Мужские рукопожатия

Мужчины придумали кучу разных вариантов пожать руку, но до сих пор нет единого способа сделать это так, чтобы человеку напротив не хотелось вас прибить.

Одни здороваются с размаху, другие суют руку прямо в вас, словно хотят проткнуть, третьи — хватают только пальцы и сжимают их что есть сил, четвёртые — кидают краба, пятые — выгибают ладонь и оттопыривают пальцы в обратную сторону.

Кроме сортировки по стилю и технике, рукопожатия можно разделить по ощущениям. Рукопожатие бывает вялым и дохлым, бывает уверенным, тёплым и располагающи, бывает сухим и резким, бывает мерзко потным, бывает склизким, а бывает таким, будто тебе пытаются сломать руку.

Рукопожатие, как визитка: или дохлая, распечатанная на струйном принтере бумажка, которую хочется поскорее выбросить в урну, или аккуратная карточка, которую хочется повесить на стену в рамке.

Самое уебанское комбо, когда жмут руку, ломая тебе пальцы. По шкале хуёвости с ним сравнится разве что потное и вялое рукопожатие — после него хочется пойти и помыть руки.

Самое приятное — тёплое, в меру крепкое, располагающие рукопожатие. Когда через рукопожатие чувствуешь, что человек тебя уважает, а не самоутверждается.

В общем, мужики, не ломайте людям кисти, а если руки потеют, носите с собой платок, и всё будет ОК.

П. С. В конце должна быть фраза, что-то вроде такой: «Хочешь получить готовое рукопожатие? Не жмоться и запишись на курс по рукопожатию прямо сейчас! Мы разработаем для тебя подходящий стиль рукопожатия, который сделает тебя успешным». Но курс я пока не придумал, поэтому придётся вам самим потренироваться.

Как увидеть проблемы в коммуникации с клиентом до входа в проект ★

На одном из недавних созвонов клиент пожаловался на людей, которые общаются голосовыми по пять минут. Я подсказал инструмент, который поможет совладать с такими ребятами, и внезапно меня осенило.

Мы с этим клиентом работаем душа в душу. Откуда такая химия? Почему с этим клиентом сильно легче и проще, чем с другими? Потому, что он разделяет наши взгляды и подход к работе.

  • Как и мой клиент, я ненавижу голосовые. И потому коммуникация у нас идёт легко и просто.
  • Как и мой клиент, я не даю скидок, и потому клиент принимает мою ценовую политику без торгов.
  • Как и мой клиент, я не обесцениваю свой труд словами: легко, просто, без проблем. Потому что за любым результатом — труд людей.
  • Как и мой клиент, я ставлю договорённости выше договора. Но это не значит, что нельзя эти договорённости изменить.

Все эти пункты можно превратить в вопросы и сделать частью брифа на первой встрече. Ответы клиента помогут ещё до входа в проект понять, насколько легко или сложно будет идти коммуникация, насколько вероятно, что между вами возникнет та самая химия.

Чем больше совпадений, тем лучше. Чем меньше, тем сложнее будет коммуникация.


Рассылка о том, как жить, работать и управлять без суеты

Раз в неделю я отправляю письма, в которых делюсь опытом и мыслями о работе в команде, коммуникации, управлении и всём, что меня волнует.

Пишу о том, как находить главное, доносить свои идеи, строить долгосрочные отношения с людьми и идти вперёд, когда тяжело.

Подписка означает, что вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Как будто у вас был выбор.

Я вас услышал

Блять, не ничего тупее фразы «я тебя услышал» или «услышал».

Во-первых, с какой интонацией бы вы её не произнесли, по-русски она звучит как «иди на хуй».

Во-вторых, это безграмотно. Услышал не означает согласие, это не то же, что «понял» или «хорошо, сделаем».

Во-третьих, напрашивается вопрос: «А до этого ты не слышал что ли? Или как?» Если так сказать пять раз за разговор, то вообще пиздец, получается, что собеседник ни черта не понял.

Просто сравните два диалога:

— Нам важно, чтобы кнопка стояла справа…
— Услышал

— Нам важно, чтобы кнопка стояла справа…
— Понял, сейчас запишу и после встречи передам дизайнеру.

В первом случае непонятно, понял ли человек, что я имел ввиду, и как он решит эту задачу. А во втором случае он нарисовал мне картинку в голове, я представил и успокоился.

Хуже, наверное, только фраза «я не в ресурсе». Вообще непонятно, откуда она взялась. А какие фразы вы ненавидите?

Текст и визуал неотделимы друг от друга

Одно из новых направлений, которое я развиваю в студии — редактура. Учу новых авторов студии визуальному повествованию. Одна из проблем, что авторы думают, вот поставлю эмодзи и всё, иллюстрация готова.

