Ягуар против Вольво
Как-то я уже писал, что тренды — ловушка, в которую очень легко попасть. Погоня за трендами может вам дорого обойтись, особенно, если вы люксовый бренд с историей и наследием.
Недавно «Ягуар» выпустил новый рекламный ролик, за который его буквально распнули в комментариях. И есть за что. Ролик получился безликим, постным и бессмысленным. Бесполые люди, одетые как телепузики, бродят по пустыне и предлагают нам «никому не подражать». Что само по себе абсурд.
Хорошая реклама в сегменте люкс работает именно через механизм подражания. Проще говоря: обезьянка видит, обезьянка делает. Ведь люди покупают не машину, а статус и то, что эта машина олицетворяет. Для этого за брендом должно быть что-то большее, чем просто продукт.
В рекламе «Ягуара» нет ни продукта, ни смыслов. Ноль. Иделогическая пустота, которую маркетологи пытаются заполнить заигрыванием непонятно с кем и с чем. Ролик никак не взывает к чувствам тех, кто может купить «Ягуар», машину за 8−12 млн рублей. Даже если они все геи или трансы.
Для сравнения, посмотрите рекламу «Вольво», которая вышла три месяца назад. Здесь есть всё: и опора на традиции и историю бренда, и сюжет, и драма, и чёткое сообщение для зрителей и будущих покупателей.
«Вольво» остаётся верной себе, своим ценностям, своим принципам и общается со своей аудиторией без заигрывания и попыток угодить всем. И хотя в их ролике нет помпезности и вычурности, реклама вызывает эмоции, заставляет сопереживать её героям как хорошее кино.
«Ягуар» попытался сделать что-то эдакое, удивить, поиграть в тренды и обосрался. «Вольво» же остались верны себе. И несмотря на то, что они уже снимали подобные ролики в прошлом, новая реклама от этого не выглядит скучной и избитой. Люди забывают, и задача бренда постоянно напоминать им, почему он им нужен.
Бренд — это культура. А культура сводится к повторению и аутентичности. Это умение быть тем, за кого себя выдаешь, снова и снова, каждый день на протяжении всей жизни.
После рекламы «Ягуара» внутри ничего не ёкает, только жаль бездарно потраченных 30 секунд жизни. Не возникает ни желания купить себе «Ягуар», ни хотя бы брелок с их логотипом. Даже даром не надо.
Оба ролика «Вольво» волнуют и пробивают на слёзы. После их рекламы хочется пойти заработать 15 миллинонов и купить эту чёртову машину. Потому что это самая безопасная машина в мире. И даже если это не так, меня в этом убедили.
В этом и заключается сила рекламы: хорошая реклама возвышет и усиливает бренд, а плохая — принижает и ослабляет.