Когда кто-то с обидой в голосе говорит вам: «Почему ты мне не доверяешь?» — знайте, это манипуляция. В этот момент ваше недоверие пытаются выдать за проблему. Однако недоверие — это лишь следствие конкретных действий, которые и породили сомнения.
Не позволяйте никому менять местами проблему и следствие. Если вы в ком-то не уверены, то это не ваша проблема. Это проблема человека, которому вы не доверяете. Это значит, что своими действиями или словами он дал вам повод усомниться в нём. И это не вам, а ему следует понять, что он делает не так, признать проблему и устранить её.
Всё, что вы можете и должны сделать в этой ситуации — сказать прямо о причинах недоверия, указать на слова или действия, которые его породили. Адекватные ребята прислушаются, согласятся и попробуют найти выход, а мудаки продолжат спорить и отрицать. Их лучше сразу послать нахуй.
А лучше всего, конечно, жить так, чтобы люди вам доверяли и не сомневались. Для этого достаточно не врать себе и другим.
Как понять какой инфопродукт решит проблему заказчика? Например: клиент набирает людей, чтобы летом собирать клубнику в Финляндии. Я взяла у него интервью, знаю цели и проблемы. Как мне понять теперь что ему нужно: сайт, лонгрид, статья, подкаст?
С её согласия публикую его здесь вместе с ответом.
Сейчас в описанной вами ситуации не хватает информации о том, как задачу формирует сам клиент. Какую задачу он, в итоге, хочет решить? Я осмелюсь предположить, что цель клиента — привлечь людей на сбор клубники. Он им за это что-то заплатит, а потом продаст клубнику с наценкой, на чём и заработает. Это может быть не совсем так, но детали здесь не сильно важны.
Если всё так, то чтобы найти наилучшее решение, я бы следовал примерно такому плану:
Составить понимание задачи. Как сформулировал задачу сам клиент? Почему он её так сформулировал? А что на самом деле он хочет получить, какую проблему хочет решить: привлечение клиентов, привлечение людей для сбора клубники или что-то ещё?
Определить, что будет результатом проекта. Как клиент будет оценивать результат? По какой метрике? Сколько людей ему нужно найти, чтобы считать, что вы справились с задачей?
Определить ЦА. Кто эти люди, кто обычно едет в Финляндию собирать клубнику? Где они живут, чем занимаются, как наладить с ними контакт? Почему клиент считает, что именно эти люди поедут собирать клубнику? В чём их мотивация?
Изучить поведение и привычки ЦА. Как эти люди потребляют информацию: радио, ТВ, интернет? В каком виде они её потребляют: аудио, видео, мемы, текст? Что они читают и смотрят? На каких площадках? Какой язык коммуникации для них уместен?
Выбрать решение. Это может быть не только рассылка, текст или лендинг, но и реклама на ТВ, реклама в подъездах, реклама на радио или в дачных автобусах и т. д. Решение определяется множеством факторов и особенностей контекста, в котором существует бизнес клиента.
В проектах решение никогда не должно идти впереди проблемы. Сначала следует определить проблему, и уже к ней подбирать решение. Никак не наоборот.
В дизайне такое встречается сплошь и рядом, например когда дизайнер натягивает решение на какую-то технологию. Это не работает и приводит к зависимости от конкретной технологии: будем делать сайт на Тильде, потому что по-другому не умеем. А на деле сайт вообще не нужен, а нужны продажи. В жизни надуманные и притянутые решения не приживаются, ими невозможно пользоваться.
Если вы не понимаете, как решать задачу, скорее всего вам нужно гораздо подробнее и глубже изучить бизнес клиента, его сферу, понять, как устроен этот рынок, какие там особенности и нюансы. В любом бизнесу огромное количество ограничений, они-то и приведут вас к решению.
Самый дурацкий вопрос на свете: «В какое время тебе можно писать?»
Не понимаю, нахуя это спрашивать. Это ж интернет, ёпта. Пиши, когда хочешь. Прочитают, когда будут в сети, и ответят, когда будет удобно.
У меня простой принцип: я пишу, когда хочу, но не ожидаю ответа в ту же секунду. Так же и мне можно написать в любое время, но я не обещаю, что отвечу сразу.
Если бы люди приняли этот принцип за основу, одним тупым вопросом на свете стало бы меньше.
Есть такое убеждение, что хорошими идеями, которые приходят тебе в голову, нужно делиться с окружающими. Мол, не надо бояться делиться своими идеями: можно скопировать идею, но нельзя скопировать процесс, людей, веру в продукт. Да, всё так. Но кажется, что в этом суждении есть обратная сторона, о которой почти не говорят.
Делиться идеями нужно с правильными людьми.
Я много раз сталкивался с тем, что приходил к кому-то из друзей и с горящими глазами рассказывал о своей новой идее, а в ответ слышал: «Ммм, ну не знаю. А как ты будешь вот эту проблему решать?» И целая вереница таких «а как-то, а как сё» и «а вдруг не получится». После такого у меня самого опускались руки: идея уже не казалась такой привлекательной. В конце концов, я понял, что делиться идеями нужно с правильным людьми, а некоторые идеи лучше и вовсе держать при себе до тех пор, пока не воплотишь их в реальность.
