Текст и визуал неотделимы друг от друга

Одно из новых направлений, которое я развиваю в студии — редактура. Учу новых авторов студии визуальному повествованию. Одна из проблем, что авторы думают, вот поставлю эмодзи и всё, иллюстрация готова.

А что эмодзи дают? Как помогают читателю понять, что происходит на слайде? Никак не помогают. Украшательство, да и только.

Коллаж ниже лишь ещё раз подтверждает, что автор должен подумать об иллюстрациях ещё на стадии сбора фактуры, до того, как открыл ноутбук и начал что-то писать. Картинка сверху иллюстрирует мышление новичка, он думает: «Ну вот написал текст, а теперь добавлю картинок». Получается красиво, но бессмысленно.

Нижняя картинка, наоборот, показывает мышление автора, который стремится решить задачу, а не просто написать текст. Он сразу планирует пространство для иллюстраций и пишет комментарии для дизайнера. Этим он решает две задачи:

  1. Дизайнер уже может готовить иллюстрации, не дожидаясь финальной вёрстки.
  2. Автор видит, встаёт ли текст в вёрстку, или нужно что-то отредактировать, переписать, разбить на два слайда.

Смотреть на продукт и задачу нужно комплексно, а не только с точки зрения визуала или текста. Важно всё, потому что всё взаимосвязано. А сами по себе картинки и текст ничего не решают.

Что не так с личным брендом ★

Эта заметка — ответ на предыдущий пост-вопрос о личном брендинге.

Некоторые подумали, что я всерьёз решил вести Инстаграм и делать фальшивые фотки с томным взглядом и чашкой капучино у ноутбука (ага, попробуйте, блять, подойти ко мне с чаем или кофе, когда я работаю). Но подписчики, которые давно читают канал, знают, что я издеваюсь.

И, конечно, я понимаю, откуда берутся все эти личные бренды. Ведь это гораздо легче, чем проводить длительные беседы с клиентом и разбираться в задаче. Это гораздо проще, чем организовывать процессы в команде. Это гораздо проще, чем управлять людьми, ставить им задачи и при этом быть для них партнёром и учителем, а не мудаком и самодуром.

Почему-то никому не приходит в голову: чтобы кем-то стать, надо просто начать что-то делать.

Мне смешно видеть, как люди объясняют свою ценность выдуманными титулами: заботливый копирайтер, мать копирайтеров, королева текстов и прочей шелухой. Но стоит пролистать ниже, то становится ясно, что ничего, кроме постановочных фоток своих детей и неествественных поз за ноутбуком, эти ребята предложить не могут. Ни одного реального кейса, ни одной написанной и опубликованной статьи. Только нытьё про тупых клиентов, трёп о красивой жизни и о том, как они давно «ничего тут не писали и соскучились». Мне это чуждо.

Мне жалко тратить жизнь на то, чтобы казаться кем-то, кем я не являюсь. Мне жалко тратить силы на то, чтобы показать свою работу через красивые фотки в Инстаграме. У меня нет времени на эти игры, потому что нужно настраивать процессы в студии, отвечать клиентам, брать интервью, писать в блог, в конце концов проводить время с женой и родными. Мне всегда есть чем заняться, и совершенно нет нужды кому-то доказывать свою значимость.

Моё расписание на неделю, и это только встречи

И все нормальные ребята работают так же. У них нет личного бренда, потому что они завалены работой на месяцы, иногда годы вперёд. А у их клиентов лоб покрывается испариной от одной мысли, что придётся искать нового исполнителя. Потому что найти человека, который просто и без выебонов умеет работать — это невероятная удача.

Делать своё дело с отдачей — сложно. Мало кто на это способен.

Те, кто умеет так работать, они совсем не про личный бренд. Это люди, за которых не стыдно поручиться, которых можно рекомендовать друзьям не задумываясь и быть уверенным: они не подведут. Такую репутацию нельзя создать никакими фотографиями и натужными позами. Только реальными делами, проектами, а не марафонами по копирайтингу.

Поэтому не верьте никому, кто говорит, что он знает, как вам заработать на текстах. Вам предстоит выяснить это самим. Не ждите, что как в школе, вам скажут, что делать, чтобы получить «пятёрку». В жизни каждый сам делает выбор и отвечает за последствия.

Красивые фотки вашего ребёнка в Инстаграме не изменят вашу жизнь. А вот вы можете. Но для этого, конечно, придётся повъёбывать.

Где найти время на личный бренд?

Меня мучает один важный вопрос. Вдруг вы поможете найти ответ.

Откуда у всех этих заботливых копирайтеров, вкусных биологов Клабхауса и лощёных фрилансеров с постановочными фотками на фоне моря время на личный бренд? Где они, блять, находят время, чтобы писать вот эти постики о том, как они страдают над текстами и ищут слова, чтобы попасть в «сердце аудитории»?

У меня за последние два месяца в телефоне: фотка туалета в поезде, какие-то вырвиглазные тюменские баннеры, скриншоты из «Ясно, понятно» и несколько фоток из леса. Что я делаю не так? Может слишком много работаю? Или выбираю не тех клиентов? Может потому что помимо работы у меня есть реальная жизнь?

Но это всё отговорки, конечно. Кто ищет, тот всегда найдёт. Мне срочно нужен контент для Инсты, который продвинет меня на ОЛИМП РЕДАКТОРОСКОГО МИРА! В общем, помогите построить личный бренд!

С чего начать? Как найти время на посты и фотосессии с умным видом? Кажется, сейчас у меня недостаточно продающий Инстаграм. Как это исправить? Может знаете специалистов, кто может помочь с этим вопросом? А может, ты тот самый специалист, кто откроет мой талант миру!!!

Как побороть писательский блок: совместный курс с Таймстрайпом

Представляю вам крутейший проект, над которым я работал последние полтора месяца.

Есть такой планировщик — Таймстрайп. Я делал о нём большой пост в блоге. Внутри Таймстрайпа есть клаймбы — короткие программы, которые нацелены на прокачку конкретного навыка.

В январе я познакомился с ребятами, которые его делают: Сергеем Кулинковичем и Андреем Майковым — и предложил им свою помощь в развитии продукта. На что Сергей ответил: «А ты пишешь на английском?» А я пишу.

Так в Таймстрайпе появился мой клаймб «Как побороть писательский блок за 21 день». Он поможет начинающим авторам, писателям и редакторам побороть страх белого листа с помощью коротких ежедневных заданий.

Каждый шаг на 30% состоит теории и на 70% — из практики, так что скучать не придётся. Язык клаймба: английский.

Подробнее о клаймбе →

Как быстро получить ответ на любой вопрос

Бывает так, что проект или задача тормозятся, не делаются. Причины могут быть разные, и в целом они не важны.

Если ты не делаешь задачу только потому, что ждёшь от кого-то ответа, доступ к документу или ещё что-то там, то виноват не тот, кто проёбывается, а ты.

Как только что-то подвисло, не нужно сидеть и ждать ответа. Просто, блять, возьми телефон и позвони. Самые, казалось бы, сложные и неразрешимые вопросы иногда решаются минутным звонком

Скриншот из студийного гида в Ноушене

Успех — это процесс, а не цель

Самое тупое, на что можно тратить время в жизни, так это ходить по вебинарам, бизнес-конференциям и комнатам в Клабхаусе в надежде стать успешным.

Но чтобы стать успешным, надо сначала определить, что это вообще значит. Нельзя достичь того, что ты сам себе не можешь объяснить и что нельзя измерить. Если заработал миллион к 20 годам, это уже успешный или ещё нет? А если только к 40 годам, это уже лузер или сойдёт? А если к 30 годам нет детей, это успешная семья или нет?

Какие-то люди в каких-то Инстаграмах и Клабхаусах задают параметры успеха, и почему-то все решили, что так и должно быть. А на деле успех у каждого свой. Для бизнесмена, который 10 лет на рынке, это восьмизначная сумма на счету в банке. А для рабочего на полимерном заводе в Первопердольске — накопить на новую иномарку, желательно не китайскую. И между ними — зияющая пропасть непонимания.

Успех это не про то, как прийти куда-то в какую-то точку, а про путь, про процесс, про умение кайфовать и получать результат здесь и сейчас.

Если вы прямо сейчас довольны тем, что делаете, тем, что с вами происходит, то вы успешны. А если нет, то удаляйте Клабхаус к хуям и хватайтесь за лопаты. Тогда, возможно, вы прямо сегодня станете успешными.

Новые обои для редакторов в стиле ар-деко ★

Меня всегда бесили стандартные обои на любых устройствах. Поэтому ещё в 2018 году я сел и задизайнил для себя минималистичные обои с разными фразами о редактуре. Обои так понравились некоторым редакторам, что они тоже стали их использовать.

Сегодня я представляю вашему вниманию новую версию обоев с прекрасным шрифтом в стиле 30-х годов «Бэд Рашн». Новые обои выглядят свежо, по-прежнему просто, но теперь, благодаря изящным формам букв, они ещё и радуют глаз.

