Ошибка на старте. Не сообщать о проблемах ★ 

Частый косяк исполнителей, который иногда встречается даже у опытных и зрелых ребят — пропадать без предупреждения. Это всех бесит и хреново влияет на результат. В проекте возникает напряжение, пропадает доверие, всё скатывается в говно и мочилово.

Ниже инструкция о том, как не быть мудаком и пропадать правильно.

Кратко

Как только вы поняли, что у вас проблема, сообщите о ней руководителю или заказчику. Предупредите, что у вас что-то идёт не по плану, и нужен новый. Хорошо, если вы не просто придёте со словами «у меня проблема, помогите», но ещё и предложите решение и возьмёте на себя ответственность. Иначе пользы от вашего предупреждения мало.

Подробно

Бывает, что человек заболел или в проекте затык, и работа встала. Уже ясно, что к дедлайну не успеть. Как обычно действуют люди в таких ситуациях:

  1. Не сообщают никому о ситуации.
  2. Пропадают с радаром и не выходят на связь.
  3. Не отвечают на сообщения и звонки.
  4. Появляются в день дедлайна с оправданиями.

Чаще всего они мямлят что-то вроде:
— У меня заболела бабушка, прорвало трубу, я заболел…
— Мне казалось, что я успею…
— Я не хотел тебя тревожить по мелочам…

Если человек пропал без объяснений, а потом пришёл, когда его помощь не нужна — это признак хуйни. Причины не важны, важен факт: человек не предупреждает о проблемах, не предлагает решения, а врёт и оправдывается. Поздравляю, вы только что вычислили мудака. Я допускаю, что человек может быть мудаком один раз. Но если ситуация повторяется дважды — это системная ошибка. С такими людьми просто не нужно работать.

Вот как следует поступать, если у вас проблема, вы заболели, буксуете с задачей или ещё по какой-то причине не успеваете сдать работу в срок:

  1. Сообщить о проблеме. Расскажите коллеге, руководителю или клиенту о проблеме в тот же момент, как она возникла. Не надо ждать завтра или пока всё разрешится само собой. Дайте знать, что есть ситуация, которая может навредить проекту, если ничего с ней не делать.
  2. Описать ситуацию и предложить решение. Если работаете в команде — делегировать задачу кому-то, кто может подменить вас на время жопы. Такая опция есть не всегда, поэтому скорее всего придётся проявить смекалочку и найти решение самому.
  3. Сформировать ожидания. Сообщите клиенту и остальным коллегам, сколько времени вас не будет, как с вами связаться и к кому обратиться, пока вас нет. Большая часть проектной работы с заказчиком или в команде — это управление. Не обязательно самим проектом или людьми, а, в первую очередь, собой, своим процессом, задачами и ожиданиями других людей.
  4. Отвечать на сообщения и звонки. Гасятся только мудаки. Ну и все эти отмазки про «не было связи» звучат смешно в 2023 году, когда связь есть уже в любой деревне.
  5. Решить проблему. Без спешки и с чистой совестью перед командой и клиентом. Помните: спешка ебёт горячку.

Ситуаций, когда что-то идёт не так, в каждом проекте — десятки. Если научиться их решать и предупреждать о проблемах заранее, то ни вы, ни клиент их даже не заметите. А если забить и продолжать мириться с хуйнёй, то каждый проект будет похож на новый круг ада. Выбор за вами.


Что это такое?

Серия бесплатных постов про ошибки на старте проекта. Планирую около 5−6 постов, но может и больше. Тут уж как пойдёт. Вот оглавление:

  1. Отправить клиента заполнять бриф
  2. Не сообщать о проблемах — вы здесь
  3. Наврать клиенту про опыт

Больше материалов в платном блоге на Бусти за 250 ₽/мес →

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий