Открытые окна

Проветривание — самый простой способ защитить себя от гриппа и оставаться работоспособным в течении дня.

Работать в душном помещении с закрытыми окнами становится невозможно уже через полчаса. А в автобусе тупо начинает укачивать.

Поэтому первое, что я делаю, когда захожу в автобус, квартиру или офис — открываю окно. А все, кто не доволен, пусть терпят духоту и дышат своими бактериями — то есть идут нахуй.


П. С. Всем скептикам и тем, кого «продует», советую почитать материал «Эль Паис»: A room, a bar and a classroom: how the coronavirus is spread through the air. Можно даже не читать, а просто смотреть классные картинки.

В статье наглядно показано, как вентилирование помещений и проветривание помогает защититься от вирусов.

Про продуктивность тут не написано, но это, кажется, уж совсем очевидно: чем больше кислорода, тем мозгу легче работать.

⚡️ Обновление Таймстрайпа: коммьюнити и свои клаймбы ★

В апреле я стал частью основной команды Таймстрайпа, и теперь, когда есть время, помогаю ребятам с текстами и смыслами. Сегодня мы дополнили продукт очень полезными и крутыми штуками. Коротко о том, что нового.

Коммьюнити

Теперь любой пользователь Таймстрайпа может делиться бордами, копировать их себе или подписываться и следить за обновлениями других пользователей. Такой сценариев позволяет превратить борд в чек-лист, дневник наблюдений у врача, список любимых фильмов или даже микроблог с лентами новостей.

Создавайте свои клаймбы

С сегодняшнего дня пользователи могут создавать свои клаймбы самостоятельно и делиться ими с остальными. Это выводит клаймбы на другой уровень и превращает Таймстрайп в инструмент для обмена знаниями, опытом и мыслями в любой сфере. Можно сделать мини-курс по любой теме уже сейчас и проверить гипотезу, без вёрстки лендинга или запуска рассылки.

Помимо этого мы снабдили наш текстовый редактор новыми функцями:

  1. Загрузка любых файлов
  2. Встраивание практически любых ссылок. Гугл-доки, Саундклауды, видео с Ютюба можно смотреть прямо в карточке задачи.
  3. Нумерованные и ненумерованные списки, возможность спрятать ссылку в текст.

Узнать об обновлении подробнее и поддержать нас можно на «Продакт Ханте».

А по промокоду COMMUNITY — вы можете оформить подписку «Таймстрайп Про» со скидкой 20%.

Слушай себя

Не понимаю людей, которые с любовью вспоминают школу и ностальгируют по ней. Мол, вот бы сейчас обратно в школу, там было легко.

Я никогда не любил школу. Для меня это всегда — уравниловка, отсутствие практических знаний, насаждение устаревших идеалов, которые не имеют отношения к жизни.

Но самое хуёвое, что школа полностью атрофирует умение слушать себя, принимать решения и мыслить свободно. Школа учит подчиняться и следовать правилам, а не размышлять, анализировать и делать выводы. Большинство учителей просто рассказывают то, что когда-то выучили сами, но не учат получать знания и работать с данными.

Поэтому, если вы молоды и учитесь в школе, никого нахуй не слушайте. Не пытайтесь вписаться в чей-либо формат: ошибайтесь, пробуйте снова, пробуйте разное. Это единственный способ научиться слушать себя и быть свободным от чужих убеждений.

П. С. Единственное, что было по-настоящему круто — это играть в снежки или в царя горы после уроков.

Два слова, которые приведут вас к успеху

Сегодня я хочу поделиться с вами секретом, который от вас скрывают. Это знание поможет вам добиться успеха в любой сфере, на любом поприще.

Проверенный метод, безотказный и беспроигрышный. Узнал от одного глухого деда, который всю жизнь на заводе хреначил.

Нет, это не курсы Тони Роббинса, не книжки Ричарда Бренсона, не выступления Стива Джобса и не задор Илона Маска.

Всё проще. Это чугунная задница.

Большое интервью для «Кто студента» о редактуре, студии и клиентском сервисе

Дал интервью изданию «Кто студент». Говорили о том, как редактор может управлять студией, каких скиллов не хватает дизайнерам, про работу с клиентами и главной проблеме Школы Бюро Горбунова. Читать интервью →

Вот несколько цитат из разговора:

Дизайнеры умеют рисовать картинки, но не умеют и даже боятся работать над содержанием.

Нормально быть уверенным, что писать стоп-слова — это редакторский смертный грех, а через год иногда их использовать.

Клиента надо понимать: он рискует всем, а мы двигаем пиксели в Фигме. Дизайнерам и редакторам нужно перестать воротить нос, когда клиент задаёт глупые вопросы.

Не навязывай

В жизни есть одно хорошее правило, которое экономит много сил и времени, а главное помогает не выглядеть мудаком: всё, что хорошо для тебя, необязательно хорошо для других. Иными словами, делай, что хочешь, но не навязывай свои предпочтения другим.

Можно есть мясо, а можно не есть, можно стать веганом. Можно писать в инфостиле, можно писать витеавато, а можно вообще не писать. Можно быть чистоплюем, а можно не мыть полы месяцами. Можно верить в бога и считать остальных грешниками, можно сомневаться, а можно не верить вовсе.

Можно переживать за экологию в Африке и ныть об этом в соцсетях, можно плевать на сортировку мусора, а можно посадить дерево за домом. Можно вставать в полдень и чувствовать себя прекрасно, а можно вставать на заре и тоже быть в порядке, можно вообще не ложиться спать.

В самом выборе нет ничего плохого до тех пор, пока этот выбор определяет жизнь одного человека.

В самом выборе нет ничего плохого до тех пор, пока этот выбор определяет жизнь одного человека. Хреново, когда люди навязывают свой выбор и предпочтения другим и говорят, что вот так «правильно», а всё что не совпадает с этой парадигмой — ошибка.

Нет никакого правильно и неправильно. Эти границы задаём мы себе сами, ну и, конечно, контекст, в котором мы находимся: люди, общество, законы, государство и т. д. Задача каждого человека придумать себе границы, в котором ему будет хорошо и спокойно.

А если кому-то кажется, что все вокруг делают что-то «неправильно», то это только его проблема.

Посредственная доступность

В некоторых тюменских автобусах после объявления остановки диктор читает: «В непосредственной шаговой доступности находятся детский сад № 53 и такой-то там музей».

Вроде бы классная штука, что позаботились о людях, про слабовидящих и слепых не забыли, но сделали это абсолютно наотъебись. Что мне с того, что я узнал, что тут рядом находится? Зачем мне эта информация?

Вот если сказать: «В 100 метрах находится такой-то музей. Сейчас там идёт выставка оружия времён Гражданской войны. Музей работает до 17:00, школьники и пенсионеры бесплатно».

Да, стало длиннее. Зато сразу ясно, что такое «в непосредственной шаговой доступности» — бля, хотел бы я посмотреть на посредственную — и какая польза от посещения музея. С такими объявлениями хотя бы будет шанс, что какие-нибудь школьники из этого автобуса с пользой прогуляют уроки.

Мужские рукопожатия

Мужчины придумали кучу разных вариантов пожать руку, но до сих пор нет единого способа сделать это так, чтобы человеку напротив не хотелось вас прибить.

Одни здороваются с размаху, другие суют руку прямо в вас, словно хотят проткнуть, третьи — хватают только пальцы и сжимают их что есть сил, четвёртые — кидают краба, пятые — выгибают ладонь и оттопыривают пальцы в обратную сторону.

Кроме сортировки по стилю и технике, рукопожатия можно разделить по ощущениям. Рукопожатие бывает вялым и дохлым, бывает уверенным, тёплым и располагающи, бывает сухим и резким, бывает мерзко потным, бывает склизким, а бывает таким, будто тебе пытаются сломать руку.

Рукопожатие, как визитка: или дохлая, распечатанная на струйном принтере бумажка, которую хочется поскорее выбросить в урну, или аккуратная карточка, которую хочется повесить на стену в рамке.

Самое уебанское комбо, когда жмут руку, ломая тебе пальцы. По шкале хуёвости с ним сравнится разве что потное и вялое рукопожатие — после него хочется пойти и помыть руки.

Самое приятное — тёплое, в меру крепкое, располагающие рукопожатие. Когда через рукопожатие чувствуешь, что человек тебя уважает, а не самоутверждается.

В общем, мужики, не ломайте людям кисти, а если руки потеют, носите с собой платок, и всё будет ОК.

П. С. В конце должна быть фраза, что-то вроде такой: «Хочешь получить готовое рукопожатие? Не жмоться и запишись на курс по рукопожатию прямо сейчас! Мы разработаем для тебя подходящий стиль рукопожатия, который сделает тебя успешным». Но курс я пока не придумал, поэтому придётся вам самим потренироваться.

Как увидеть проблемы в коммуникации с клиентом до входа в проект

На одном из недавних созвонов клиент пожаловался на людей, которые общаются голосовыми по пять минут. Я подсказал инструмент, который поможет совладать с такими ребятами, и внезапно меня осенило.

Мы с этим клиентом работаем душа в душу. Откуда такая химия? Почему с этим клиентом сильно легче и проще, чем с другими? Потому, что он разделяет наши взгляды и подход к работе.

  • Как и мой клиент, я ненавижу голосовые. И потому коммуникация у нас идёт легко и просто.
  • Как и мой клиент, я не даю скидок, и потому клиент принимает мою ценовую политику без торгов.
  • Как и мой клиент, я не обесцениваю свой труд словами: легко, просто, без проблем. Потому что за любым результатом — труд людей.
  • Как и мой клиент, я ставлю договорённости выше договора. Но это не значит, что нельзя эти договорённости изменить.

Все эти пункты можно превратить в вопросы и сделать частью брифа на первой встрече. Ответы клиента помогут ещё до входа в проект понять, насколько легко или сложно будет идти коммуникация, насколько вероятно, что между вами возникнет та самая химия.

Чем больше совпадений, тем лучше. Чем меньше, тем сложнее будет коммуникация.


Подписывайтесь на еженедельную рассылку и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты.

Я вас услышал

Блять, не ничего тупее фразы «я тебя услышал» или «услышал».

Во-первых, с какой интонацией бы вы её не произнесли, по-русски она звучит как «иди нахуй».

Во-вторых, это безграмотно. Услышал не означает согласие, это не то же, что «понял» или «хорошо, сделаем».

Во-третьих, напрашивается вопрос: «А до этого ты не слышал что ли? Или как?» Если так сказать пять раз за разговор, то вообще пиздец, получается, что собеседник ни черта не понял.

Просто сравните два диалога:

— Нам важно, чтобы кнопка стояла справа…
— Услышал

— Нам важно, чтобы кнопка стояла справа…
— Понял, сейчас запишу и после встречи передам дизайнеру.

В первом случае непонятно, понял ли человек, что я имел ввиду, и как он решит эту задачу. А во втором случае он нарисовал мне картинку в голове, я представил и успокоился.

Хуже, наверное, только фраза «я не в ресурсе». Вообще непонятно, откуда она взялась. А какие фразы вы ненавидите?