А что эмодзи дают? Как помогают читателю понять, что происходит на слайде? Никак не помогают. Украшательство, да и только.

Коллаж ниже лишь ещё раз подтверждает, что автор должен подумать об иллюстрациях ещё на стадии сбора фактуры, до того, как открыл ноутбук и начал что-то писать. Картинка сверху иллюстрирует мышление новичка, он думает: «Ну вот написал текст, а теперь добавлю картинок». Получается красиво, но бессмысленно.

Нижняя картинка, наоборот, показывает мышление автора, который стремится решить задачу, а не просто написать текст. Он сразу планирует пространство для иллюстраций и пишет комментарии для дизайнера. Этим он решает две задачи:

  1. Дизайнер уже может готовить иллюстрации, не дожидаясь финальной вёрстки.
  2. Автор видит, встаёт ли текст в вёрстку, или нужно что-то отредактировать, переписать, разбить на два слайда.

Смотреть на продукт и задачу нужно комплексно, а не только с точки зрения визуала или текста. Важно всё, потому что всё взаимосвязано. А сами по себе картинки и текст ничего не решают.

Что не так с личным брендом ★

Эта заметка — ответ на предыдущий пост-вопрос о личном брендинге.

Некоторые подумали, что я всерьёз решил вести Инстаграм и делать фальшивые фотки с томным взглядом и чашкой капучино у ноутбука (ага, попробуйте, блять, подойти ко мне с чаем или кофе, когда я работаю). Но подписчики, которые давно читают канал, знают, что я издеваюсь.

И, конечно, я понимаю, откуда берутся все эти личные бренды. Ведь это гораздо легче, чем проводить длительные беседы с клиентом и разбираться в задаче. Это гораздо проще, чем организовывать процессы в команде. Это гораздо проще, чем управлять людьми, ставить им задачи и при этом быть для них партнёром и учителем, а не мудаком и самодуром.

Почему-то никому не приходит в голову: чтобы кем-то стать, надо просто начать что-то делать.

Мне смешно видеть, как люди объясняют свою ценность выдуманными титулами: заботливый копирайтер, мать копирайтеров, королева текстов и прочей шелухой. Но стоит пролистать ниже, то становится ясно, что ничего, кроме постановочных фоток своих детей и неествественных поз за ноутбуком, эти ребята предложить не могут. Ни одного реального кейса, ни одной написанной и опубликованной статьи. Только нытьё про тупых клиентов, трёп о красивой жизни и о том, как они давно «ничего тут не писали и соскучились». Мне это чуждо.

Мне жалко тратить жизнь на то, чтобы казаться кем-то, кем я не являюсь. Мне жалко тратить силы на то, чтобы показать свою работу через красивые фотки в Инстаграме. У меня нет времени на эти игры, потому что нужно настраивать процессы в студии, отвечать клиентам, брать интервью, писать в блог, в конце концов проводить время с женой и родными. Мне всегда есть чем заняться, и совершенно нет нужды кому-то доказывать свою значимость.

Моё расписание на неделю, и это только встречи

И все нормальные ребята работают так же. У них нет личного бренда, потому что они завалены работой на месяцы, иногда годы вперёд. А у их клиентов лоб покрывается испариной от одной мысли, что придётся искать нового исполнителя. Потому что найти человека, который просто и без выебонов умеет работать — это невероятная удача.

Делать своё дело с отдачей — сложно. Мало кто на это способен.

Те, кто умеет так работать, они совсем не про личный бренд. Это люди, за которых не стыдно поручиться, которых можно рекомендовать друзьям не задумываясь и быть уверенным: они не подведут. Такую репутацию нельзя создать никакими фотографиями и натужными позами. Только реальными делами, проектами, а не марафонами по копирайтингу.

Поэтому не верьте никому, кто говорит, что он знает, как вам заработать на текстах. Вам предстоит выяснить это самим. Не ждите, что как в школе, вам скажут, что делать, чтобы получить «пятёрку». В жизни каждый сам делает выбор и отвечает за последствия.

Красивые фотки вашего ребёнка в Инстаграме не изменят вашу жизнь. А вот вы можете. Но для этого, конечно, придётся повъёбывать.

Где найти время на личный бренд?

Меня мучает один важный вопрос. Вдруг вы поможете найти ответ.

Откуда у всех этих заботливых копирайтеров, вкусных биологов Клабхауса и лощёных фрилансеров с постановочными фотками на фоне моря время на личный бренд? Где они, блять, находят время, чтобы писать вот эти постики о том, как они страдают над текстами и ищут слова, чтобы попасть в «сердце аудитории»?

