Классным ребятам всегда хочется платить больше ★

Есть очень простой способ проверить, насколько сотрудник или исполнитель соответствует вашим критериям хорошего работника.

Бывает, что человек так хуево поработал, что внутренне чувствуешь: ему даже две тыщи отправить не хочется. Вроде бы человек симпатичный, но работник никудышный. И вроде бы головой понимаешь, что должен сейчас заплатить, а внутри всё сопротивляется. В итоге, платишь, конечно, но без удовольствия.

А бывает, наоборот, человек так классно решил задачу, старался, поработал чуть больше, хотя и не просили, и вообще всячески заботился о том, чтобы задача была сделана хорошо и в срок. Такому работнику хочется давать самые классные и интересные проекты, развивать, вкладывать в них силы, деньги и знания.

Так вот, если вы отправляете деньги за работу неохотно, скрепя сердце, скорее всего человек работает так себе и вряд ли это изменится. А если вы отправляете деньги и вам кажется, что как-то мало вы этому человеку платите и хочется накинуть ещё, значит работник классный и вам нужно побольше таких ребят в команду.

К слову, этот нюанс полезно знать не только руководителям, но и самим работникам. Мотайте на ус и думайте, кем вы хотите быть: тем, кому жалко заплатить хотя бы то, что полагается, или тем, кому хочется дать ещё денег?

Посмотри в словаре

Никогда не стыдно посмотреть правило в справочнике, уточнить перевод или значение слова в словаре. Знать и помнить всё — невозможно, а зачастую просто бессмысленно.

Каждый день я заглядываю на сайт правил русского языка, освежаю что-то из Ководства, открываю справочник Мильчина, проверяю перевод слов и фраз в Яндекс Переводчике и английских толковых словарях.

Именно это, кстати, отличает дилетанта от профи. Новичок всегда во всём уверен, а опытный всегда всё подвергает сомнению и проверяет.

Общение родителей при детях

Нельзя ронять авторитет одного из родителей в глазах ребёнка. Ни когда вы в браке, ни когда вы в разводе.

Нельзя при ребёнке отзываться о супруге с пренебрежением, называть отца папашей, а мать — дурой. Даже если кажется, что он или она этого заслуживают.

Ребёнок не виноват в том, что его родители не смогли построить отношения и создать крепкую семью. И тем более он не виноват, что когда-то его мать выбрала этого самого папашу в мужья, а отец эту дуру в жёны. Это был их осознанный выбор.

Своим пренебрежением родители невольно говорят ребёнку, что их выбор был ошибкой, а значит и ребёнок тоже. Быть результатом ошибки своих родителей — так себе удовольствие.

Даже если вы развелись, и у вас есть общие дети, договоритесь, что не будете выяснять свои отношения при них и вовлекать их в ваши разборки. Конфликт когда-нибудь разрешится, а хуёвые воспоминания о детстве у ребёнка останутся на всю жизнь.

Где созвонимся?

За последний год развелось столько инструментов для созвонов, что теперь подготовка к любой встрече с новым человеком начинается с вопроса: где созвонимся?

У меня по умолчанию установлены все возможные звонилки, известные мне и прогрессивному человечеству. Мало ли что. Но предпочтение отдаю Гугл Миту и Веребаю.

А где вы проводите созвоны? Какой сервис для созвонов сейчас самый удобный, быстрый и неглючный? Какая иконка у вас в закрепе в панели задач или доке: Скайп, Гугл Мит, Зум, Веребай или что-то ещё?

Цирки с животными

Самое большое недоразумение в 2021 году это цирки с животными и перевозные зоопарки. Я правда не понимаю, зачем они существуют.

В чём смысл смотреть на то, как танцует дрессированный медведь? Кто хоть раз смеялся над шутками клоунов в цирке? В чём кайф смотреть, как животные сидят на жаре или морозе в маленьких клетках?

Я бы запретил цирки только за то, что у них совершенно омерзительная бездарная реклама и отвратительно колхозные костюмы, вид которых убивает в людях чувство прекрасного.

Не говоря уже о том, что насилие над животными в 21 веке — это полный пиздец.

Свежая афиша тюменского цирка — кровь из глаз

Los Puentes de Moscú, Альфонсо Са́пико

Los Puentes de Moscú (исп. «Московские мосты») — прекрасный чёрно-белый комикс об истории Страны Басков в 20 веке. Рассказ построен на биографиях двух героев, у которых на первый взгляд нет ничего общего.

