Консультация. Нейминг объекта для компании «Колесник»
В сентябре ко мне обратился Иван Кидяев, исполнительный директор компании «Колесник». Это добрый клиент нашей студии: мы сделали для них логотип, айдентику, сайт и многое другое. На этот раз нужна была помощь с названием для одного из объектов компании. Бюджет на работу был небольшой, и сроки тоже. Я предложил найти решение на консультации, Иван согласился.
Контекст
В начале этого года один из кооперативов под управлением компании «Колесник» приобрёл группу зданий на ул. Федюнинского, 12. Архитекторы разработали проекта концепцию реновации — в будущем здесь появится ритейл-парк. Концепция получилась классная, но без названия.
Команда «Колесника» стала искать идеи для названия самостоятельно и составила список из четырёх вариантов:
- Пила — по форме территория будущего ритейл-парка напоминает пилу, а скатные крыши похожи на зубцы;
- Ё — скатные крыши напоминают и иголки по силуэту;
- Стрела — это местное название района, в котором располагается ритейл-парк;
- Март — сокращение от «маркет», к тому же многозначительности добавляет то, что рядом с нами ЖК «Апрель».
Однако ни одно из названий не вызывало ощущения «Да, это то, что нужно!» Было непонятно, на что опираться в выборе названия. Компания даже устроила конкурс на лучшее название среди подписчиков. Новые варианты внесли ещё больше смуты.
Задача
Придумать название для объекта, которое поможет в продвижении объекта, создаст ажиотаж и будет продвигать как бы само себя, будет запоминающимся.
Проблемы
- Текущие названия не нравились: вроде бы то, но не совсем.
- Слишком много вариантов, неясно, за что зацепиться.
- У местности нет истории, а рядом нет архитектурных доминант, к которым можно было бы привязаться.
- У места нет народного названия, как это обычно бывает.
Цель консультации
Целей было три, все тесно связанные между собой:
- Отсеять неудачные варианты и понять, почему они не подходят.
- Выбрать финальный вариант и продумать аргументацию, почему стоит взять именно его.
- Утвердить название прямо на встрече с основателем компании Сергеем Колесником
Результат
Прямо на встрече мы с Сергеем Колесником, основателем компании, разобрали существующие варианты, определили их сильные и слабые стороны, а затем один за другим — отсеяли до двух кандидатов. Вот список названий, которые мы забраковали:
- Каскад — скучное, такого много.
- Гарпун, Револьвер — агрессия, насилие.
- Март — не стоит привязываться к названию местного ЖК.
- Молния — хорошее нейтральное название, но оно не вызывает эмоций.
- Ферма — могут возникнуть мысли, что это какой-то сельхозрынок. А ещё слова на «ф» тяжело произносить с предлогом «в».
Стало понятно, что наш фаворит — слово «пила». Но оно звучит слишком уж в лоб. Мы начали перебирать различные вариации этого слова. Одним из вариантов, который я придумал ещё до встречи, было слово «рыба-пила». Аргументация, почему это отличный вариант, появилась сразу:
Во-первых, просто «пила» — неодушевлённый предмет, инструмент у дедушки в гараже. А к неодушевлённым предмета люди по умолчанию испытывают меньше эмоций, чем к одушевлённым. Рыба-пила — это уже живое существо, у него может быть характер, какие-то эмоции.
Во-вторых, скорее всего никто никогда не видел рыбу-пилу вживую. У людей довольно смутное представление об этом существе, которое основано на детских впечатлениях или советском мультике «Голубой щенок». На этом можно сыграть в рекламе и пиаре нового проекта.
В-третьих, название точно запомнится, второго такого в городе нет. Благодаря этому у названия есть огромный потенциал для пиара, рекламы. Да и для Тюмени — это смелое название, нестандартное. Сам факт, что у частной компании хватит смелости назвать здание таким словом, уже инфоповод.
Сергею название понравилось, и спустя некоторое время в социальных сетях компании появились соответствующие анонсы: во ВКонтакте и Телеграме.
Отзыв заказчика
У нас было базовое название. Евгений пришёл, поставил и точку над «й»: добавил пиле глаза, оживил её и ушёл в закат. Быстро, коротко понятно.
Сергей Колесник, основатель
Реакция подписчиков и инвесторов
Как попасть на консультацию
Ознакомьтесь с условиями и напишите мне на почту evgeny@lepekhin.ru или выберите свободное время в Окошках.