У тебя нет конкурентов ★

Один из самых частых вопросов предпринимателям: «Кто ваши конкуренты? Как вы от них отстраиваетесь?» Меня удивляет, почему люди придают конкурентам такое большое значение.

Нет ничего глупее, чем переживать о конкурентах. Ведь что бы они не делали, вы всё равно не можете это контролировать. Их действия не в вашей власти. Даже если они играют не по правилам, какой смысл зацикливаться на них. Гораздо важнее обратить внимание на то, как вы решаете проблемы своих клиентов.

Также нет смысла создавать продукты с оглядкой на рынок и конкурентов. Ведь нельзя выйти вперёд, копируя всё подряд. Если бы это работало так, то кто-нибудь бы уже давно скопировал Эпл, Теслу или Амазон. Но для этого нужно клонировать мозги тех людей, которые делают эти бизнесы, а это невозможно.

Можно скопировать дизайн, упаковку, но нельзя скопировать подход и мышление, которое стоит за продуктом. Но зачем? Ведь не бывает, нету силы больше, чем твоя.

Когда я начал работать на себя, я решил: ни у меня, ни у моей студии нет конкурентов. Мне насрать, что происходит на рынке дизайна и редактуры: какие там зарплаты, средняя цена за текст или тысячу символов. Я делаю только то, во что сам верю. Я понимаю, что работает для меня, что такое хороший результат и сколько стоит моя работа. И мне этого достаточно.

У меня нет конкурентов. Потому что лучший способ победить в конкурентной борьбе — не вступать в неё.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий