Развод на деньги по имейлу

Меня тут снова пытались развести на деньги. На почту пришло вот такое письмо.

В июне я продлил все домены на год вперёд, а сейчас декабрь. Год ещё не прошёл. Насторожило и то, что на оплату отвели всего один день. Обычно хостинг-провайдеры присылают такие письма за месяц-два до даты, когда закончится срок аренды домена.

Я решил перейти по ссылке, кликнул на кнопку и попал на форму «Яндекс.Денег». Мошенники рассчитывают на то, что текст в письме и страх потерять домен заставят человека паниковать и поскорее заплатить. И первое интуитивное желание — заполнить данные и нажать «Продолжить».

Я закрыл форму и снова заглянул в почту. Письмо было подписано официально — REG.RU. Именно так они подписывают все свои письма. Если раскрыть подробную информацию об отправителе, то мы увидим обычный имейл-адрес на совершенно другом домене.

В общем, чем дальше, тем изощрённее схемы по разводу. Главное правило: не паниковать, отключить эмоции и включить критическое мышление. Сложно, но по-другому от такой хуйни не защититься.

Сказать «нет» и получить больше

На пути к самим себе нам мешает куча вещей. Главная из них — погоня за быстрыми деньгами и успехом. Люди говорят «да» не задумываясь, потому что хотят успеха «здесь и сейчас». А он не приходит.

Пару лет назад я сам грешил этим: брался за любую работу и думал, что все, кто ко мне обратились, должны стать моими клиентами. Позднее, я понял, отказывать — не плохо. Это тоже часть работы. Умение отказать и при этом оставить человеку возможность вернуться к вам в будущем — важный навык.

Отказ — это не сжигание мостов, не потеря, и не проигрыш. Когда вы говорите чему-то «нет», вы говорите «да» другим делам. Всегда есть выбор отказаться. Хуй знает, почему люди об этом забывают.

Цена в знаках ★

Оценивать стоимость текста по количеству знаков — полная хуйня. Особенно, если автор называет её сходу, не зная задачи.

Каждый раз, когда кто-то оценивает стоимость работы за знаки, он обесценивает работу всех остальных авторов. Такое ценообразование развращает заказчиков и приучает рынок к низкому ценнику.

С этим же я столкнулся, когда начал заниматься дизайном. Есть огромное количество дизайнеров, которые делают десять вариантов логотипов за 500 рублей. Подобное встречается в других профессиях: у эсэмэмщиков, иллюстраторов, корректоров и переводчиков. А потом эти же ребята бздят о том, какие клиенты мудаки и суки, что не хотят платить им за их гениальный дизайн.

Не хочешь работать за бесценок, не работай, ёпта! Оказывай хороший сервис, общайся со своим заказчиком и проси оплату за результат, а не за количество вариантов айдентики или за буквы на экране. Когда все примут это за истину, то весь рынок поднимется, а с ним придёт качество и вырастут цены.

А заказчикам надо запомнить один метод, который поможет не нарваться на фрилансера-мудака. Чтобы понять, что перед вами норм специалист, просто посмотрите, как он реагирует на вопрос о стоимости. Если сразу называет цену за знаки или десять вариантов логотипа, можете слать на хуй. А если предложит сначала разобраться в задаче, найти решение и только после этого назовёт цену — с таким можно работать.

Срочные задачи

Все кто приходят со срочной задачей, описывают её, как неимоверно важную. Что-то вроде: «Если мы не сделаем это до понедельника — а сегодня пятница — то наш бизнес рухнет, от нас уйдут все клиенты, а налоговая арестует счета». Но так никогда не происходит.

Все разы, когда я брался за срочную задачу, оказывалось, что в принципе она не такая уж важная и срочная. Почти во всех таких проектах можно было спокойно сдвинуть сроки на два-три дня, а иногда на пару недель.

Иногда случалось так, что результаты моей работы не использовались. Просто в плане прописано, бюджет выделен — надо сделать. На деле же задача была не нужна. Было и такое, что я сделал лендинг, а на него забили и даже не платили за хостинг целый год.

Теперь, когда ко мне приходят со срочным заказом, у меня в голове только один вопрос: «Если задача такая срочная и важная, то почему ей не уделили должного внимания? Почему оставили на последний момент?» Я вижу в этом противоречие и в любой ситуации шлю срочные задачи на хуй.

Если хотите, чтобы ваша работа чего-то стоила и если вам важны не только деньги, но и признание — не беритесь за срочные задачи. Результат всегда будет сырой и стыдный. Такие работы нельзя положить в портфолио, о них не хочется написать в блоге.

Срочные задачи как туалетная бумага. Подтёрся и смыл.

Как написать большой текст

В статьях, где много фактов, несколько героев и локаций, сложно выстроить структуру. Ещё сложнее не пропустить опечатки, проблемные места и неуклюжие формулировки. Когда я понимаю, что материала много, я использую один трюк, который помогает справиться с большим форматом.

Разделить структуру и содержание

Чтобы было легче редактировать, я делаю так: в одном документе держу структуру, а в другом по очереди пишу текст блоков.

Представим, что в статье следующая структура: А, Б, В и Г. Я беру блок А, выношу его в отдельный документ и пишу: накидываю фактуру и структурирую информацию. Потом делаю то же самое с Б, В и Г. Так можно быстро превратить любой план в черновик.

Редактировать блоки по очереди

Когда черновик готов, я откладываю его на несколько часов. Потом возвращаюсь и так же отдельно редактирую блоки: меняю формулировки, вычищаю мусор, вычитываю на опечатки и двойные пробелы. Сделать это внутри одного блока легче, чем копаться в пятнадцатистраничном гугл-доке.

Если что-то не подходит к теме раздела — убираю лишний кусок текста в отдельный файл. Возможно, пригодится в другом месте. Но раз здесь он пока не нужен, думать о нём не стоит.

Когда все блоки готовы, собираю их в главном документе с общей структурой и редактирую начистовую.

Чем хорош такой подход

Достигать результата проще маленькими шагами. Так и редактировать текст легче небольшими блоками.

Метод помогает не думать обо всей структуре одновременно. Я навожу порядок в одном блоке и шлифую его, пока он не станет самодостаточным и информативным, и перехожу к следующему.

Работа внутри одного блока помогает исключить из него лишние понятия и оставить только то, что относится к подзаголовку.

Ты в порядке ★

Люди извне постоянно пытаются внушить нам, что мы не ОК, что мы в чём-то неправы, что мы ошибаемся и вообще так, как мы живём, жить нельзя. Но мы же живём.

Каждый человек советует и говорит, исходя из его опыта. А опыт у всех разный. Даже если двое попадут в одну и ту же ситуацию, опыт у каждого будет свой. Так уж мы устроены.

Если ты делаешь дизайн, который не понимают коллеги по цеху, это не значит, что твой дизайн — плохой. Если ты пишешь тексты, которые приводят дешёвых копирайтеров в бешенство — это не твоя проблема, а их.

Нельзя прожить свою жизнь пытаясь попасть в следы на снегу, который оставил тот, кто прошёл здесь до тебя. Нельзя жить, подстраиваясь под настроение толпы. Иначе в какой-то момент можно обнаружить, что живёшь ты вовсе не свою жизнь, а чью-то чужую.

Просто помни: ты в порядке. Хотя бы потому, что созидаешь. Хотя бы потому, что зарабатываешь на жизнь сам, без мамы и папы. Зарабатываешь тем, что некоторые называют «картинками и текстиками».

Ты в порядке. Говори себе это почаще, и жить станет легче и веселее. А всех, кто считает иначе, пусть идут нахуй строевым шагом.

О барбершопах и парикмахерах ★

Всю жизнь я стригся в парикмахерских на первом этаже того же дома, где жил, за 350—500 рублей. В таких парикмахерских всё одинаковое: запах чужих волос, парикмахер-самоучка, от которой несёт куревом, а после стрижки вся шея и спина в колючих волосах. И мне казалось это нормальным. Я не понимал, в чём смысл платить 1000 рублей за стрижку? Я не понимал, в чём ценность услуг барберов.

И я бы дальше продолжал презирать барбершопы, если бы не одна проблема. У меня не очень ровно растёт чёлка, после каждой стрижки в парикмахерской мне приходится достригать её самому. Ни в одной парикмахерской меня не могли постричь так, чтобы чёлка не выглядела по-уебански. Однажды меня это достало, и я решил сходить в барбершоп.

Первое, что запомнилось — сервис. Но не кофе и чай — это, конечно, приятно, но в целом похуй. Я не же не чай пить пришёл.

Сервис в самом подходе. Барбер сначала разбирается в задаче, а только потом стрижёт.

Перед стрижкой он спрашивает, для чего нужна стрижка, что для меня важно в стрижке. У меня непослушные волосы, и я не хочу возиться с утра: мыть голову или укладывать их феном. Мне нужно, чтобы причёска была практичной: провёл рукой и пошёл.

— Может ещё какие-то пожелания?
— Да, у меня чёлка по-дурацки растёт. Можно ли сделать так, чтобы даже если коротко постригусь, не выглядело уродливо?
— Да, можно сделать вот так и так. Что думаете?

