Ошибка на старте. Наврать клиенту про опыт ★

Читаю рассылку одного агентства и вижу такой совет:

Не говорите, что у вас нет опыта. Мы считаем, что, если вы хотя бы теоретически знаете, как решить задачу, не стоит говорить клиенту, что никогда этого не делали. Иначе отношение к вам может быть снисходительное и настороженное, клиент подумает, что за вами придется сто раз перепроверять. Много денег с таким подходом заработать, скорее всего, не получится.

Начинать отношения с обмана — хреновый совет. Даже если вам кажется, что это пустяк, который ни на что не влияет. Когда мы соглашаемся, что можно соврать в малом, мы незаметно для себя делаем это нормой и со временем закрываем глаза на ложь побольше. Поведение, которое поощряется, становится культурой.

Вдобавок, такой подход лишает заказчика права на обдуманное решение. Исполнитель ничем не рискует, кроме своего времени, а заказчик рискует всем: деньгами, временем и иногда бизнесом.

Нельзя построить здоровые и доверительные отношения на лжи. Сила в честности и прямоте: они помогают построить доверие и располагают людей. Наоборот, попытки казаться лучше, чем вы есть, настораживают и отталкивают.

Это если в общем. Теперь по фактам. Вот как я советую поступать, если нет опыта.

Совет № 1. Снизить ожидания от результата

Скажите честно, что вы никогда не решали такие задачи и объясните, как планируете действовать. Клиент будет понимать, что вы с ним честны, будет платить тем же и доверять вам.

— А вы раньше писали статьи о коммерческой недвижимости?
— Пётр Алексеевич, знаете, нет, я прежде не писал на эту тему. Я понимаю, что, возможно, вам нужен автор с опытом в этой сфере. Но если у нас будет эксперт по теме, то вот как бы я решал вашу задачу… Можем для начала написать первую статью и посмотрим, как пойдёт. Если будет не очень, то расстанемся.
— Эксперты у нас есть. Давайте пробовать.

Даже если клиент откажется, то вы будете понимать, что это из-за нехватки опыта, и избавите себя от идиотской ситуации в будущем. Это лучше, чем искать решение с горящей жопой.

Совет № 2. Опыт и цена никак не связаны

В отрывке говорится, что если у вас нет опыта, никто не будет платить вам много денег. Это брехня: между опытом и размером вознаграждения нет прямой связи. Просите столько, сколько вам комфортно получить за вашу работу в данный момент.

Цена — это про договорённости с самим собой и заказчиком, а не про опыт, часы, знаки или что-то там ещё. Если мне комфортно сделать работу за Х денег и заказчика это устраивает, то я её делаю. А если нет, то не делаю. Всё просто.

Единственное на что влияет опыт, это уверенность, что я достоин этих денег. Но это уже скорее проблема самооценки, а не опыта.


Что это такое?

Серия бесплатных постов про ошибки на старте проекта. Планирую около 5−6 постов, но может и больше. Тут уж как пойдёт. Вот оглавление:

  1. Отправить клиента заполнять бриф
  2. Как пропадать правильно
  3. Не сообщать о проблемах
  4. Наврать клиенту про опыт — вы здесь
Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий