Тобольск: короткая поездка

На прошлой неделе съездил в Тобольск на день рождение дедушки и сделал фоторепортаж о своём родном городе.

Краткая справка

Тобольск — маленький сибирский город с населением около 110 тысяч человек. От Тюмени до Тобольска — 228 км. Четыре часа на поезде, пять — на автобусе.

В 18 и 19 веке был столицей Сибирской губернии, самой большой в России. После строительства Транссибирской магистрали, которую проложили через Тюмень, Тобольск остался в стороне и перестал так интенсивно развиваться. Именно поэтому сегодня Тюмень столица области.

В Тобольске находится единственный в Сибири каменный кремль, Софийский собор, тюремный замок, где сидел в своё время Достоевский и декабристы. Всего в городе 19 религиозных сооружений: храмов, церквей, мечетей. До революции 1917 года их было около 40.

По ошибке многие называют уроженцев города тобольцами, но правильно — тоболяки, тоболяк, тоболячка. Звучит, круто, как сибиряк. В Тобольске родились многие известные люди: Дмитрий Менделеев, Александр Абдулов, Николай Никитин, архитектор Останкинской телебашни, и Семён Ремезов, архитектор тобольского кремля.

Как добраться: электричка

Добраться от Тюмени до Тобольска можно на автобусе или электричке. Автобус стоит 750 рублей, а электричка — 688 рублей за проезд в первом классе и 446 — во втором. Электричку полностью обновили: закупили новые вагоны, сделанные специально для маршрута до Тобольска.

Проводницы здесь ведут себя как стюардессы: приносят кофе, чай, объявляют станции и желают доброго пути перед отправлением. Делают это всё без потуг и притворства. Приятно.

Внутри почти как в самолёте. Удобные откидные сиденья, есть кондиционер. В отличие от старых вагонов под каждой парой сидений есть две розетки.

Порадовало, что есть нормальный столик, куда можно положить книгу или поставить кофе. Для ног предусмотрена удобная подставка: можно снять ботинки и не парить ноги четыре часа. Если очень хочется — можно купить тапочки.

На потолке не совковое жёлтое освещение, а полноценный дневной свет: читать приятно, легко — глаза не устают. Ещё всю дорогу крутят туристический ролики и рассказывают про «духовную столицу» Сибири. Но я бы так её не называл. Видео идёт без звука. Чтобы послушать, нужно подключить наушники в разъём у основания кресла.

Стены вагона украшают различные факты из жизни семьи Романовых, всячески подчёркивается их связь с городом, есть рассказы про Распутина. В каждом вагоне есть табло, которое показывает температуру снаружи, время, номер вагона и свободен ли туалет.

В вагоне два биотуалета. Выглядят опрятно. Что понравилось, в туалете нет окна. И правильно, а зачем оно там?

Нагорная часть города

Через четыре часа я в Тобольске иду к своему дому. Тобольск делится на две части: нагорную и подгорную. Современный город и Кремль стоят на горе. Частный сектор, дом Романовых, старинные церкви — под горой.

В современной части города нет улиц, а есть микрорайоны. Например, адрес может звучать так: 8 микрорайон, дом 38, квартира 10. И если человек не местный, то он никогда в жизни не найдёт этот 38 дом, потому что здания расположены в совершенно хаотичном порядке.

Например, на этом фото 7 микрорайон, справа 17 дом, слева 21, а за 21-м идёт 55-й. То есть никакой логики нет. Такой вот суровый Тобольск. Если ты здесь не родился, то считай, что как в лес попал — куда идти непонятно.

Нагорная часть в основном застроена вот такими девятиэтажками, их называют домами тобольской серии. Но я не уверен, что так их называют везде. Видимо, здесь их так много, что горожане считают их «своими».

Такой тип коробок здесь называют «малосемейка», потому что он состоит исключительно из однокомнатных квартир. С годами панели обшарпались, и теперь микрорайоны похожи на гетто.

Застройка очень разрозренная, бесплановая. Судя по всему лепили как попало. Впереди, по центру фотографии, виден мой дом.