Автор очень круто показал, где находится красная черта, которую нельзя пересекать, за которой кончается самоидентификация и начинается гражданская война. К сожалению, перевода на русский нет. Читал в оригинале, на испанском.

Вот пара мыслей, которые посетили меня во время чтения этой книги:

  1. Нам кажется, что только в России всё плохо с политическими свободами, людей убивают, запрещают концерты отдельных групп. Но в Испании примерно такие такие же вещи происходили буквально 15−20 лет назад. Баски ссорились между собой, террористы ЭТА взрывали бомбы, а Мадрид стремился задушить любые попытки самоопределения.
  2. Испанцы переосмысливают свою современную историю, и это очень круто. У нас этот процесс идёт сильно медленнее, топчется на месте. Чем быстрее проводится работа над ошибками, тем меньше шанс, что что-то подобное повториться снова: трагедии Афгана и Чечни в России до сих пор не переосмыслены, выводы не сделаны.
  3. Ещё раз убедился, что комиксы — обалденный формат, через который можно доходчиво раскрыть такие сложные темы, как политика и война. Я так, например, вместе с женой прочитал биографию художника Моне, хотя вряд ли чтение чужих биографий можно назвать увлекательным занятием.

Как решать проблемы на месте ★

Проблемы в любых отношениях начинаются с того, что люди хреново умеют формулировать свои мысли, пожелания и выражать недовольства беспристрастно, без эмоций. Делать комплименты умеют почти все, а вот прямо говорить о том, что не нравится или не устраивает, почти никто.

Я для себя выработал такой принцип: если что-то не нравится, некомфортно, напрягает или раздражает, об этом нужно сразу сказать. И сказать не себе под нос, а прямо тому человеку, кто стал источником раздражения или неудобства. Чем раньше человек узнает о проблеме или конфликте, тем быстрее он разрешиться.

Этот принцип я активно внедряю и использую во всех сферах жизни, особенно в работе. Например, в студии я всегда говорю менеджерам и дизайнерам, если они что-то делают не так. И тут же на месте объясняю ошибку, показываю, как её исправить. Этим я побуждаю их поступать так же по отношению ко мне и остальным ребятам. Мол, смотрите, так можно, это ОК, у нас так принято.

Постепенно в команде формируется спокойное отношение к своим и чужим ошибкам. Каждый может обосраться, и важно, чтобы когда это случится человек знал, что коллеги придут и помогут разрулить, научат, как правильно. Благодаря этому критика в студии расценивается не как наезд и придирка, а как помощь и поддержка.

Главное, говорить о проблемах незамедлительно, по горячим следам и не переходить на личности. Если прийти к человеку неделю спустя и напомнить о его косяке, это будет выглядеть как старая обида.

Крутость в том, что этот принцип прекрасно работает в любых ситуациях и контекстах:

  • Мешает музыка в такси — прошу выключить или убавить.
  • Сидит друг рядом и дрыгает ногой — прошу перестать, потому что это мешает сосредоточиться.
  • Кто-то из коллег регулярно опаздывает на встречи — созваниваюсь и объясняю, что нужно уважать чужое время иначе не сработаемся.

Короче, видите проблему — дайте окружающим знать, что она есть. Не факт, что они тоже её видят.

Непрочитанное сообщение — это задача

При работе с почтой есть такая штука как техника пустого инбокса. Это когда каждое письмо — задача, и с ней нужно что-нибудь сделать: ответить, переслать, удалить, отложить на потом. Цель — пустая почта.

Тоже самое можно делать и с сообщениями в Телеграме. Непрочитанное сообщение — это задача. Но в отличие от почты, где ты можешь прочитать письмо, и никто этого не увидит, в мессенеджерах видно, что человек прочитал сообщение и не ответил.

А ещё бывает так, что ты уже прочитал сообщение, но понимаешь, что задача сложная или ты не у компа и в ближайшее время её точно не решишь. Это частая история, особенно вечером, когда прилетают какие-то сообщения, ты их читаешь, но делать уже ничего не хочется.

Как быть? Переслать себе? Неудобно, так как теряется контекст, да и получится просто свалка из сообщений. Завести отдельный чат или канал? Можно, но опять же неудобно его постоянно искать.

Я для себя придумал такую штуку. Я отвечаю собеседнику, чтобы он видел, что я поймал задачу, и помечаю сообщение непрочитанным. Утром захожу в Телегу и вижу непрочитанные сообщения — это задачи. Читаю переписку, вспоминаю, что нужно сделать, и решаю задачи уже по-настоящему.

Самое приятное в этом процессе — это момент, когда исчезает красный бейдж с количеством непрочитанных сообщений. Чистая иконка Телеграма — сигнал, что задач от коллег и клиентов нет.


Подписывайтесь на еженедельную рассылку и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты.

Феминитивы идут лесом

Искусственные феминитивы: редакторка, авторка, докторка — это какой-то космический пиздец. Не понимаю, зачем нужно агрессивно пропихивать их под соусом того, будто это как-то повышает значимость женщин в обществе или помогает бороться за права женщин. На деле же происходит обратный процесс. Но сначала немного ликбеза.

Суффикс -ка добавляет любому слову пренебережительный, уничижительный оттенок. И это легко проверить. Феминитивы в русском языке есть и прекрасно образовываются там, где это возможно.

  • Учительница, а не учителка.
  • Начальница, а не началка.
  • Президент, а не президентка.
  • Проводница, здесь по-другому и не скажешь,

Многие профессии так и не обрели женской формы: врач, водитель, инженер, дизайнер, хирург, стоматолог, таксист и многие другие. По этим профессиям работают тысячи женщин, и для этого совершенно не нужно насильственно придумывать женскую форму. Попробуйте просклонять авторку или докторку по падежам, и вы поймёте, что это неимоверный пиздец.

  • Автор Авдотья Петрова — звучит красиво и достойно.
  • Авторка Авдотья Петрова — звучит колхозно, по-деревенски.

Когда мы говорим, что Лида работает врачом, понятно, что Лида — не волосатый армянин. Когда мы видим надпись на двери кабинета «Директор Петрова Н. А.», мы понимаем, что директор — женщина. То же самое с редактором Никой Троицкой, арт-директором Анастасией Сокирко, шрифтовым дизайнером Александрой Корольковой. Не нужно уродовать название профессии, чтобы понять, что перед вами женщина.

Русский язык настолько гибкий, что из контекста всегда понятно, о ком идёт речь, о женщине или о мужчине.

  • Президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович заявила
  • Водитель маршрутки Василий Петров ответил перед судом за…

В некоторых языках, например, в турецком и азербайджанском, вообще нет рода в третьем лице. Там он и она — одно слово, и никаких склонений и смены окончаний нет. И как-то люди прекрасно понимают, о чём идёт речь и совершенно не переживают по этому поводу.

В общем, про новые феминитивы важно запомнить одно — в русском языке нет никакой проблемы в том, чтобы использовать слова мужского рода в отношении женщин. А если кому-то кажется, что они есть, то всегда можно написать об этом в журнальчике а-ля «Вандерзин», подтянуть туда доводы про домашнее насилие и другие реальные проблемы нашего общества. Но только от этого ничего не изменится.

Жду вашей обратной связи ★

Самое бессмысленное, что может сделать менеджер в письме клиенту — это закончить его фразой «ждём обратной связи». Ну, жди, блять.

Непонятно, по какому вопросу ты ждёшь обратной связи? В письме может быть три-четыре абзаца, на что именно нужна обратная связь? Какие нюансы важно отразить в этой обратной связи? Такой запрос клиент может трактовать как угодно.

В идеале любое письмо, на которое вы хотите получить чёткий ответ, должно заканчиваться конкретным вопросом. Например, если вам важно узнать, готов ли клиент работать спринтами и подходите ли вы под его бюджет, у письма может быть такая структура:

  1. Объясняете, почему пишете.
  2. Рассказываете, что такое спринты и в чём плюс этого подхода.
  3. Говорите, сколько стоит один спринт, сколько спринтов примерно понадобится.
  4. Спрашиваете, подходят ли такие условия клиенту, и описываете план действий на разные сценарии.
  5. Если да, просите прислать реквизиты, чтобы подготовить договор. Если нет, просите сделать встречное предложение.

Не нужно давать клиенту свободу выбора там, где она губительна и для вас и для него. Не заставляйте клиента додумывать, что вы хотите от него услышать, не тратьте его время зря.

Не нужно давать клиенту свободу выбора там, где она губительна и для вас и для него.

Клиенту должно быть легко ответить на ваше письмо. После прочтения у него не должны возникать вопросы, только ответ «да, вот мои деньги» или «нет, давайте обсудим условия».

А обратную связь пусть запрашивают всякие мягкие, нежные ребята, которым нравится бездумно повторять модные слова.


Подписывайтесь на еженедельную рассылку и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты.