Консультация. Семён Иноземцев, руководитель АКМ «Стратегия»

В середине июля ко мне обратился Семён Иноземцев, руководитель агентства контент-маркетинга «Стратегия» с такой задачей:

Я согласился, но прежде чем проводить консультацию, постарался разобраться в ситуации настолько, насколько было возможно. Вот что я сделал:

  1. Задал вопросы Семёну и договорился о вознаграждении. Мои стандартные условия не подходили, поэтому пришлось флексить.
  2. Взял контакт Наташи, руководителя проекта, запросил у неё материалы: брендбук, макет в фигме и скринкаст, который она записала специально для меня.
  3. Изучил материалы, задал уточняющие вопросы. Спрашивал до тех пор, пока не упёрся в стену однотипных ответов: «Заказчик не даёт никакой конкретики по этому вопросу». Было ясно, что дальше копать некуда.
  4. Составил финальное понимание задачи и принялся искать решение.

Подготовка

Заказчиком, для которого предстояло решить задачу, была немецкая комания «Зиге́ния». У таких компаний множество корпоративных ограничений и требований, которым нужно соответствовать. Я понимал, что вариантов у нас мало, но они есть, и при грамотном подходе эту задачу решить можно.

Первым делом я определил ограничения. Их было немного, но все они были критическими:

  1. Дизайн обложен должен соответствовать брендбуку компании. Нельзя отступать от него слишком сильно.
  2. Бюджета на обложки нет. Важно, чтобы их можно было собирать быстро, за 15−30 минут, и не вовлекать в процесс других людей: авторов, редакторов, руководителя проекта и др.
  3. Обложки будет делать дизайнер с небольшим опытом, который не умеет предлагать решения и учитывать ограничения.
  4. Заказчик не даёт конкретики, что он хочет увидеть. Непонятно, как быть в такой ситуации и как предлагать решения, которые подойдут.

Кроме ограничений я сделал несколько списков. В одном собрал решения, которые не подходят, в другом — которые уже пробовали внутри и от которых отказались, в третьем — список инструментов для работы.

Главная проблема

Макет блога «Зигении» при отдалении выглядел слишком однообразно. Никаких акцентов, всё слишком одинаковое, белое, безжизненное. Глаз ни за что не цепляется: ощущение, что попал на сайт корпорации, а не блог с полезными статьями, которые хочется открыть и внимательно прочитать. В макете не было души, поэтому от него хотелось поскорее сбежать.

Цель консультации

За час нужно было успеть многое:

  1. Подобрать нормальный стиль и компоновку элементов для обложек. По факту требовалось сделать что-то вроде дизайн-концепта руками дизайнера. При этом не было никаких вводных о том, что такое «нормальный стиль».
  2. Объяснить дизайнеру, как работать с подобными задачами в будущем, дать готовый подход к решению таких комплексных задач.
  3. Научить дизайнера самостоятельно находить осмысленные решения с учётом большого количества ограничений и неизвестных.
  4. Научить дизайнера выцеплять смыслы и находить метафоры для создания обложек. Темы в блоге сильно похожи, и у ребят было опасение, что будут проблемы с поиском идей для обложек.

Результат

По итогу у Семёна и его команды получилось решить задачу клиента и защитить дизайн-концепцию с первого раза. Кроме этого ребята получили:

  1. Запись встречи в Зуме
  2. Список задач по итогу консультации
  3. Доступ к заметкам и файлу Фигмы с вариантами решений на три дня
  4. Замечания и комментарии к новым обложкам в формате скринкаста

А так выглядел файл в Фигме с референсами и вариантами обложек, которые я подготовил ко встрече. Очень хочется показать дизайн-макет блога в формате «было-стало», но не могу.

Отзывы

Семён Иноземцев, руководитель АКМ «Стратегия»:
«Мы обратились к Жене с запросом на помощь в редизайне блога для одного из ключевых клиентов. Дизайн — не основное наше направление, поэтому своими силами решит эту задачу не удавалось. Руководитель проекта видел, что с нашим вариантом редизайна что-то не так, но не мог правильно донести это до специалистов.

Женя погрузился в задачу, а затем организовал встречу с нашим дизайнером. В рамках часовой консультации дал все необходимые вводные, чтобы довести редизайн до нужного результата. Онлайн-встречу записали, чтобы использовать ее как внутреннюю инструкцию для схожих задач на других проектах. Благодарю Женю за консультацию».

Наталья, редактор и руководитель проекта:
«Я руковожу контент-маркетинговыми проектами в агентстве. Так вышло, что наш отдел дизайна остался без арт-директора. При этом мы уже начали работу по редизайну блога для клиента.

Наш дизайнеры, мидл и джун, сделали уже большую часть предварительной работы. И мы застопорились на обложках статей. То, что мне приносили на согласование, было совсем не туда. А объяснить, куда надо — я не могла, потому что не дизайнер.

Наш клиент — европейская корпорация, там все из ограничений и рамок: туда не ходи, такой цвет нельзя и так далее. В подобных случаях важен опыт — в первую очередь опыт по поиску решений. А не просто знания механики.

К Жене Лепехину обратились за помощью в этом конкретном затыке. Нужен был мастер-класс для наших ребят, чтобы они решили задачу. И поняли, как работать над подобными задачами в будущем.

Женя быстро включился, задавал уточняющие вопросы, вникал и разбирался. Потом провел для нас часовую консультацию в зуме. Показывал подготовленные в фигме макеты и комментировал, какие есть варианты. Объяснил, как конкретно технически сделать классные обложки, которые подойдут под нашу задачу. Снабдил нас ссылками на полезные дизайнерские сайты.

На деле мы сделали не то, что я хотела. Сделали намного лучше!

С клиентом до этого момента было много жарких споров о том, как все должно выглядеть. Концепт, который мы выработали с помощью Жени, клиент принял с восторгом. Уже на консультации было понятно, что именно это нам и нужно, именно это хотел клиент — но как и я, не мог объяснить.

Задача была в простое не один месяц. После консультации мы за неделю попробовали нарисовать новые обложки — Женя их проверил, дал еще комментариев и записал скринкаст. После чего утвердили с клиентом финальный макет блога. Осталось передать на программинг.

С учетом, что клиент из специфической ниши, я уверена: с помощью этой новой визуальной подачи мы крепко отстроимся от конкурентов, которые уже отстали в диджитале. Приятно давать клиенту результат, который выводит его на первое место в рынке.

Благодарим Женю, мы все очень рады этому новому опыту) Мне как проджекту было полезно не только само решение, но и подсказки Жени о том, как правильно донести это клиенту. Спасибо!»

Ниже скриншоты отзывов:

Как попасть на консультацию

Ознакомьтесь с условиями и напишите мне на почту evgeny@lepekhin.ru или выберите свободное время в Окошках.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий