Консультация. Нейминг объекта для компании «Колесник»

В сентябре ко мне обратился Иван Кидяев, исполнительный директор компании «Колесник». Это добрый клиент нашей студии: мы сделали для них логотип, айдентику, сайт и многое другое. На этот раз нужна была помощь с названием для одного из объектов компании. Бюджет на работу был небольшой, и сроки тоже. Я предложил найти решение на консультации, Иван согласился.

Контекст

В начале этого года один из кооперативов под управлением компании «Колесник» приобрёл группу зданий на ул. Федюнинского, 12. Архитекторы разработали проекта концепцию реновации — в будущем здесь появится ритейл-парк. Концепция получилась классная, но без названия.

Главный элемент — необычная крыша здания
Здание не очень видно с дороги, а крыша сделает его заметным

Команда «Колесника» стала искать идеи для названия самостоятельно и составила список из четырёх вариантов:

  • Пила — по форме территория будущего ритейл-парка напоминает пилу, а скатные крыши похожи на зубцы;
  • Ё — скатные крыши напоминают и иголки по силуэту;
  • Стрела — это местное название района, в котором располагается ритейл-парк;
  • Март — сокращение от «маркет», к тому же многозначительности добавляет то, что рядом с нами ЖК «Апрель».

Однако ни одно из названий не вызывало ощущения «Да, это то, что нужно!» Было непонятно, на что опираться в выборе названия. Компания даже устроила конкурс на лучшее название среди подписчиков. Новые варианты внесли ещё больше смуты.

Задача

Придумать название для объекта, которое поможет в продвижении объекта, создаст ажиотаж и будет продвигать как бы само себя, будет запоминающимся.

Проблемы

  1. Текущие названия не нравились: вроде бы то, но не совсем.
  2. Слишком много вариантов, неясно, за что зацепиться.
  3. У местности нет истории, а рядом нет архитектурных доминант, к которым можно было бы привязаться.
  4. У места нет народного названия, как это обычно бывает.

Цель консультации

Целей было три, все тесно связанные между собой:

  1. Отсеять неудачные варианты и понять, почему они не подходят.
  2. Выбрать финальный вариант и продумать аргументацию, почему стоит взять именно его.
  3. Утвердить название прямо на встрече с основателем компании Сергеем Колесником

Результат

Прямо на встрече мы с Сергеем Колесником, основателем компании, разобрали существующие варианты, определили их сильные и слабые стороны, а затем один за другим — отсеяли до двух кандидатов. Вот список названий, которые мы забраковали:

  • Каскад — скучное, такого много.
  • Гарпун, Револьвер — агрессия, насилие.
  • Март — не стоит привязываться к названию местного ЖК.
  • Молния — хорошее нейтральное название, но оно не вызывает эмоций.
  • Ферма — могут возникнуть мысли, что это какой-то сельхозрынок. А ещё слова на «ф» тяжело произносить с предлогом «в».

Стало понятно, что наш фаворит — слово «пила». Но оно звучит слишком уж в лоб. Мы начали перебирать различные вариации этого слова. Одним из вариантов, который я придумал ещё до встречи, было слово «рыба-пила». Аргументация, почему это отличный вариант, появилась сразу:

Во-первых, просто «пила» — неодушевлённый предмет, инструмент у дедушки в гараже. А к неодушевлённым предмета люди по умолчанию испытывают меньше эмоций, чем к одушевлённым. Рыба-пила — это уже живое существо, у него может быть характер, какие-то эмоции.

Во-вторых, скорее всего никто никогда не видел рыбу-пилу вживую. У людей довольно смутное представление об этом существе, которое основано на детских впечатлениях или советском мультике «Голубой щенок». На этом можно сыграть в рекламе и пиаре нового проекта.

В-третьих, название точно запомнится, второго такого в городе нет. Благодаря этому у названия есть огромный потенциал для пиара, рекламы. Да и для Тюмени — это смелое название, нестандартное. Сам факт, что у частной компании хватит смелости назвать здание таким словом, уже инфоповод.

Идея для рекламы, эскиз которой я набросал на листке прямо на встрече

Сергею название понравилось, и спустя некоторое время в социальных сетях компании появились соответствующие анонсы: во ВКонтакте и Телеграме.

Отзыв заказчика

У нас было базовое название. Евгений пришёл, поставил и точку над «й»: добавил пиле глаза, оживил её и ушёл в закат. Быстро, коротко понятно.

Сергей Колесник, основатель

Реакция подписчиков и инвесторов

Комментарии под анонсом нового названия в Телеграме

Как попасть на консультацию

Ознакомьтесь с условиями и напишите мне на почту evgeny@lepekhin.ru или выберите свободное время в Окошках.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий