Жизненная мудрость ★

В детстве взрослые говорят своим детям кучу всяких умных фраз и не теряют возможности при случае как-то поучить молодых жизни. Через эти мудрости дети строят картину мира и понятие «успеха». И почти все эти мудрости про терпение, жертвенность, преодоление и страдание.

Учись хорошо, а не то станешь дворником и помрёшь под забором. Чтобы чего-то достичь, нужно чем-то жертвовать. Терпение и труд всё перетрут. Отказывай себе в том, без чего можно прожить, тогда у тебя будет то, о чём мечтаешь. В некоторых ситуациях, конечно, эти фразы применимы. Но в целом — так себе. Они формируют мышление «терпилы».

Человек, воспитанный в такой среде, не будет спорить с начальником или вести переговоры о повышении зарплаты, он будет ныть и жаловаться, что у него низкая зарплата, а начальник — мудак. Такой человек будет отказывать своим детям во всём, чём можно, ведь зачем «тратиться на безделушки». Такой человек никогда не сможет принять мысль, как можно купить телефон за 50 тысяч рублей, когда есть за 12. Если людей с таким мышлением большинство, они будут терпеть тирана-мудака у власти много лет.

Мне кажется, что есть только одна хорошая жизненная мудрость, которую родители должны передавать детям.

Жизнь слишком коротка, чтобы жить хуёво.

Оказывается, жить хорошо можно уже сегодня. Не надо ждать десять лет или пока кто-то повысит тебе зарплату. Не надо ждать, пока муж, который тебя бьёт, изменится. Не надо ждать, пока кто-то решит твои проблемы, а решать их самим. Надо сразу жить хорошо, а не страдать и не терпеть всякое говно.

Подумаю до завтра

Когда много дел, суета, горит проект, а от вас требуют принять решение по несрочному вопросу, не отвечайте сразу.

В таких ситуациях я беру паузу до завтра. Просто записываю в список дел на завтра и забываю об этом. И следующим утром спокойно даю ответ. Иногда это помогает убедиться, что вам что-то на самом деле нужно. А иногда, наоборот, отказаться от лишней задачи или некомфортного предложения.

Самое главное, такой подход не обижает того, кто что-то просит или предлагает, и не отвлекает от текущих дел. Только за сегодня уже два раза применил эту хитрость.

Ссылка и доступ

Для водителей есть такой знак «Фары и ремень». Так вот для редакторов нужен такой же, только «Ссылка и доступ». Ничто не бесит так, как ссылка на гугл-док, который нельзя редактировать.

Если вы только начинаете работать редактором, возьмите за правило отправлять ссылки с доступом. Это хороший тон, за это вас все будут любить и лелеять.

Незнание — это заебись ★

Самая крутая вещь, которая двигает проекты, людей и прогресс в целом — это незнание. Оно даёт несколько преимуществ.

Когда чего-то не знаешь, то у тебя нет тормозов. Иногда это приводит к ошибкам, и ты учишься чему-то новому. Иногда на это позволяет делать сумасшедшие и невозможные вещи, о которых потом говорят: «А чё так можно было?»

Незнание сложностей, барьеров и препятствий на пути к цели, делает сам путь интересным и насыщенным. Эмоции у человека, который впервые открывает своё дело, гораздо острее, чем у того, кто запустил пять стартапов. Вдобавок, проекты, в которых я ничего не понимаю, в которых нужно разбираться, развивают гораздо сильнее, чем те, чью специфику я знаю.

Без знания некоторых вещей и нюансов, гораздо легче решиться на первый шаг и запустить проект. Это как прыжок с парашютом. Страшна неизвестность, а потом уже летишь и думаешь лишь о том, как бы правильно приземлиться и не переломать ноги. О прыжке уже не вспоминаешь. Это мне жена рассказывала: мой первый прыжок с парашютом ещё впереди.

Не знать что-то — это заебись. А вот считать, что знаешь всё — так себе.

Здоровые отношения в коллективе

Самое хуёвое, что может допустить руководитель, это чтобы один сотрудник приходил к нему и жаловался на другого или ныл о том, какой Петров плохой, пока Петрова нет рядом. Таким людям нужно делать одно предупреждение, а потом выпёздывать.

Все проблемы в коллективе должны решаться напрямую, без посредников. Если у кого-то возник кофликт, его нужно решать сразу же, не откладывая, не утаивая и не дожидаясь, пока он не перерастёт в ненависть и взаимное презрение. Как правило, иногда хватает обычного разговора, чтобы решить проблему раз и навсегда.

Но если человек вместо того, чтобы работать, ходит и подмечает, кто как работает, рассуждает о том, кто чего достоин, а кто нет, от него нужно избавляться в первую очередь и не жалеть ни секунды. Ещё ни одна компания не стала успешной благодаря токсичным людям.

Четыре причины, почему контент-план не нужен ★

У меня есть платная рассылка для нередакторов, и вчера я отправил седьмое письмо. Оно о том, как генерировать идеи для статей и почему не стоит тратить время на контент-план. Публикую часть письма здесь.

Читатель не мыслит контент-планом. Он не думает о том, что у вас выходит в четверг, а что — в понедельник. Ему в принципе плевать на то, в какое время вы публикуете контент и под какими рубриками. Читателю важно, чтобы контент, который он получает от вас, был полезен, решал его задачу, проблему. Если этого нет, то вам не будут читать. Хоть запланируйся.

Рубрики нужны для внутреннего порядка, но не стоит создавать их искусственно. Для начала набросайте тем, которые подходят под ваше полезное действие и тематику блога, и начните писать. Когда поймёте, что по какому-либо направлению у вас набралось много материала — сделайте рубрику. А до тех пор, не заморачивайтесь на этом.

Контент-планирование — это видимость работы. До сих пор в 2020 году многие руководители требуют от копирайтеров, эсэмэмщиков и редакторов контент-план, а те продолжают их писать. Ну, раз сказали, значит надо. Хотя все эти ребята скорее всего понимают, что контент-план нафиг никому не нужен и через неделю никто не будет его соблюдать. Тогда зачем его пишут?

Так происходит, потому что для руководителя наличие контент-плана — это иллюзия того, что всё под контролем, а для исполнителя — что он делает какое-то важное дело. Если вы сейчас пишете контент-план, астанавитесь!

Ничто и никогда не идёт по плану на 100%. Поэтому всегда ищите возможность и способ запустить продукт здесь и сейчас, без чёткого плана.

Объясните руководителю, что лучше выстраивать процесс по ходу дела, чем заниматься постоянным планированием и поиском идеального решения. Его нет.

Контент-план ограничивает и загоняет в рамки. Cоздание контента похоже на путешествие. Чрезмерное планирование убивает кайф и делает путешествие скучным. Если в поездке случится форс-мажор, вы будете растеряны, обозлены на обстоятельства: ведь всё идёт не по плану.

Но мой опыт показывает: самые классные моменты путешествий именно те, когда что-то пошло не по плану. Так и с контентом. Когда вы перестаёте строить планы на полгода вперёд, вы можете заметить классную тему, возможность и сделать хороший материал.

Вдобавок, может случится вирус, обнуление или какой-нибудь другой катаклизм, который заполонит инфополе на недели и даже месяцы. Тогда всё, что вы запланировали, станет негодным — придётся писать новое.

Гораздо эффективнее мыслить более коротким отрезками: неделям или спринтами. Это так называемое «обозримое будущее». На мой взгляд, недельное планирование — самое эффективное.


Рассылка о том, как жить, работать и управлять без суеты

Раз в неделю я отправляю письма, в которых делюсь опытом и мыслями о работе в команде, коммуникации, управлении и всём, что меня волнует.

Пишу о том, как находить главное, доносить свои идеи, строить долгосрочные отношения с людьми и идти вперёд, когда тяжело.

Подписка означает, что вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Как будто у вас был выбор.

Собеседник не обязан отвечать здесь и сейчас

Бывает напишешь кому-нибудь по важному и срочному делу, а он не отвечает. И тут начинается страшное: чешутся руки, чтобы написать ещё одно сообщение, накричать капсом, восклицательный знак поставить в конце предложения. Стоп, лучше три — тогда точно ответит!

Но это всё не работает. Никакие «СРОЧНАА ОТВЕТЬ, КЛИЕНТУ НУЖЕН МАКЕТ!!! АААААА!» не помогут. Собеседник скорее всего занят или не в сети. Если у вас правда срочное дело, лучше позвонить и решить вопрос в разговоре.

А ещё полезно помнить, что никто не обязан отвечать вам в ту же секунду. Вам вообще никто ничего не должен. Даже если вам что-то пообещали, не факт, что так и будет. Эту простую истину всегда нужно держать в уме. Когда ожидания от окружающих снижаются, жить становится чуть легче.

Пробовать разное — не стрёмно

В интервью Никите Ларионову я рассказывал о том, как пробовал себя в журналистике и почему перестал. И потом Никита спросил, не жалею ли я, что пробовал разное, потратил время.

Тогда я ответил, что, конечно, ни о чём не жалею, и сказал важную мысль: «Всё, что я делал, привело меня туда, где я сейчас. Мне нравится то, куда я пришёл. Поэтому я не могу ни о чём жалеть». Мне хочется раскрыть свой ответ чуть глубже.

Всё, что я делал и чему научился, помогает мне сегодня. Хотя, казалось бы, как работа баристой может помочь мне в арт-директорстве?

Пока я работал баристой, я научился терпеть тупость и хамство людей, принимать всё это с улыбкой и лёгкостью. Я работал охранником в Бенетоне и начал читать больше книг, чтобы скоротать 12-часовую смену. Я много поработал руками, осознал ценность времени и благодаря этому научился работать головой. Потом я работал в турфирме и там меня бесило очень много, но в итоге я научился брать ответственность на себя, решать проблемы, не бояться отстаивать свои права, вести переговоры о зарплате.

В качестве журналиста я брал интервью просто так, для себя, для кайфа. В итоге, когда стал работать редактором, умение задавать правильные вопросы очень пригодилось. Потом я стал арт-директором, и опыт в интервью подсказал, что нужно заткнуться и слушать клиента, когда тот изливает мне душу и рассказывает о проблемах своего бизнеса.

Любой опыт важен. Вся хрень лишь в том, что оценить его можно лишь спустя время. Иногда спустя несколько лет. Поэтому не стрёмно говорить «да», не стрёмно браться за то, что никогда не делал. И уж точно ни о чём не нужно жалеть. Это просто глупо.

Чёрный текст

Это чёрный текст на белом фоне. С этим же всё ОК?

Как быть эффективным, осознанным и вообще молодцом ★

В своё время я перепробовал кучу всяких техник: работал по помидорному таймеру, ставил какой-то блокировщик соцсетей, писал список дел на неделю — искал инструмент, который сделает меня эффективным. Ничего не работало.

Думаю, проблема в хуёвой формулировке проблемы. Люди хотят «волшебную таблетку», которая поможет им успеть всё на свете. Но никому не нужно успеть сделать всё. В этом нет никакого смысла. Большинство тех, на кого мы равняемся в эффективности, стали такими, потому что фокусировались на конкретных задачах и не распылялись на всё.

Читать дальше