Только после вот такого диалога барбер моет голову с шампунем, стрижёт, а в конце укладывает волосы специальной пастой для волос и отряхивает шею от волосы. После стрижки в барбешопе нет желания скорее добраться до дома, залезть в душ и помыть голову. Можно пойти дальше по делам или даже на встречу.

Барбер не только решил мою проблему: нормально постриг чёлку, сделал причёску удобной и практичной для ежедневного ухода — но и сэкономил мне время. Приду ли я к нему ещё раз? Конечно, приду.

Мне уже не важно, какие курсы прошёл этот человек и где он учился стричь. Он нашёл подход к моим проблема, предложил решение, и сделал всё круто. Стоит ли за это отдавать 1000−1200 рублей? Для меня кажется, что стоит. Потому что я покупаю не стрижку, а покупаю решение моей проблемы. И чем оно для меня ценнее, тем больше я готов за него заплатить.

Этот принцип работет в любой другой сфере. Если вы боитесь повышать цены, то скорее всего, у вас просто другой подход. Повышать цену в сфере услуг можно только благодаря более высокому и качественному клиентскому сервису. Масштабирование и всё остальное — сложнее и требует вложений. А нормально работать можно начать уже сегодня и бесплатно.


Более свежая версия этого поста: https://lepekhin.ru/blog/finish-it-yourself/

Объясните цель встречи ★

Звонить и предлагать встретиться, чтобы рассказать о своём предложении или задаче — неуважение ко времени другого человека.

Всех, кто обращается ко мне, чтобы обсудить некую абстрактную задачу, я прошу письменно объяснить ситуацию. Это помогает проверить, насколько на самом деле задача важная и ценная. Те, кто просто хотел потратить время, в итоге ничего не присылают.

Этот же подход мы используем в студии. Первое, на что мы обращаем внимание в новой заявке — как заказчик формулирует задачу и описывает возможное решение. Это уже многое говорит о нём и его картине мира. Вдобавок, текст даёт нам фору: можно спокойно обдумать предложение, задать дополнительные вопросы и не тратить время на встречу, которая, возможно, и не принесёт результата.

Письменная речь вытаскивает наружу глубинные вещи, которые в разговоре собеседник может намеренно или случайно упустить. В тексте так сделать не получится: ошибка в логике или умозаключении будет очевидна. А недостающие детали вызовут вопросы.

Что ценно для этого человека? Как он пришёл к этой идее? Почему он пришёл именно ко мне? Что его натолкнуло на эти мысли? А думал ли он о других способах решить задачу?

Не надо звонить и предлагать встретиться. Ни у кого нет времени на абстрактные встречи. Никто не обязан соглашаться на встречу с вами, просто потому что вы позвонили и что-то предлагаете или просите. Вас смело могут послать на хуй и будут правы. Учитесь писать, ёпта.

Лучший способ перестать отвлекаться на смартфон

Сначала люди придумали смартфоны, чтобы быть продуктивнее. Но что-то пошло не так, и через десять лет люди придумали тысячу способов, чтобы смартфоны не мешали им быть продуктивными.

Кто-то ставит специальное приложение и выращивает деревья, кто-то работает по помодоро-таймеру, кто-то ограничивает экранное время. Но всё это хуйня и не работает.

Лучший способ перестать отвлекаться на смартфон — выключить все уведомления и убрать телефон в ящик стола. Всё. Через полчаса вы забудете, что у вас вообще есть смартфон. Если чего-то нет перед глазами, то нам этого и не хочется.

Никак по-другому, кстати, не работает. Если просто поставить на беззвучный режим, но оставить на виду, то при первой же возможности, рука сама потянется к телефону. А вот если убрать его из поля зрения, проблема решается сама.

Принцип «с глаз долой, из сердца вон» отлично работает с любыми видами зависимостей: от телефона, от сладкого, от порнографии и прочих соблазнов современного мира, которые развратили нас и убили нашу способность фокусироваться дольше, чем на 20 минут.

Карточка предприятия в Ворде

Я не понимаю, почему люди до сих пор присылают реквизиты организации в вордовских файлах или пдф. Зачем заставлять собеседника скачивать файл и копировать оттуда данные?

Самый удобный вариант — сделать Гугл-док или документ Пейпер в Дропбоксе с общим доступом и кидать на него ссылку. Так человек сможет посмотреть информацию и выставить вам счёт даже с телефона.

У некоторых сервисов и банков, есть уже готовые онлайн-визитки с вашими реквизитами. Например, у «Эльбы Контур». А насиловать людей документами в конце 2019 — это мудоёбство.