Большинство решений временны

Страх бесповоротно всё испортить — главный тормоз развития продуктов и движения вперёд. Если посмотреть на него чуть внимательнее, становится ясно, что бесповоротно что-либо испортить довольно трудно.

Количество ситуаций в жизни, когда от решения зависит наша судьба, ничтожно мало. Да, когда мы выбираем партнёра для бизнеса, покупаем первый автомобиль или решаемся на переезд в другую страну, стоит всё взвесить и обдумать. Но даже в случае ошибки всё поправимо: с партнёром по бизнесу можно разойтись, на родину можно вернуться, автомобиль можно продать.

Однако чаще всего нам приходится решать более мелкие и не такие значимые вопросы. Что мы будем на ужин: суп или макароны? В какой цвет покрасить стены в гостиной? Какую футболку сегодня надеть? Какое решение мы бы ни приняли в этих случаях, оно временное, и следовательно — обратимое. Это правило работает в решении задач на проектах и в продукте.

Какого цвета будет подчёркивание ссылок на сайте? Где поставить кнопку, слева или по справа? Сколько будет стоить наш новый продукт? До тех пор, пока мы не примем решение, не сделаем первый шаг, все ответы верны. Но даже если мы ошибёмся, ничто не не мешает нам передвинуть кнопку в другую сторону, перекрасить ссылку или изменить цену. Глобально это ничего не меняет.

Да, иногда нам приходится принимать сложные и необратимые решения. Однако чаще всего мы решаем «на сейчас», «на время», чтобы сдвинуться с места, чтобы узнать что-то ещё и найти ещё более удачное решение.

Большинство решений временны. Большинство ошибок обратимы.

Об этом стоит помнить, когда подступаешься к делу, которое кажется важным, сложным и всей своей значимостью давит на тебя.

    • Тут важен сам факт — перекрасить-то их можно. То есть это не что-то, что нельзя изменить, переделать. Трудозатраты, конечно, разные, но пост о другом :-)

Добавить комментарий для Иван Ветошкин Не отвечать