Соль в том, что далеко не каждый человек может оценить вашу идею. Даже если это самый близкий на свете человек из вашего окружения: друг, брат, мама, папа, жена или муж — он, скорее всего, будет не силах до конца понять и принять вашу идею так же, как вы. И это нормально.
Идей о бизнесе можно поделиться с тем, кто делал или имеет бизнес. Идеей о продвижении надо делиться с тем, кто понимает в маркетинге. Идеей о том, как назвать ребёнка надо делиться с женой. Идеей о том, куда поехать отдохнуть, надо делиться с тем, с кем хочешь провести отпуск.
Идея — результат длительного мыслительного и аналитического процесса, финалом которого является некое озарение, осознание, инсайт.
Чтобы появилась идея, нужно потратить тысячи часов или несколько лет, и хотя ваши родные и друзья в этот момент были рядом, они продолжали жить своей жизнью. Они не ходили с вами на все планёрки, созвоны, не трудились над сложными проектам. Ваша работа — только ваша и ничья больше. Поэтому даже самые близкие люди могут считать ваши идеи бредом и не верить в них. Главное, чтобы верили вы.
Во время октябрьской поездки в Питер, мне удалось на день заскочить в Выборг и посетить библиотеку Алвара Аалто.
Аалто — финский архитектор и дизайнер, один из основополжников интернационального стиля в архитектуре. Он построил несколько библиотек и ещё кучу зданий в Финляндии. Но именно выборгская библиотека считается самой крутой. В её проекте он изящно вписал геометрические формы в природный ландшафт и искусно использовал естественное освещение.
Сегодня библиотека Аалто — это прекрасное общественное пространство, образовательный центр и единственный памятник финского модернизма в России.
Глухая стена слева — читальный зал, в его стенах нет окон. Свет попадает в помещение через потолок.
В дизайне дверей и лестниц нет ничего случайного. Всё подчинено функции и практичности.
В фойе много стекла, металла и бетона. Например, рамы дверей сделаны из меди: их восстановили по чертежам Аалто.
Двери в туалет — первый деревянный элемент, который встречает посетителей библиотеки. Чем дальше, тем больше дерева.
Тактильная карта библиотеки — одна из самых красивых вещей, что я вообще когда-либо видел.
В гардеробе выдают советские номерки.
Двери в лекционный зал интригуют и приглашают внутрь, не раскрывая всей красоты этого пространства.
Здесь почти всё деревянное: табуретки, кресла, столы, двери и волнообразный акустический потолок. В 1935 году, когда библиотека открылась в первый раз, дизайн потолка произвёл сильное впечатление: ничего подобного в то время никто из архитекторов не делал.
За время Второй мировой войны дерево отсырело и волнообразный акустический потолок в лекционном зале обрушился. В 2010-х потолок его восстановили.
Ручки на дверях лекционного тоже восстанавливали по чертежам. Отвал башки!
В лекционном зале библиотеки огромные панорамные окна, а в читальном окон в стенах совсем нет, только круглые окна-прожекторы в потолке.
Кроме книг в читальном зале есть фонотека виниловых пластинок. Можно прийти и послушать Чайковского.
В блоге у Игоря Штанга прочитал, что перила изогнуты не просто так. Они направляют посетителей и работают как элемент навигации.
Несмотря на отсутствие дополнительного освещения, в читальном зале очень светло.
Стеллажи кажутся бесконечными. Всего в книжном фонде библиотеки около 400 000 книг, хотя изначально она была рассчитана максимум на десять тысяч.
Из окна открывается замечательный вид на парк, в котором находится библиотека.
Невероятная красота!
Помимо взрослого читального зала, есть детское отделение с отдельным входом.
В коридорах книгохранилища очень красивые таблички.
Старый финский лось напротив библиотеки. В России очень не хватает таких памятников.
Ещё в библиотеке есть специальный зал, предназначенный для чтения газет и журналов. Сегодня никто их не читает, и кажется, что зал можно смело использовать как коворкинг, хоть и без вайфая. Выборжчане, к сожалению, пока этой возможностью не пользуются: бо́льшую часть времени зал пустует.
Горячо рекомендую посетить библиотеку, если будете проездом в Выборге — там невероятно красиво.
Справка
Аалто спроектировал и построил библиотеку в 1933—1935 гг. А в 1940 году во время советско-финской войны Выборг заняли советские войска. Так библиотека оказалась в России.
Почти пятнадцать лет здание было заброшено: во время Второй мировой было не до архитектуры, а после — не было денег. В 1954 году деньги нашли, но Хрущёв не дал советским архитекторам пообщаться с финскими, чтобы они могли по оригинальным чертежам восстановить здание. Поэтому реставрацию провели так, как умели, знали и насколько смогли понять задумки Аалто.
О полноценной реставрации заговорили только в 1998 году, а провели её лишь в 2011—2013 гг.
Главная боль менеджера в проекте — коммуникация. Если её нет или она плохо отлажена, возникает трение, конфликты и недопонимание внутри команды. Это хуёво сказывается на итоговом результате и эмоциональном состоянии команды.