У меня за последние два месяца в телефоне: фотка туалета в поезде, какие-то вырвиглазные тюменские баннеры, скриншоты из «Ясно, понятно» и несколько фоток из леса. Что я делаю не так? Может слишком много работаю? Или выбираю не тех клиентов? Может потому что помимо работы у меня есть реальная жизнь?

Но это всё отговорки, конечно. Кто ищет, тот всегда найдёт. Мне срочно нужен контент для Инсты, который продвинет меня на ОЛИМП РЕДАКТОРОСКОГО МИРА! В общем, помогите построить личный бренд!

С чего начать? Как найти время на посты и фотосессии с умным видом? Кажется, сейчас у меня недостаточно продающий Инстаграм. Как это исправить? Может знаете специалистов, кто может помочь с этим вопросом? А может, ты тот самый специалист, кто откроет мой талант миру!!!

Как побороть писательский блок: совместный курс с Таймстрайпом

Представляю вам крутейший проект, над которым я работал последние полтора месяца.

Есть такой планировщик — Таймстрайп. Я делал о нём большой пост в блоге. Внутри Таймстрайпа есть клаймбы — короткие программы, которые нацелены на прокачку конкретного навыка.

В январе я познакомился с ребятами, которые его делают: Сергеем Кулинковичем и Андреем Майковым — и предложил им свою помощь в развитии продукта. На что Сергей ответил: «А ты пишешь на английском?» А я пишу.

Так в Таймстрайпе появился мой клаймб «Как побороть писательский блок за 21 день». Он поможет начинающим авторам, писателям и редакторам побороть страх белого листа с помощью коротких ежедневных заданий.

Каждый шаг на 30% состоит теории и на 70% — из практики, так что скучать не придётся. Язык клаймба: английский.

Подробнее о клаймбе →

Как быстро получить ответ на любой вопрос

Бывает так, что проект или задача тормозятся, не делаются. Причины могут быть разные, и в целом они не важны.

Если ты не делаешь задачу только потому, что ждёшь от кого-то ответа, доступ к документу или ещё что-то там, то виноват не тот, кто проёбывается, а ты.

Как только что-то подвисло, не нужно сидеть и ждать ответа. Просто, блять, возьми телефон и позвони. Самые, казалось бы, сложные и неразрешимые вопросы иногда решаются минутным звонком

Скриншот из студийного гида в Ноушене

Успех — это процесс, а не цель

Самое тупое, на что можно тратить время в жизни, так это ходить по вебинарам, бизнес-конференциям и комнатам в Клабхаусе в надежде стать успешным.

Но чтобы стать успешным, надо сначала определить, что это вообще значит. Нельзя достичь того, что ты сам себе не можешь объяснить и что нельзя измерить. Если заработал миллион к 20 годам, это уже успешный или ещё нет? А если только к 40 годам, это уже лузер или сойдёт? А если к 30 годам нет детей, это успешная семья или нет?

Какие-то люди в каких-то Инстаграмах и Клабхаусах задают параметры успеха, и почему-то все решили, что так и должно быть. А на деле успех у каждого свой. Для бизнесмена, который 10 лет на рынке, это восьмизначная сумма на счету в банке. А для рабочего на полимерном заводе в Первопердольске — накопить на новую иномарку, желательно не китайскую. И между ними — зияющая пропасть непонимания.

Успех это не про то, как прийти куда-то в какую-то точку, а про путь, про процесс, про умение кайфовать и получать результат здесь и сейчас.

Если вы прямо сейчас довольны тем, что делаете, тем, что с вами происходит, то вы успешны. А если нет, то удаляйте Клабхаус к хуям и хватайтесь за лопаты. Тогда, возможно, вы прямо сегодня станете успешными.

Новые обои для редакторов в стиле ар-деко ★

Меня всегда бесили стандартные обои на любых устройствах. Поэтому ещё в 2018 году я сел и задизайнил для себя минималистичные обои с разными фразами о редактуре. Обои так понравились некоторым редакторам, что они тоже стали их использовать.

Сегодня я представляю вашему вниманию новую версию обоев с прекрасным шрифтом в стиле 30-х годов «Бэд Рашн». Новые обои выглядят свежо, по-прежнему просто, но теперь, благодаря изящным формам букв, они ещё и радуют глаз.

Кроме этого, у обоев появилась английская версия.

Разрешение обоев для десктопа — 2880×1800 пикселей, для мобилки — 1125×2436. Все версии обоев бесплатные, но мне будет приятно, если вы будете указывать авторство и ставить ссылку на мой блог.