Как увидеть проблемы в коммуникации с клиентом до входа в проект
На одном из недавних созвонов клиент пожаловался на людей, которые общаются голосовыми по пять минут. Я подсказал инструмент, который поможет совладать с такими ребятами, и внезапно меня осенило.
Мы с этим клиентом работаем душа в душу. Откуда такая химия? Почему с этим клиентом сильно легче и проще, чем с другими? Потому, что он разделяет наши взгляды и подход к работе.
- Как и мой клиент, я ненавижу голосовые. И потому коммуникация у нас идёт легко и просто.
- Как и мой клиент, я не даю скидок, и потому клиент принимает мою ценовую политику без торгов.
- Как и мой клиент, я не обесцениваю свой труд словами: легко, просто, без проблем. Потому что за любым результатом — труд людей.
- Как и мой клиент, я ставлю договорённости выше договора. Но это не значит, что нельзя эти договорённости изменить.
Все эти пункты можно превратить в вопросы и сделать частью брифа на первой встрече. Ответы клиента помогут ещё до входа в проект понять, насколько легко или сложно будет идти коммуникация, насколько вероятно, что между вами возникнет та самая химия.
Чем больше совпадений, тем лучше. Чем меньше, тем сложнее будет коммуникация.
Подписывайтесь на еженедельную рассылку и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты.
А что за инструмент, который поможет совладать с такими ребятами?
Бот МГУ — https://t.me/msu_hub_bot/ — пересылаешь ему голосовое и он расшифровывает. С короткими справляется супербыстро, если сообщение на 2−3 минуты, то подольше расшифровывает.
Aquila non captat muscas — Орёл не ловит мух