Снижай неопределённость: три базовых инструмента менеджера ★
Одна из задач менеджера — сокращать степень неопределённости в проекте. Чем она ниже, тем лучше.
На старте уровень неопределённости всегда выше, чем к концу, и это нормально. Поэтому начало проекта часто называют «туманом войны»: никто не знает наверняка, как проект будет сделан и каким именно образом команда и клиент доберутся до конечной цели. И чем круче менеджер, чем выше его навыки общения, тем ниже уровень неопределённости и тем ниже риск завалить проект.
Первый шаг на пути к определённости — составить план. Важно не путать его с процессом:
- План — это то, куда мы идём. План составляется примерно и может меняться в ходе проекта не один раз. Любые изменения обсуждаются и согласовываются с заказчиком.
- Процесс — это то, как мы идём к цели. Процесс даёт понимание, как мы будем решать задачу, как мы будем воплощать наш план в реальность. Менять процессы болезненно и дорого. Если что-то работает, лучше его не трогать.
Второй шаг — регулярно встречаться с командой и клиентом, проговаривать, что и как будет происходить на этом и следующих этапах, корректировать план проекта. Без единого понимания и слаженного алгоритма действий, команда будет расползаться, а проект буксовать.
Третий шаг — фиксировать договорённости после каждой встречи и опираться на них на следующих этапах. Лучше всего высылать итоги встречи в чат или на почту после встречи. Договорённости помогают проекту не рассыпаться и защитят в случае конфликта, так как переписка юридически значима.
План, регулярные встречи и договорённости — базовые инструменты менеджера, которые помогут снизить неопределённость и затащить самый сложный проект.