В отличие от Тюмени здесь очень много снега и его не убирают. Поэтому к концу зимы нарастают достаточно высокие сугробы, а во дворах машины накатывают ледяные колеи. Люди передвигаются исключительно по протоптанным тропинкам.

А так выглядит двор из квартиры моего отца. С тех пор, как я уехал, за семь лет ничего особо не изменилось. По-моему даже стало хуже: добавился какой-то сумбур в виде игровой «клетки» и мусорных контейнеров прямо на проезжей части. Жёлто-зелёная лестница справа и разноцветные бортики, торчащие из сугробов, всё это из 90-х. Ничего нового тут не построили.

Историческая часть на горе

В современном городе больше смотреть особо нечего, лучше покажу кремль и вид с холма на подгорную часть города. На фото ниже: Гостиный двор, где останавливались иностранные купцы, за ним — Софийский собор.

Софийский собор выглядит величественно. В 90-х и начале нулевых золотых куполов не было, и от собора веяло стариной. Тогда кремль выглядел потрёпанным, но в нём жил некий исторический дух. После реставрации, в конце 2000-х, всё прилизали, и стало уже не так. Слишком гламурно, богато.

В 1809 году в колокольню установили куранты. Но благородные большевики в 1917 году часы сняли и отдали бедным. Лет 10 назад куранты восстановили, теперь они отбивают каждую четверть часа.

Со смотровой площадки видно всю подгорную часть, зимнюю переправу и другие башни кремля.

Обычно в конце ноября движение по переправе через Иртыш уже открыто, но в этом году слишком тёплая осень. На фото видно, как намывают более толстый слой льда, чтобы через реку могли ездить грузовые автомобили.

Каждая башня кремля имеет свой флюгер. Здесь видно, что один из них выполнен в форме ангела с горном. В 90-е все башни были или разрушены или пришли в запущение, оригинальные флюгеры не сохранились. В нулевых всё восстановили.

В подгорной части тоже сохранились старинные здания, церкви и храмы. Но большинство из них или в упадке, или разрушились, так и не дождавшись реставрации.

О важности отдыха ★

Некоторые люди совсем не умеют отдыхать. Например, пять лет назад я почти не отдыхал и фигачил по 16 часов в сутки. В молодости дури много, но далеко на ней не уедешь.

Отдых — защитный механизм, который позволяет распределять силы и постепенно идти к цели. Если не отдыхать, в один момент можно сильно заболеть и потерять ещё больше сил на восстановление. В жизни нельзя как в игре: сохраниться и пройти заново. Чтобы не «сгорать» и не начинать каждый уровень с нуля, я взял за правило отдыхать в течение дня хотя бы час.

Отдых для меня — это смена деятельности. Поэтому хотя бы час в день я читаю, гуляю, смотрю сериал, мою посуду, просто лежу или сплю. Что угодно, только не работа за ноутбуком.

Отдельный кайф — дневной сон. Как только я чувствую, что усталости больше, чем обычно и я хочу спать, я иду спать. На 15 минут, или на полчаса — в зависимости от того, сколько времени у меня есть. В дни, когда я выспался и отдохнул, я успеваю гораздо больше, легко совмещаю домашние дела и работу, нахожу время для семьи и похода в музей.

Без отдыха нет развития, нет роста и нет новой информации. Работа — это то, что мы уже умеем. Как правило, мы не очень много нового узнаём на работе. Чтобы развиваться, создавать что-то новое, мозгу нужен материал и время генерировать идеи. Разгружайте мозг время от времени и позволяйте ему делать что-то ещё кроме привычной работы.

Логотип и фирменный стиль, Дэвид Эйри

Прочитал и законспектировал советы из книги Дэвида Эйри «Логотип и фирменный стиль». Книга полезна всем графическим дизайнерам, которые учатся создавать логотипы, айдентику и общаться с клиентами.

Методы и практики, на основе которых можно построить логотип

  1. Фамилия или имя основателя.
  2. Сочетание двух логотипов в одном — при слиянии компаний.
  3. Простой символ вместо слова. Например, рекламная кампания последней книги о Гарри Поттере.
  4. Смотрите на малое и превращайте в большое. Например, логотип The Royal Parks состоит из листьев деревьев и образует корону Британской империи.
  5. Символы, которые выбивают из общего визуального ряда. Например, звезда Бетнал-Грин.
  6. Фирменный стиль как компонент языка: Amanda Marsden, Believe in, Glad, Cystic Fibrosis.

Свойства культового дизайна, логотипа

  1. Чем проще, тем лучше.
  2. Ничего лишнего и неуместного. Логотип не должен изображать деятельность компании, но он не должен контрастировать с её настроением. Он отвечает интересам целевой аудитории бренда, заказчику и соотносится с названием компании.
  3. Сохраняйте связь с традициями там, где это возможно.
  4. Стремитесь к индивидуальности.
  5. Закрепите в памяти. Если не можете запомнить логотип, значит вы ещё не сделали легендарный знак.
  6. Мыслите миниатюрами: дизайн должен функционировать на маленькой площади. Мыслите миниатюрами и помещайте ваш логотип в разную среду: на одежду, на собачку молнии, в виде стикера на рюкзак. Хороший логотип отлично работает не только на баннере, но и на площади в сантиметр.
  7. Сосредоточьтесь на чем-то одном. Гениальный дизайн отличается одной чертой, всего лишь одной.

Советы для дизайнеров

  1. Рисуйте логотип на бумагете в черно-белом варианте. Узнаваемый силуэт имеет больший вес, чем цвета. Да и это быстрее, чем водить мышью по экрану.
  2. Тратьте на одну миниатюру и эскиз не более 30 секунд. Это поможет нарисовать простой знак, который будет легче запомнить. Чаще всего в жизни у людей есть всего доля секунды, чтобы разглядеть логотип.
  3. Используйте негативное пространство: FedEx, Dolphin Square, Sinkit, Vision Capital.

В книге ещё много полезных приёмов и советов, но я решил ограничиться только теми, что посвящены работе с графикой. В книге есть отдельная статья, где автор рассказывает об ошибках в общении с клиентом, презентации проекта и о том, как плохая коммуникация уничтожает даже самый гениальный дизайн.


П. С. За то, что привезли книгу в Тюмень, отдельное спасибо магазину «Никто не спит».

О шрифте, Эрик Шпикерманн

Книга поможет начинающим дизайнерам, шрифтовикам и редакторам познать основы типографики, разобраться в функциях и значении шрифтов в повседневной жизни. После прочтения остаётся приятное ощущение, будто снова побывал в лондонском музее дизайна.

Есть как минимум три причины прочитать эту книгу.

Содержание

В книге собраны основы типографики и описаны базовые функции шрифтов. При этом всё это подаётся в простом и понятно формате, лёгким языком без заумных слов. Каждый блок наполнен примерами гарнитур, которые решают конкретные задачи. Но что особенно круто: книга богата на живые примеры использования шрифта в жизни. Например, в одном из разделов Шпикерман показывает, как за 20 лет изменилась табличка в Германии.

Вёрстка

Здесь отдельный респект. Книгу не просто приятно держать в руках, её хочется трогать, листать, разглядывать. Можно даже не читать, просто полистать, посмотреть картинки. Маргинальные блоки привлекают внимание и заставляют остановиться и осмыслить прочитанное.

Ассоциативный подход

В книге шрифты сравниваются с людьми, предметами, явлениями и эмоциями. Шрифт — это язык коммуникации. Так же, как русский, английский, китайский. Автор сохраняет эту мысль в каждой главе, раскрывая её с разных сторон и ситуаций. Это облегчает понимание темы и предмета книги даже для тех, кто прежде ничего не слышал о шрифтах и знал только Times New Roman и Arial.

Несмотря на то, что книга написана простым языком, её нельзя читать на одном дыхании. Шпикерман заставляет вдумываться в каждое предложение, останавливаться, рассматривать шрифты, надписи, находить связи. Книга познакомит вас с шрифтами и покажет, что с их помощью можно делать мощный функциональный дизайн, не прибегая к графике и большому разбросу цветов.

Моне: по ту сторону холста, Сальва Рубио и Рикар Эфа

Недавно я впервые прочитал комикс. Признаюсь, раньше я относился к ним с пренебрежением, думал: «Разве может быть книга в картинках интересной?» Оказывается, может.

Книгу про Клода Моне жена выбрала для себя, но предложила читать вместе. Я согласился: вместе всё веселее — и втянулся. Книгу мы прочитали за два вечера, а при желании могли бы закончить и за один. Настолько книга круто сделана и написана.

Один из разворотов комикса: шикарная размашистая вёрстка

Внутри: крупные иллюстрации, отсылки к картинам Моне и его друзей-импрессионистов. А что самое главное, в книге показали, как жизненные события отражались в творчестве художников. В этот момент понимаешь, что в российских школах и историю и литературу преподают неправильно, в отрыве от исторического контекста и жизни создателя. А одно без другого не понять. х

Книгу можно подарить другу, который тащится от комиксов, а можно взять и для себя, если увлекаетесь искусством или импрессионизмом в частности. Продаётся в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Макбук Эйр — идеальный ноутбук для редактора

Меньше недели назад я перешёл с Виндоус на Мак. Рассказываю, как я выбирал себе ноутбук и объясняю, почему Макбук Эйр отлично подходит для редакторов.

Я понимал, что мне нужен ноутбук для работы. В игры я не гамаю уже лет пять-шесть, поэтому брать ещё один ноутбук на Виндоус смысла не было. Тем не менее, я решил дать производителям ПК шанс.

Сначала я определился, что для меня как редактора важно в ноутбуке:

  • мобильность и небольшой вес, но не 11-дюймовый экран;
  • скорость работы — чтобы никаких лагов и подвисаний;
  • время работы — более восьми часов, так как я часто и много передвигаюсь по городу в течение дня, не хочется думать о розетках;
  • работа «из коробки» — чтобы не мучаться драйверами и поиском взломанных систем;
  • хороший экран — чтобы не уставали глаза.

Эти пять пунктов я назначил главными. Остальное было уже не так важно. Я начал изучать варианты. Из всего, что предлагает рынок, а предлагает он многое, я остановился на продуктах Эппл и Сяоми.

Если вы ищите ноутбук на Виндоус, советую рассмотреть китайца: недорогой по сравнению с другими аналогами, мощный, лёгкий и долгоиграющий, плюс с фул эйч-ди. Дизайн там тоже соответствующий, зацените сами. Цены начинаются от 48 000 ₽ за 13-дюймовый ноут в минимальной сборке, что очень приемлемо.

Но мне не понравилось, что он китайский. Не в плане сборки, а именно, что, но придуман в Китае. Во-первых, если покупать не в России, а на Алиэкспрессе, русификации там нет. Придётся морочиться с Виндой, дровами и прочими штуками. Во-вторых, если что-то сломается, нормальной техподдержки можно не найти. Но я не проверял.

Оставались Макбуки, и предстояло определиться, какой из трёх выбрать: Макбук, Макбук Эйр или Макбук Про. Все хороши, но я всё же выбрал Эйр, потому что он единственный соответствовал моим требованиям выше и, вдобавок, сильно выигрывал в цене.

Хороший экран. Большую часть времени я работаю с текстом. Значит ретина мне точно не нужна. Даже если я буду заниматься графическим дизайном и рисовать логотипы, Эйра вполне хватит: экран хоть и не ретина, но более чем хороший. Глаза не устают, пикелей не видно, яркость хорошая — то, что мне надо.

11 часов без подзарядки. Другой плюс отсутствия ретины — время работы без подзарядки. Эппл не врала, когда говорила, что этот ноутбук держит заряд до 11 часов. Если работать с текстом на яркости в 80% — это реально. В среднем получается 9 часов автономной работы. Вот сейчас я пишу эту заметку и программа мониторинга показывает мне, что в запасе ещё есть 10 часов.

В режиме сна Эйр практически не тратит энергию: за ночь ушёл всего 1%. Мой предыдущий ноутбук на Виндоус сжирал минимум 10%.

Вес и мобильность. Прежний ноут весил 1,4 кг, что мало. Но Эйр ещё легче — 1,1 кг. Разница в 300 грамм для меня не так важна, но когда таскаешься по городу целый день, любой перевес даёт о себе знать.

Скорость работы. После ноута на Винде (даже с ССД-накопителем), Макбук всё равно быстрее. Может лишь на секунды, но быстрее. У меня одновременно может работать несколько браузеров, Фотошоп, Скетч, играть музыка — и ничего не виснет. Процессор редко когда забит более чем на 15%, обычно это 5−10.

Работа «из коробки». После покупки вы открываете ноутбук, настраиваете Эппл Ай-ди и всё. Можно работать и не тратить время на поиск стороннего софта. На ноутбуке есть практически всё, чтобы решать повседневные редакторские задачи.


Многие говорили мне, что Эйр устарел. Возможно так и есть. Но для редактора это отличный ноутбук даже в 2018 году. Он выполняет все нужные мне задачи, экономит время и нервы.

Если говорить о том, почему я не выбрал обычный Макбук или Про: нет нормальных портов и есть ретина. Если без портов жить можно до поры до времени, то ретина беспощадно сжирает ресурсы батарейки. По отзывам новые Про держат заряд максимум пять-шесть часов. Да, там быстрее запускается Аймуви, но он мне не нужен.

О срочных заказах

Недавно я взялся за один срочный заказ. И, конечно, ничего хорошего из этого не вышло.

Компания, которая меня наняла, искала редактора, чтобы вычитать тексты. В первый же вечер, я вычитал половину, и счастливый пошёл спать.

Через пару дней выясняется, что этот текст не был финальным, и теперь я должен вычитать его заново. А сроки уже все вышли. Я в бешенстве, но куда деваться — я ж ответственный человек — начинаю вычитывать тексты. Теперь понимаю, в этот момент нужно было говорить «до свидания».

В процессе выясняется, что тексты готовы не полностью, дизайнер вносит какие-то не те правки. Полный швах. А этот текст они писали полгода. Полгода, блять! Блин, дешевле было нанять редактора сразу и написать нормальный текст, а не мурыжиться полгода, чтобы получить такое говно на выходе.

Эти ребята просрали все возможные сроки и не предоставили мне нужную информацию вовремя. Пришлось работать по ночам. Но мы, естественно ничего не успели: не сдали продукцию в печать и подвели конечного клиента.

Из-за этого срочного заказа я сорвал дедлайны на другом проекте и начал уставать из-за недосыпа. Деньги, которые я заработал, ни разу не сделали меня счастливым. Даже боюсь считать, сколько раз я мысленно проклинал себя, что взялся за это говно.

Короче, нахуй. Больше никаких срочных заказов. Коротко, почему.

  1. Вы скорее всего сделаете работу «в стол». То есть, вы не сможете её положить в портфолио или похвастаться перед коллегами в чатике. Ценность вашей работы будет стремиться к нулю.
  2. Вы не получите никакого удовлетворения от процесса. Скорее заебётесь и обматерите весь свет. Это плохо для нервов.
  3. Вы скорее всего потратите часть здоровья и сил на каких-то мудаков, которые проебали все сроки и теперь хотят сделать вас крайним.
  4. Вы скорее всего не спасёте ситуацию. Поэтому отодвиньте благородные мотивы в сторону. Их никто не оценит.
  5. Вам что заняться нечем? Лучше сходите с друзьями погулять, научитесь новому в вашей профессии или книжку почитайте, чем чужие проблемы разгребать.

Не берите срочные заказы, если у вас уже есть работа. Просто возьмите за правило отказываться от «нужно вчера» или «сдать нужно завтра к 8 утра, выручай». Как правило, это ничем хорошим не заканчивается. Пусть сами себя выручают.

Единственный момент, когда можно и нужно браться за срочные заказы, если вы месяц или два сидели без работы и вам позвонили с заказом. Тогда да, надо брать.

50-я рассылка: мысли без ссылок

Вчера я отправил 50-е письмо своей рассылки. Но не обычное письмо со ссылками на статьи и полезные сервисы. А просто свои мысли и выводы, которые я сделал за год. Публикую письмо в блоге без изменений.


Наконец-то добрался до рассылки и могу написать не потому, что надо, а потому что хочу. На связи Женя Лепёхин, и сегодня небольшой юбилей: 50-е письмо. Когда запускал рассылку, я не планировал, что будет через год. Думаю, пора подвести итоги.

Это письмо в меньшей степени про ссылки, в большей — про мысли, осознание своего пути, ошибк и решения. Если вам это неинтересно, можно просто не читать дальше. Следующее письмо будет «как раньше»: с полезными ссылками и инструментами.

О поиске себя

Я не знаком с людьми, которые бы сразу знали, что хотят делать в жизни. Все мои знакомые в постоянном поиске. Даже если человек определился и стал редактором или, скажем, дизайнером, ему ещё предстоит выбрать направление внутри профессии. Быть лучшим во всём не получится.

Год назад я не представлял, чем хочу заниматься. Это кажется странным, но так было. Я брался за всё подряд: писал тексты, продвигал сообщества, настраивал рекламу — распылялся на всё подряд. Конечно, это малопродуктивно, но этот этап нужно пройти. Он случается со всеми.

Я завел Телеграм-канал, затем рассылку, попробовал делать медиа, чтобы найти себя. Что-то получилось хорошо, что-то не очень. Взамен я получил колоссальный опыт и, главное, узнал себя. А без этого невозможно понять, на верном ли ты пути.

Вывод первый: изучай себя, экспериментируй

О правильных решениях

Но изучать недостаточно. Если бы я не отказывался от скучных заказов, не говорил «нет» клиентам, не делал выводы и держался за людей — я бы никогда бы не понял, чего же хочу на самом деле. И вряд ли бы у меня вообще хоть что-то получилось.

Скорее всего я бы сошёл с ума от погони за деньгами и репутацией. Искать себя нужно лишь с одной целью: найти. Не с целью быть авторитетом во всём и учить других жизни. И уж тем более не чтобы создать себе некую репутацию. Вы не должны никому ничего доказывать. Банально, но почему же это до сих пор проблема?

Если вы нашли свой путь, вынесите всё остальное за скобки. Теперь это лишнее, и оно будет мешать двигаться вперёд. Кто-то не оценит ваш выбор: возможно родители будут против, возможно друзья не поймут вас — идите своим путём. Те, кто захотят остаться рядом, останутся и поддержат. Не пытайтесь удержать вселенную, если она рушится.

Вывод второй: отбрось лишнее

О мужестве и честности

Эту проблему я часто наблюдаю в отношениях между людьми. Людям не хватает мужества быть честными. Да, именно так. Не банальное «все люди врут». Мужество — то, чего так не хватает.

Быть мужественным в мирное время — сложно. Потому что значимость мужества снижается. Мол, это же не под танк с гранатой лечь. А и не надо под танк. Жить сложнее, чем умирать. И это не я сказал.

Отсутствие мужества — это не стремление обмануть и нажиться на ком-то. Просто так проще. Не нужно заставлять себя говорить неудобные вещи, задавать сложные вопросы, разбираться в непонятном и отстаивать свои интересы. Промолчать — проще. Подумать за другого — проще. Не учесть чужие интересы — проще. Переложить на кого-то ответственность — проще. Но в результате получается сложнее. Это тот случай, когда минус на минус не дают плюс.

Мужество избавит вас от угрызений совести, от сложных решений и ситуаций, когда вы будете, потупив взгляд, объясняться перед другом, коллегой или партнёром. Лучше сложное решение сейчас, чем невыносимое — потом.

Вывод третий: признавай ошибки, иди дальше

О том, куда всё это ведёт

Неважно. Никто не знает. Кто-то верит в загробную жизнь, кто-то нет. Кто-то молится перед сном, а кто-то напивается до горячки. Нельзя назвать первых святыми или даже хорошими, а вторых — грешниками или плохими. Просто это разные люди.

Не хорошие и не плохие, а разные. И для тех и для других всё кончится одинаково. Вопрос лишь в том, как они потратят время, которое у них есть здесь и сейчас. Вопрос лишь в том, хватит ли у них мужества быть честными с собой и людьми.

Я отрываю взгляд от монитора. Со стены на меня, ухмыляясь, смотрит Стив Джобс.

— У тебя никогда не получится как у меня.

— Получится. Но по-другому. Время ещё есть.


Если вам понравилось письмо, подписывайтесь на еженедельную рассылку. Письма приходят по понедельникам.

Зелёные холмы Африки, Эрнест Хемингуэй

Автобиографичная повесть о поездке Хемингуэя в Африку в 30-х годах. В книге по большей части описаны сцены охоты, пейзажи и природа Центральной Африки. Но кроме этого, в реплики героев автор вложил размышления о писательстве, литературе, войне и революции. Почти все разговоры происходят у костра за ужином. Вот один из самых хороших диалогов:

— А на Кубе революцию видели?
— С самого начала.
— Ну и как?
— Замечательно. А потом гадко. Вы даже не можете представить, до чего гадко.

А это размышления самого Хемингуэя о путешествиях, писательстве и Америке:

Я ещё буду приезжать в Африку, но не для заработка. Для заработка мне нужны всего два карандаша и пачка дешёвой бумаги. Я вернусь сюда, потому что мне нравится здесь жить — жить полной грудью, а не влачить существование. Наши предки ехали в Америку, потому что тогда только туда и следовало ехать. Эту прекрасную страну мы превратили чёрт знает во что, и теперь меня тянет всегда в какое-нибудь другое место, ведь у нас всегда было право ехать, куда захотим, что мы и делали. А вернуться — никогда не поздно.

Прекрасная приключенческая книга, которая перенесёт вас на африканский солонец охотиться на антилоп, львов и носорогов вместе с папой Хэмом.

О заборах и городской среде

Недавно вернулся из отпуска и увидел, что сделали на районе, где я живу. На всю длину улицы поставили забор. Страшный, безвкусный, серый и совершенно бесполезный забор.

Самое идиотское, что ведь сначала положили ровный асфальт, а спустя несколько месяцев раздолбили и поставили забор. Я не архитектор и не урбанист, но даже как обычный житель понимаю: забор тут нахуй не всрался. Вот несколько аргументов против.

  1. Забор отнимает 30−40 см от ширины тротуара.
  2. Забор уродлив и не несёт никакой эстетической функции. Тем более никак не вяжется с концепция экопарка, вокруг которого этот забор поставили.
  3. Забор отрицательно влияет на самоощущение жителей. Забор — запрет, преграда, ограничение. Нет забора — свобода, доверие, осознанность.
  4. В случае ДТП, забор не защитит пешеходов от машины или автобуса, заехавших на тротуар, а скорее нанесёт больше увечий и травм. Тем более, забор не защитит от перехода дороги в неположенном месте: люди будут просто через него перелезать.
  5. Забор — это бессмысленные траты бюджета, которые стоило направить на элементарное благоустройство городского пространства: посадить деревья, поставить детские площадки, беседки, скамейки — сделать город доступным для людей. Тёплый сезон в Тюмени длится всего 3−4 месяца. это единственное время, когда можно проводить время на улице, а не в помещении.

Я люблю Тюмень и говорю об этом не потому, что я поддерживаю каких-то политиков. Сегодня это и правда один из лучших городов России. Но любить свой город и страну, не значит защищать всё говно, что там есть. Это и критика. Тюмень может стать ещё лучше, если снести эти заборы нахуй.