Как мотивировать людей
Никак. Чужая мотивация — не работа руководителя. И вообще ничья работа, кроме того человека, которому нужна мотивация.
Работа руководителя — создавать условия, в которых команда и каждый её участник смогут проявлять себя в лучших своих качествах.
А если человек сам себе не может объяснить, зачем ему что-то делать, то никто не сможет. Мотивация либо есть, либо нет.
Если вам в голову пришёл вопрос «как мотивировать мою команду», посмотрите в начало поста и задайте себе другой вопрос: «Почему у меня такая команда, которую надо мотивировать?»
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Запинить
Не то что не соглашусь, но по моему мнению — работа руководителя (не менеджера) не создавать условия, а показывать направление куда компания идет, заряжать всех большим видением.Т. е. описывать тот невероятный "лес" который каждый человек в команде создает сажая свое дерево. И когда это большое видение понятно каждому сотруднику, они сами понимают какой вклад могут внести чтобы себя мотивировать.
Руководитель — широкое понятие. Есть руководитель компании, есть руководитель отдела, есть менеджер проекта — все эти роли я считаю руководящими. Разница лишь в масштабе.
Визионерство — лишь отдельная функция, навык, который нужен руководителю компании, но может отсутствовать у менеджера проектов. Руководитель компании — отвечает за стратегию всего бизнеса — то самое видение, о котором вы пишете, и доносит его до всей команды. Каким образом — дело десятое. Менеджер проекта не определяет видение всего проекта, а управляет ресурсами команды на конкретном проекте.
Ну, а личная мотивация отдельного члена команды не имеет никакого отношения ни к собственнику бизнеса, ни к менеджеру. Человек ищет работу, он уже имеет какие-то цели и устремления. Если компания помогает ему их реализовать, и он при этом может быть полезен компании — они будут работать вместе. Если нет, то компания не виновата, что её условия кому-то не подходят.