Про голосовые

Голосовые всех бесят, и я не исключение. С ними много проблем: их нельзя найти в поиске, собеседники часто прыгают с темы на тему, и чтобы их дослушать, нужна максимальная концентрация.

Голосовые — это безусловно зло, если не знать, как ими пользоваться. Вот пять простых приёмов, которые помогут превратить голосовые в рабочий инструмент и не бесить коллег:

  1. Используйте голосовые только в крайнем случае. Например, когда вы на ходу или за рулём, и вам неудобно набирать длинное сообщение. Не стоит делать голосовые нормой общения, особенно с заказчиками. Это отдельная дорожка в ад.
  2. Записывайте голосовые короче 30 секунд. Такое сообщение не бросает в холодный пот, его не страшно послушать, его с меньшей вероятностью будут откладывать и задвигать в стол. Максимальная длина голосового — одна минута, всё, что длиннее, я скорее всего отложу до вечера или на завтра.
  3. У голосового есть тема или повестка. Не присылайте людям абстрактные, неоформленные мысли. Это скорее всего отвлечёт их от дела, но неясно, что отвечать на то, в чём вы сами не уверены. Если решения нет, лучше взять время на то, чтобы довести его до ума, обдумать нюансы. Лучший способ презентовать идеи: письмо или видеовстреча.
  4. Голосовое содержит вопрос или руководство к действию. Если нет ни того, ни другого, то непонятно, что делать с содержимым сообщения, что отвечать? Это толкает человека задавать уточняющие вопросы тоже… голосовым. Незаметно переписка превращается в ад.
  5. У голосового есть пометка: срочно, не срочно, ответ нужен к такому-то времени. Это значительно снижает тревожность с получателя и формирует верные ожидания. Вы не ждёте мгновенной реакции, а собеседник понимает, что у него есть время обдумать ответ. Хотя по-моему всё, что не телефонный звонок, по умолчанию — не срочно.
Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий