Тексты и подсказки в интерфейсе — это обычная редакторская задача 

Я не вижу сильно большой разницы между дизайнерами и юкис- или юай-дизайнерами. То же самое с редакторами и юикс-писателями. Для меня все эти приставки юикс — это просто модные словечки и чаще всего попытка спрятаться за малопонятным английским термином. Есть исключения, их я укажу в конце статьи.

И хотя я ни разу не юикс-писатель и никогда специально не занимался интерфейсными текстами. Но попробую порассуждать на эту тему.

Вероятно, в этой сфере есть своя специфика, но по-моему она не сильно отличается от любой другой редакторской задачи. Всё так же: есть проблема, есть ограничения, есть пользователь или читатель, и нужно найти решение. То есть, ровно то же, что делает редактор статей. Он ведёт читателя из пункта, А в пункт Б. Здесь то же самое. Пользователю нужно решить проблему или вопрос, и редактор помогает ему это сделать. Меняется только формат.

И тут начинается самое интересное. Если писать статьи можно наотъебись, то с интерфейсами так не получится. Слишком мало место для манёвра. Воды особо не нальёшь, мозги не запудришь. Грубость, резкость, бесчеловечность, похуизм и все другие пороки сразу вылазят наружу.

В текстах для интерфейса крайне важно уметь разбираться в задаче. А именно:

  • Понимать и учитывать контекст. Откуда пришёл пользователь? Почему он оказался здесь? Как это связано с остальными экранами приложения?
  • Подумать над решением. Как мы можем решить проблему пользователя? Как мы можем решить проблему наулучшим способом? Наименее затратным способом? Как показать человеку, что всё в порядке, что ничего страшного не случилось? Может это можно сделать без текста?
  • Включить заботу и уважение. Что должен делать текст в этой подсказке? О чём мы должны сообщить в этом уведомлении? Что в этом пуше самое важное, а что не очень?

Приведу пример, как я — не юикс-писатель — решаю такие задачки. Недавно мне написал коллега, дизайнер, и спросил совета, как лучше написать подсказку для банковского приложения. Вот скриншот уведомления.

Отбросим в сторону плохое качество. Всё внимание на текст.

Коллега предложил свой вариант: «Время сеанса истекло. Выполните повторный вход». На что я пояснил, почему это плохое решение.

Здесь проблема не в том, что уведомление длинное. Это вообще последнее, о чём нужно думать.

Проблема в том, что я, как пользователь, не вижу связи между фразами «слишком долго оставались неактивным», «в целях безопасности» и «сессия была прервана». И скорее всего никто на входе в программу не предупреждал, что через 10 минут неактивности его разлогинит. Следовательно, пользователь не знал, сколько у него есть времени.

Но самое интересно, что здесь вообще вряд ли нужно уведомление. Во всех банковских приложениях это привычная ситуация. Так, например, происходит в приложениях Точки и Модульбанка: вас просто выкидывает из приложения, спустя какое-то время. А в приложении Рокетбанка можно даже установить лимит времени, через которое приложение будет блокироваться автоматически.

А если всё же писать текст, то он должен объяснять, что происходит и почему. Например: «Вы были неактивны 13 минут. Мы завершили сессию, чтобы посторонние не могли воспользоваться вашим аккаунтом. Чтобы продолжить работу, войдите заново». Да, длинно. Зато понятно.

В общем-то вот и всё, что нужно знать о работе с интерфейсным текстом.

Кого читать по интерфейсам в Телеграме

Без шелухи — канал Антона Жиянова

Плавучая редакция — канал Владимира Лалоша

Редач — канал Иры Моториной

Кирилл Беляев — канал Кирилла Беляева

Кнопочка — канал Маргариты Хохловой

Chernyshov.docx — канал Михаила Чернышова

alexcouncil — канал Алексея Арефьева

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий