Напомнить никогда не стыдно
Частая проблема новичков — они стесняются напомнить о себе. Боятся запросить недостающую информацию, напомнить о необработанных комментариях в документе, о том, что через два дня дедлайн. В итоге, они заваливают проекта, а потом оправдывают своё бездействие тем, что мяч был на стороне клиента.
Алё, ребят, а вы тут нахрена нужны? Чтобы просто смотреть в экран и кнопки нажимать? Вы зачем в проект пришли? Чтобы стесняться что ли?
Не ждите разрешения, чтобы что-то спросить или напомнить о себе. Не ждите, что кто-то придёт и сделает хорошо за вас. Чья проблема — тот и носится. И никак иначе.
Если вы отправили клиенту черновик, и он три дня не читает ваше сообщение, нет ничего плохого в том, чтобы напомнить о себе. Если вы не успеете сдать работу в срок, потому что не получили ответ от клиента, тем более нужно написать или позвонить на телефон. Да, я слышал, некоторые люди всё ещё делают это.
Быть хорошим исполнителем — в любой сфере — это, в первую очередь, быть хорошим менеджером и заботиться о том, чтобы проект случился и привёл заказчика к поставленным целям.
Быть хорошим менеджером — профессиональная обязанность любого исполнителя: автора, редактора, дизайнера, разработчика. Пока вы не научитесь менеджерить себя, коллег и заказчика, о росте в профессии можно забыть.