Иногда минутный разговор может спасти от пяти часов тревоги и неизвестности. Для этого нужно лишь взять на себя ответственность за происходящее и проговорить ртом то, что вас беспокоит, тревожит, раздражает, волнует, напрягает. Желательно сказать об этом тому, кто является источником неопределённости и тревоги.
Люди могут не догадываться о том, что у вас есть проблема. Им надо об этом сказать.
Эту простую истину нужно держать в уме при общении с кем угодно: с клиентом, менеджером, дизайнером, арт-директором, исполнителем. Люди разные и сложные, одни и те же вещи они понимают по-разному. И, как правило, люди редко вредят намеренно. Об этом очень сложно помнить, когда вы обозлены. Но попробуйте, и жить станет чуть проще.
Ничего не делать — сложно. Это противоестественно, контринтуитивно. Люди стремятся заполнить любое пустое пространство: текстом, мыслями, звуками и словами и действиями.
И вопреки ожиданиям их продуктивность не растёт, а падает. Мозг подводит и в нужный момент не выдаёт желаемый результат. В такие моменты люди говорят: не прёт, нет вдохновения. А на самом деле, их мозг просто устал. Заебался постоянно придумывать себе занятие, чтобы заполнить вакуум.
Позвольте себе хотя бы полчаса в день ни о чём не думать и просто наблюдать жизнь. Посмотрите на людей, почувствуйте холод, кайфаните от солнца, повтыкайте на падающий снег. Не пытайтесь контролировать ход мыслей, дайте им волю.
Научитесь отпускать свой мозг погулять, и тогда, когда придёт время сесть за работу, он будет свежим и отдохнувшим.
Старая добрая классика. Отличный вариант для тех, кто хочет за небольшие деньги получить рабочую лошадку для работы с текстами, презентаций, просмотра фильмов и сериалов, работы в дороге.
Кому подойдёт. Студентам, эсэмэмщикам, редакторам, авторам, копирайтерам, таргетологам, дизайнерам презентаций и всем, кто не особо работает с графикой.
Как использовался. Покупал три года назад, когда работал редактором. Активно пользовался год, затем перешёл на прошку, а ноут отдал жене. Она, в основном, смотрела на нём сериалы, писала курсовую.
Состояние корпуса и экрана. Последние два года ноутбуком пользовались только дома, так что серьёзных косяков нет. Есть царапина на дне, пару небольших вмятин на углах верхней крышки и небольшие потёртости на рамках вокруг монитора — всё это никак не сказывается на производительности и работе устройства.
Плюсы
Идеальный вариант, чтобы писать длинные тексты. Здесь старая добрая клавиатура «ножницы», которую Эпл недавно вернули, после неудачных экспериментов с «бабочкой».
Человеческие USB-разъёмы и картридер! Понятно, что к тайп-си уже все привыкли, но иногда так приятно просто взять и вставить флешечку сразу в ноутбук, без переходников.
Довольно ёмкая батарея и отстутствие ретины, даже спустя три года позволят работать весь день без подзарядки или брать с собой в кафе на 5−6 часов.
Недостатки. У этого ноутбука лишь один недостаток — TN-матрица. По сравнению с ретиной она довольно тусклая и у неё устаревший спектр цветов. Но при работе с текстами этого никак не замечаешь. Поэтому, если вы не работаете с графикой, не монтируете видео, то всё вряд ли это минус.
Что ещё. Провод и зарядное устройство родные, в отличном состоянии.
Технические характеристики
Процессор два ядра Intel Core i5 1,8 GHz
Оперативная память 8 GB, 1600 MHz LPDDR3
Встроенная видеокарта Intel HD Graphics 6000
Диск SSD на 128 Гб
Два USB 3.0 и картридер
Батарея в норме, за три года всего 572 цикла перезарядки. Сейчас хватает на 5−6 часа автономной работы, что очень круто даже по сегодняшним меркам. После покупки он выдавал все 12 часов, проверял в поезде Тюмень — Ноябрьск.
Цена. 45 000 ₽
Доставка. Самовывоз бесплатно, доставка по Тюмени и в другой город за ваш счёт.
В России не очень принято хвалить детей, родителей, коллег, партнёров, супругов. Мы довольно легко можем поругать, пожаловаться или мимоходом нахамить — это почти у нас в крови. Такая культура пронизывает практически все сферы, в том числе и работу. Изменить этот тренд сложно, но можно.
Хороший руководитель отличается от среднего и плохого тем, что не стесняется хвалить своих коллег. Главное не переусердствовать и не хвалить за то, что человек уже делает хорошо.
Хвалить следует в моменты, когда человек освоил новый навык и показал высокий результат, когда пришёл с крутым решением, когда вышел на новый уровень мышления, когда выдал сильный результат в два раза быстрее обычного. Всё это достойно похвалы.
Хвалить как и ругать, нужно исключительно за дело. Это залог предсказуемой и прозрачной системы управления. Будьте последовательны в критике и похвале, и со временем ваши коллеги сами начнут понимать, где поработали хорошо, где норм, а где проебались.