Кроме этого, у обоев появилась английская версия.

Разрешение обоев для десктопа — 2880×1800 пикселей, для мобилки — 1125×2436. Все версии обоев бесплатные, но мне будет приятно, если вы будете указывать авторство и ставить ссылку на мой блог.

⚡️ Студия ищет авторов

Статус: закрыта

У нас в студии появляется всё больше задач, связанных с поддержкой клиентских продуктов. Некоторым из них нужны постоянные авторы, которые будут развивать продукты клиентов студии, помогать с текстами, соцсетями, блогами и продвижением. Ниже подробнее.

Кого ищем

Двух авторов для клиентских проектов, которые умеют разбираться в задаче, слушать заказчика, собирать фактуру, вовремя сдавать черновики и выпускать материалы. Вакансия и тестовое задание →

Отдельного автора для ведения соцсетей, рассылки студии и оформления проектов на сайте. Вакансия и тестовое задание →

Задания не публикуются и не оплачиваются.

Принципы работы в студии

Удалёнка. Все авторы будут работать под моим руководством. Задачи ставим в ЦРМ, обсуждаем — в Скайпе или Зуме.

Чья задача, тот и отвечает. В студии много свободы, которая ограничивается вашей ответственностью перед коллегами и клиентом. Те, кто не умеет отвечать за свои задач, долго не задерживаются.

Предупреждать о проблемах. У нас остаются только те, кто умеет решать проблемы и бьёт тревогу в сложных ситуациях, а не молчит до последнего. Один раз пропали, слились — разговариваем, на второй раз — автоматически расстаёмся.

Результат важнее всего. Нам всё равно откуда вы, какого пола и национальности, с какого континента, сколько часов в день вы работаете и когда. До тех пор, пока вы показываете результат, всё ОК.

Оценка проекта на старте. Мы обсуждаем задачи, объём и сроки с клиентом, фиксируем вознаграждение и работаем. Иногда работаем спринтами или по часам: всё зависит от конкретного клиента и задачи.

Как откликнуться

Пришлите результат с выполненным тестовым заданием на hello@lepekhin.studio до 25 февраля 2021 г.

Новый сайт для всего и навсегда

К концу 2020 я окончательно убедился, что соцсети не для меня. Чем дальше, тем хуже: все эти новостные ленты, системы рекомендаций, лайки и прочая хрень не работают. Даже хвалёный Сабстэк по факту не даёт никаких инструментов продвижения, если ты пишешь на русском.

Единственный выход — создать свою платформу, свою систему дистрибуции и развивать их. Для этого нужна своя независимая площадка, которой не страшны нелепые всезапрещающие законы, мудацкие алгоритмы и сливы персональных данных. Соцсети в этой цепочке будут нужны лишь для продвижения, а не хранения постов.

Поэтому вчера мы с Иваном Ветошкиным перезапустили мой сайт — lepekhin.ru. Я задизайнил страницы, а Ваня настроил Вордпресс и сверстал сайт. Там уже есть блог, портфолио и раздел с принципами.

В этот раз я учёл ошибки прошлых переездов:

  • Мы настроили редиректы на все старые ссылки.
  • Я рисовал дизайн с учётом того, что сайт будет расти и развиваться.
  • Составили план развития сайта на 2021 год

Например, в феврале появится раздел с курсами, рассылка и новый проект, над которым я сейчас работаю. Скажу только, что это будут интервью. О чём и с кем, пока тайна.

Ещё у сайта теперь есть версия на английском — lepekhin.me. Его содержание будет отличаться от русскоязычного блога. Пока там один пост, но всё впереди.


Подробный рассказ о том, как создавался сайт, читайте в блоге Ивана Ветошкина. Если вы найдёте ошибку, опечатку или какую-либо недоработку, напишите Ивану на почту work@iaveto.ru.

Таймстрайп: сервис для планирования жизни ★

Таймстрайп появился несколько лет назад и довольно долго существовал в виде красивой концепции. Насколько я помню, проект зародился в Студии Лебедева и со временем вырос в самостоятельный продукт. Один из идеологов и создателей — Сергей Кулинкович, арт-директор Студии Лебедева.

Годовая подписка по промокоду LEPEKHIN со скидкой 20%
Зарегистрироваться →

В прошлом году, в марте я увидел пост о том, что у проекта появилось веб-приложение. Зашёл посмотреть и офигел, насколько сильно ребята сформулировали проблематику и предложили продуманное, глубокое по смыслу решение. Начну с философии — в Таймстрайпе это стержень, который определяет продукт.

Читать дальше