Виды контраcта в дизайне ★

Контраст — основой элемент дизайна. Он используется в графическом дизайне, иллюстрациях и вебе, в продуктовом и промышленном дизайне. Контраст помогает управлять внимание человека, и потому играет важную роль в создании сильного дизайна.

Фотография или иллюстрация

Фотографии, рисунки, схемы, гифки, 3D-анимация, иллюстрации создают наиболее сильный контраст. Даже если это чёрно-белая фотография, контраст по-прежнему остаётся достаточно сильным, чтобы перетянуть внимание с чёрного круга на фото.

Цвет

Контраст с помощью цвета, пожалуй, второй по силе и значимости. Чтобы правильно его использовать, изучите теорию цвета и прочтите книгу Иоганнеса Иттена «»Искусство цвета».

Размер

Контраст по размеру один из самых простых способов задать иерархию в дизайне. Этот метод применяется во всех текстовых блоках, документах, на сайтах и лендингах.

Заголовки в этом блоге набраны Гельветикой 36 кегля, а основной текст — 16. Этого достаточно, чтобы визуально создать структуру и донести до читателя, какой элемент документа важнее.

Форма

Контраст по форме тоже довольно сильный приём. Его стоит применять, когда нужно выделить элемент среди других, показать его уникальность, современность. Например, форма бутылок, в которые разливают Кока-колу. Её все знают и без этикетки.

Микрорешение

Это, пожалуй, наиболее сложный и потому менее распространённый вид контраста. Хорошо подходит, когда нужно локально выделить конкретную деталь на сайте, странице книги или в приложении. Микрорешения помогают улучшить дизайн в целом за счёт мелких и малозаметных доработок, улучшений.

Тень

Самый неконтрастный способ создать контраст. Следует использовать аккуратно и локально, чтобы не перегрузить общую композицию.

Хорошо работает в паре с фотографиями, помогает выделить элемент, с которым работает пользователь. Также подходит для того, чтоб выделить плашку от общего фона сайта, если нужно создать эффект воздушности или парения.

Более подробно о контрасте рассказал Сергей Кулинкович в своём выступлении «Что такое хорошо» на Просмотре в 2017 году.

Переживания либералов не о том

Пока в уши и глаза людям заливают о приватности и о том, как важно, чтобы в Телеграме нас не читал товарищ майор, меня волнует другое.

Раньше я регулярно общался с клиентами в Телеграме, но теперь стараюсь использовать его для работы всё реже и реже. Всё потому, что разработчики добавили возможность удалить любое сообщение и у себя и у собеседника. И это полный пиздец.

Переписка — это лог, то есть журнал событий. По переписке легко восстановить ход переговоров, обсуждений, спора, выяснения отношений. Но теперь можно про любую договорённость сказать: а нихуя, не было такого. Можно вообще стереть всю историю общения, и сказать, что его не знаю.

Конечно, можно написать запрос в поддержку Телеграма, но что-то я не уверен, что Дуров пришлёт мне распечатку переписки. Я хочу иметь возможность отвечать за свои слова, и чтобы такая же ответственность лежала на собеседнике. А удалять сообщения, как будто ничего и не было — это какая-то маразматическая игра в шпионов.

Когда ФСБ может прочесть любую переписку — это нарушение права на тайну переписки. Но всех кого надо ФСБ и так читает в Телеграме, Вотсапе, ВК и где ещё только ей вздумается. А возможность удалить что-либо без моего согласия из переписки — это нарушение моих прав со стороны Телеграма. И ФСБ эта возможность вообще не всралась. ?Такие дела, ёпта.

Херабора

Есть такое явление в текстах, которое я называю херабора. Выглядит примерно так:

Менеджер обязан внедрять стратегии по улучшению производительности работы отдела.

Чтобы понять, что тут происходит, придётся несколько раз перечитать фразу, определить связи и зависимости между словами. Такие предложения могут отнять больше сил, чем есть растянуть то же самое на целый абзац, но понятным языком.

Менеджер предлагает и внедряет новые стратегии, которые помогут отделу быть более эффективным. Например, полгода назад Василий, менеджер отдела продаж, предложил… через месяц мы это внедрили, и продажи выросли на 16%.

Тот случай, когда кратко — не значит понятно. У хороших редакторов есть негласное правило: не ставить больше двух существительных подряд. Все знают, что получится херабора.

Чем редактор отличается от копирайтера

Ничем. И на этом можно было бы закончить, но давай копнём чуть глубже.

Когда-то копирайтерами называли тех, кто создаёт рекламные тексты и слоганы, а редакторами тех, кто правит буквы и опечатки в рукописях. Но это уже давно не так.

Сегодня вообще похуй, как вы себя называете: копирайтер, автор, редактор, главред или авторкой. Да хоть напишите у себя в профиле: «Транс, инвалид, богиня редактуры». Вся эта игра в слова и смыслы ничего не меняет. На деле все занимаются одним и тем же: решают задачи клиента.

Хороший редактор или копирайтер не мыслит категориями «написать текст». На разных этапах проекта приходится быть и копирайтером, и дизайнером, и верстальщиком и эсэмэмщиком. И редактор и копирайтер работают не только с текстом, а с продуктом в целом. Их задача — видеть конечный результат и организовать работу других участников проекта.

Так что называйтесь так, как вам больше нравится. Главное не ссорьтесь из-за хуйни.

Удобные ПДД

Про смертность на дорогах в России говорят только с позиции запугивания: вот, гибнет 18 000 человек ежегодно, давайте соблюдать ПДД и быть бдительными, хуё-моё. А что конкретно делать, чтобы изменить ситуацию никто не говорит.

Вместо этого ставят ужасные заборы, которые ломаются при первой же встрече с машиной и калечат пешеходов. Умереть на дороге в России можно можно даже обложившись заборами с четырёх сторон, посмотрев налево и направо пять раз или обвесив машину иконками.

Оказывается, есть проект, который подробно и активно освещает эту тему — «Пробок.нет». Его создатели рассказывают, как можно изменить ситуацию на дорогах страны. Они уже сделали многое, и продолжают продвигать идеи, которые давно стали нормой в Европе.

Короткое видео о проекте «Пробок.нет»

Вот главные проблемы, о которых они говорят:

  1. Слишком широкая проезжая часть. Это снижает бдительность водителей: типа, хули там ещё полметра до другой машины, можно подрезать, обогнать и всё вот это.
  2. Слишком высокий скоростной режим в городах. У человека есть шансы выжить, если скорость автомобиля при столкновении с ним не более 50 км/ч. Всё что выше — резко сокращает шансы пешехода на выживание.
  3. Знаки по ГОСТам, которые устарели нахуй. Я не понимаю, что делает эта обводка вокруг знака пешеходного перехода? Как она помогает водителю вовремя заметить пешехода? Вообще непонятно.

Короче, советую заглянуть на сайт проекта, ознакомиться с их идеями. Ещё у них есть Телеграм-канал, в котором ужасно мало подписчиков — @proboknetmsk. Про хороший проект не жалко и просто так рассказать.

Апдейт. Пришла новость из Норвегии: за год на дорогах Осло не погиб ни один пешеход или велосипедист.

Ребрендинг на примере Ютейра

На пути к услуге клиент совершает огромное количество действий и прикосновений с брендом компании. Он общается с менеджерами, оставляет заявку или покупает что-то на сайте, отмечает компанию в соцсетях, пишет в поддержку. Из того, как проходит каждый этап, у человека складывается общее впечатление о сервисе компании. Это и есть бренд — ментальная оболочка компании.

Три года назад, мы вместе с женой поехали в первое совместное путешествие. Взяли билеты Тюмень — Москва на рейс Ютейра. И нам тогда знатно нахамили, а меня не пропускали на борт с рюкзаком до 5 кг в качестве ручной клади. Пришлось достать смартфон, открыть сайт Ютейра и ткнуть пальцем в нужный пункт правил перевозки багажа. Пропустили.

После того случая жена зареклась летать Ютейром. Мы летали Уральскими авиалиниями или S7. Потому что из одной ситуации на стойке регистрации нам были не рады. У нас было ощущение, что не один менеджер, а вся авиакомпания Ютейр не особо хочет, чтобы мы летели её рейсом. Звучит пафосно, но сервис работает именно так. Даже если это хуёвый сервис: одно неверное движение, не тот взгляд, не та фраза и впечатление испорчено.

Спустя два года, прошлым летом, мне пришлось лететь из Москвы в Казань рейсом Ютейра: других вариантов просто не было. И я офигел от того, как изменился сервис после ребрендинга. Поменялся не только логотип, а всё: то, как сотрудники разговаривают с вами во время регистрации, как здоровается стюардесса, как подают обед во время полёта, как удобно покупать билет на сайте, как выглядят посадочные талоны.

Теперь посадочный талон Ютейра висит у меня в офисе в качестве примера хорошего дизайна

Я ещё раз убедился, что ребрендинг и брендинг в целом — это не про красивые картинки, редизайн логотипа или айдентики. Это огромное количество маленьких улучшений на каждом этапе взаимодействия с клиентом, когда на пути клиента к услуге было много «пойдёт» или «норм», а стало «охуенно». Это когда забота о человеке стоит на первом месте. У Ютейра получилось, можно брать пример.

Два способа не сделать работу в стол ★

Когда я начинаю новый проект, всегда есть риск, что он не будет закончен. Необязательно по моей вине. В проекте ведь есть другие люди, как минимум заказчик, менеджер проекта и человек, который принимает решение. Иногда эти три функции совмещаются в одном человеке, а иногда это три разных человека. Да, заказчик и человек, который принимает работу, не всегда одно и то же лицо.

Не буду рассматривать вариант, когда задача на самом деле не нужна. Это легко выяснить: достаточно разобраться в задаче до начала проекта и понять цели компании. А потом задать много вопросов со словом «почему», если мотивы заказчика неясны. В итоге станет понятно, нужно делать эту работу или нет. Или нужно делать какую-то, но другую. Например, заказчик приходит за текстом, а в итоге уходит с лендингом или контент-планом для Инстаграма. Такое часто случается.

Но есть ситуации, когда очевидно, что задачу делать нужно, но на результат повлиять ты не можешь. Такое бывает, когда у тебя нет полномочий принимать решения, а человеку, который отвечает за результат — задача не особо интересна, важна, нужна и т. д. Чаще всего это случается не в проектах, а когда работаешь в продукте, в компании.

Есть всего два варианта это решить:

  1. Брать на себя ответственность за задачу и право на последнее слово.
  2. Делегировать задачу тому, для кого она важна, ценна, интересна.

Можно ещё делегировать задачу важную тебе и пинать того, кому ты её поручил. Но это малоэффективно, если не сформулировать ценность задачи для другого человека. Поэтому я стараюсь к этому варианту не прибегать.

Non jurare in verba magistri ★

Эту фразу я впервые услышал ещё на парах по латыни в тобольском пединституте. А потом в одном из эфиров «Невзоровских сред». Дословно переводится так: «Никогда не клянись словами учителя». Раньше я не понимал, что это значит, и, наверное, не до конца понимаю сейчас.

В школе мне казалось, что вот учителя умные, они всё знают. В универе тоже так казалось. А когда съездил в США в 18 лет, то увидел, что учёба в другом. Она не только в книжках и преподавателях за кафедрой, а в принципе в людях, в любых. Да и разговорный английский я больше выучил именно в Штатах, пока болтал с мексиканцами и местными на кухне, а не на парах по фонетике.

Главное правило в обучении: всегда разрушать границы, которые создал учитель.

Хороших учителей мало. По-моему есть только один способ понять, какой учитель перед вами: норм или хуеплёт. Хороший учитель никогда не учит знаниям. Он учит их добывать, учит анализировать информацию, учит системному подходу, учит обучаться самостоятельно, даже когда его не будет рядом. А хуёвый просто читает факты по бумажке или рассказывает формулы времён английского языка.

Поэтому в любом обучении важно не отключать голову: сомневаться и мыслить критически. Например, если хочешь стать редактором, надо прочитать не только «Пиши, сокращай», но ещё Галь, Мильчина, Зинсера, Хемингуэя. Тогда тебе не страшен ГГМ — главред головного мозга. Если хочешь стать дизайнером, не нужно зацикливаться на стандартах Бюро Горбунова и бурчать клиенту про полезное действие и ФФФ. Достаточно хотя бы раз в месяц смотреть, что делают в «Пентаграме», в Студии Лебедева, в «Щуке», в «Чармере».

Чем разнообразнее ваши знания о профессии, тем лучше.

Иерархия кебабов

Вот есть на свете кебаб, шашлык и шаурма. Оказывается, не все знают разницу или сходство между этими тремя названиями.

Кебаб — это любое мясо, приготовленное на открытом огне и углях. Кебабов много и они все разные. Например, есть искандер-кебаб, есть адана-кебаб, есть изгара-кебаб. Названия происходят от способа приготовления или названия местности, в которой придумали конкретный вид кебаб.

А есть шиш-кебаб или по-нашему шашлык — мясо, приготовленное на вертеле или шампуре. И ещё есть дёнéр-кебаб, или шаурма — то самое блюдо, когда мясо с овощами и соусом заворачивают в лаваш.

Получается, что кебаб — это общее название всех блюд, приготовленных на открытом огне и углях, а шашлык и шаурма — его подвиды. Но в разных странах, а иногда даже в разных регионах одной страны, их называют по-разному.

Шаурма в Москве — шаурма, в Питере — шаверма, в Пятигорске — гиро, в Тюмени — и шаурма или дёнéр, но шаурма чаще, а ещё чаще — шавуха.

Развитие языка

Вчера ехали с женой в автобусе, перед нами стояли мать и её сын. Парню на вид, лет 16−17, а матери — 45−48.

— У него же язык подвешен, чего это он?
— Всмысле подвешен?
— Ну, то есть умеет хорошо излагать свои мысли.
— Аааа…

Так за 30 лет меняется язык, что одно поколение уже не совсем понимает предыдущее.