый выходной добавляет в жизнь стабильности и спокойствия в трудные времена, повышает ощущение контроля над своей жизнью. Что бы ни случилось, я знаю, в субботу будет выходной и я обязательно найду решение.


П. С. Нарушил правило, чтобы написать этот пост. Ну раз прёт, зачем откладывать. Выпускай, пока есть запал, пока тема горит и волнует. Потом это не будет никому нужно.

Дать заднюю ★

Из-за трусости руководителей компании часто дают заднюю: удаляют провокационную рекламу, стирают колкие посты и статьи, отрекаются от смелого дизайна.

Самое ужасное, когда желание руководителя выглядеть хорошо в глазах совершенно незнакомых ему людей затмевает взятые на себя обязательства и обещания перед клиентами. Это прям пиздец!

Руководители переживают о репутации компании, не замечая, что своим малодушием наносят этой самой репутации ещё больший вред. Таким образом руководитель отрекается от команды, словно говоря публике: «Да, это вот они обосрались, но я сейчас всё улажу. Только перестаньте писать плохо про нас».

Ситуации, когда пришёл руководитель и сначала публично сказал «мы сделали говно», а потом заставил людей это исправлять — убийственны для команды. Это то же самое, что закэнселить свою собственную компанию.

В этот момент команда теряет веру в себя и желание проявлять инициативу в будущем, потому что всё равно придёт начальник и скажет, как надо. И последнее — команда теряет доверие к своему руководителю.

Руководителям и основателям никогда не надо стыдиться сделанного и давать заднюю.

Золотое правило управления гласит: не выноси сор из избы. Внутри можно прийти и раздать всем пиздюлей, а потом надо выйти к толпе и послать всех недовольных нахуй. Или вообще ничего не говорить, как это делает Эпл обосравшись в очередной раз, а взять и тихонько всё исправить. Мол, так и надо.

Почему-то все охотно применяют этот принцип к семье и личным отношениям, но не к бизнесу. Хотя везде, в любом коллективе, в любых отношениях людям хочется знать, что их не дадут в обиду и защитят, даже если они ошиблись.

Дерзость в откликах на вакансии 

Иногда я получаю отклики от кандидатов, которых скорее всего бы взял на работу или как минимум позвал на собеседование. Однако я не не зову их работать со мной из-за одной идиотской детали: неуместной дерзости…

Вопрос в конце поста

Самая тупая вещь на свете — это вопрос в конце поста. Особенно, когда каждый пост в блоге заканчивается вопросом.

Мнение или мысль сами по себе являются приглашением к разговору. Вопрос никак не усиливает это сигнал, а, наоборот, ослабляет позицию автора, ставя его в положение просящего.

Для читателя это тревожный сигнал о том, что автор играет с ним в какую-то игру и видит в нём ресурс, а не равного партнёра, который доверяет своё время и внимание мыслям и взглядам автора на жизнь, работу и прочие вопросы.

Я всегда срал на все нормы и правила ведения блогов. В конце этого поста нет вопроса, но от этого он не становится менее прекрасным.

Война и мир

Сегодня любое стремление к миру расценивается как предательство по отношению к своим и оскорбление по отношению к чужим. Быть за мир равно «быть предателем».

Жить в мире сегодня непопулярно. Говорить о человеколюбии, делать попытки решить вопросы мирно, без крови — подавно. Любой, кто призывает к миру и здравому смыслу, не будет услышан.

Война же совсем другое дело. На войну выделяются деньги, силы, время. Оказывается, война — это правильное, выгодное и вообще духовно необходимое человеку занятие.

Такая вот примета времени.

Иногда люди не знают, что можно по-другому 

У меня есть пост о том, почему писать «всем привет» в чате на десять человек — идиотская затея. Вот наглядная иллюстрация двухдневной давности, как это выглядит в жизни…

Баллада о маленьком буксире, Иосиф Бродский

Стихотворение впервые было опубликовано в журнале «Костёр» № 11, 1962 г.

Это — я.
Мое имя — Антей.
Впрочем,
я не античный герой.
Я — буксир.
Я работаю в этом порту.
Я работаю здесь.
Это мне по нутру.
Подо мною вода.
Надо мной небеса.
Между ними
буксирных дымков полоса.
Между ними
буксирных гудков голоса.

Я — буксир.
Я работаю в этом порту.
Это мой капитан
с сигаретой во рту.
Он стоит у штурвала
(говорят — за рулем).
Это мой кочегар —
это он меня кормит углем.
Это боцман,
а это матросы.
Сегодня аврал.
Это два машиниста —
два врача, чтобы я не хворал.
Ну, а кто же вон там,
на корме,
в колпаке?
Это кок
с поварешкой прекрасной в руке.

Я — буксир.
Все они — это мой экипаж.
Мы плывем.
Перед нами прекрасный пейзаж:
впереди синева,
позади синева,
или кранов подъемных
вдалеке кружева.
На пустых островках
зеленеет трава,
подо мною залив
и немножко Нева.

Облака проплывают
в пароходных дымках,
отражаясь в воде.
Я плыву в облаках
по прекрасным местам,
где я был молодым,
возле чаек и там,
где кончается дым.

На рассвете в порту,
когда все еще спят,
я, объятый туманом
с головы и до пят,
отхожу от причала
и спешу в темноту,
потому что корабль
появился в порту.

Он явился сюда
из-за дальних морей,
там, где мне никогда
не бросать якорей,
где во сне безмятежно
побережья молчат,
лишь на пальмах прибрежных
попугаи кричат.
Пересек океан —
и теперь он у нас.
Добрый день, иностранец,
мы приветствуем вас.
Вы проделали путь
из далекой страны.
Вам пора отдохнуть
у причальной стены.
Извините, друзья,
без меня вам нельзя.
Хоть, собравшись на бак,
вы и смотрите вниз,
но нельзя вам никак
без меня обойтись.
Я поставлю вас здесь,
средь других кораблей,
чтоб вам было в компании
повеселей,
слева — берег высокий,
а справа — Нева.
Кран распустит над вами
свои кружева.

…А потом меня снова
подкормят углем,
и я вновь поплыву
за другим кораблем.

Так тружусь я всегда,
так тружусь и живу,
забываю во сне,
чем я был наяву,
постоянно бегу,
постоянно спешу,
привожу, увожу,
привожу, увожу.

Так тружусь я всегда,
очень мало стою.
То туда, то сюда.
Иногда устаю.

…И, когда я плыву
вдоль причала домой,
и закат торопливый
все бежит за кормой,
и мерцает Нева
в серебристом огне,
вдруг я слышу слова,
обращенные мне.
Словно где-то вдали,
собираясь в кружок,
говорят корабли:
— Добрый вечер, дружок.
Или просто из тьмы,
обработавший груз,
«бон суар, мон ами»
тихо шепчет француз.
Рядом немец твердит:
«гутен абенд, камрад».
«О, гуд бай!» — долетит
от английских ребят.

До свиданья, ребята,
до свиданья, друзья.
Не жалейте, не надо,
мне за вами нельзя.

Отплывайте из дому
в белый утренний свет,
океану родному
передайте привет.

Не впервой расставаться,
исчезайте вдали.
Кто-то должен остаться
возле этой земли.

Это я, дорогие,
да, по-прежнему я.
Перед вами другие
возникают края,
где во сне безмятежно
побережья молчат,
лишь на пальмах прибрежных
попугаи кричат.
И хотя я горюю,
что вот я не моряк,
и хотя я тоскую
о прекрасных морях,
и хоть горько прощаться
с кораблем дорогим,
но я должен остаться там,
где нужен другим.

И когда я состарюсь
на заливе судьбы,
и когда мои мачты
станут ниже трубы,
капитан мне скомандует
«право руля»,
кочегар мне подбросит
немного угля,
старый боцман в зюйд-вестке
мой штурвал повернет
и ногой от причала
мне корму оттолкнет, —
— и тогда поплыву я
к прекрасному сну
мимо синих деревьев
в золотую страну,
из которой еще,
как преданья гласят,
ни один из буксиров
не вернулся назад.


Подписывайтесь на еженедельную рассылку и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты.

Как понять, нужна ли встреча

Понимание, что встреча не нужна, высвобождает огромное количество времени. На старте я любил встречи, а теперь стараюсь сокращать их количество и как можно больше вопросов решать асинхронно.

Любая встреча должна иметь три блока:
— повестку
— цель
— список тем и вопросов к обсуждению

Если чего-то из этого нет или оно сформулировано невнятно, встреча под вопросом. Пользуйтесь этим знанием и не бойтесь отменять встречи.

Проверить, не напрасной ли была встреча, можно так же. По итогам любой встречи должен появиться документ с двумя списками:
— список договорённостей
— список задач со сроками и ответственными

Если ни одного списка нет, встречу можно было не проводить.

Главный секрет успевать больше заключается в том, чтобы сократить количество встреч. Половина встреч, которые проводят люди, нахуй не нужны. Огромное количество вопросов можно решать асинхронно.