Непрочитанное сообщение — это задача

При работе с почтой есть такая штука как техника пустого инбокса. Это когда каждое письмо — задача, и с ней нужно что-нибудь сделать: ответить, переслать, удалить, отложить на потом. Цель — пустая почта.

Тоже самое можно делать и с сообщениями в Телеграме. Непрочитанное сообщение — это задача. Но в отличие от почты, где ты можешь прочитать письмо, и никто этого не увидит, в мессенеджерах видно, что человек прочитал сообщение и не ответил.

А ещё бывает так, что ты уже прочитал сообщение, но понимаешь, что задача сложная или ты не у компа и в ближайшее время её точно не решишь. Это частая история, особенно вечером, когда прилетают какие-то сообщения, ты их читаешь, но делать уже ничего не хочется.

Как быть? Переслать себе? Неудобно, так как теряется контекст, да и получится просто свалка из сообщений. Завести отдельный чат или канал? Можно, но опять же неудобно его постоянно искать.

Я для себя придумал такую штуку. Я отвечаю собеседнику, чтобы он видел, что я поймал задачу, и помечаю сообщение непрочитанным. Утром захожу в Телегу и вижу непрочитанные сообщения — это задачи. Читаю переписку, вспоминаю, что нужно сделать, и решаю задачи уже по-настоящему.

Самое приятное в этом процессе — это момент, когда исчезает красный бейдж с количеством непрочитанных сообщений. Чистая иконка Телеграма — сигнал, что задач от коллег и клиентов нет.


Рассылка о том, как жить, работать и управлять без суеты

Раз в неделю я отправляю письма, в которых делюсь опытом и мыслями о работе в команде, коммуникации, управлении и всём, что меня волнует.

Пишу о том, как находить главное, доносить свои идеи, строить долгосрочные отношения с людьми и идти вперёд, когда тяжело.

Подписка означает, что вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Как будто у вас был выбор.

Феминитивы идут лесом

Искусственные феминитивы: редакторка, авторка, докторка — это какой-то космический пиздец. Не понимаю, зачем нужно агрессивно пропихивать их под соусом того, будто это как-то повышает значимость женщин в обществе или помогает бороться за права женщин. На деле же происходит обратный процесс. Но сначала немного ликбеза.

Суффикс -ка добавляет любому слову пренебережительный, уничижительный оттенок. И это легко проверить. Феминитивы в русском языке есть и прекрасно образовываются там, где это возможно.

  • Учительница, а не учителка.
  • Начальница, а не началка.
  • Президент, а не президентка.
  • Проводница, здесь по-другому и не скажешь,

Многие профессии так и не обрели женской формы: врач, водитель, инженер, дизайнер, хирург, стоматолог, таксист и многие другие. По этим профессиям работают тысячи женщин, и для этого совершенно не нужно насильственно придумывать женскую форму. Попробуйте просклонять авторку или докторку по падежам, и вы поймёте, что это неимоверный пиздец.

  • Автор Авдотья Петрова — звучит красиво и достойно.
  • Авторка Авдотья Петрова — звучит колхозно, по-деревенски.

Когда мы говорим, что Лида работает врачом, понятно, что Лида — не волосатый армянин. Когда мы видим надпись на двери кабинета «Директор Петрова Н. А.», мы понимаем, что директор — женщина. То же самое с редактором Никой Троицкой, арт-директором Анастасией Сокирко, шрифтовым дизайнером Александрой Корольковой. Не нужно уродовать название профессии, чтобы понять, что перед вами женщина.

Русский язык настолько гибкий, что из контекста всегда понятно, о ком идёт речь, о женщине или о мужчине.

  • Президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович заявила
  • Водитель маршрутки Василий Петров ответил перед судом за…

В некоторых языках, например, в турецком и азербайджанском, вообще нет рода в третьем лице. Там он и она — одно слово, и никаких склонений и смены окончаний нет. И как-то люди прекрасно понимают, о чём идёт речь и совершенно не переживают по этому поводу.

В общем, про новые феминитивы важно запомнить одно — в русском языке нет никакой проблемы в том, чтобы использовать слова мужского рода в отношении женщин. А если кому-то кажется, что они есть, то всегда можно написать об этом в журнальчике а-ля «Вандерзин», подтянуть туда доводы про домашнее насилие и другие реальные проблемы нашего общества. Но только от этого ничего не изменится.

Жду вашей обратной связи ★

Самое бессмысленное, что может сделать менеджер в письме клиенту — это закончить его фразой «ждём обратной связи». Ну, жди, блять.

Непонятно, по какому вопросу ты ждёшь обратной связи? В письме может быть три-четыре абзаца, на что именно нужна обратная связь? Какие нюансы важно отразить в этой обратной связи? Такой запрос клиент может трактовать как угодно.

В идеале любое письмо, на которое вы хотите получить чёткий ответ, должно заканчиваться конкретным вопросом. Например, если вам важно узнать, готов ли клиент работать спринтами и подходите ли вы под его бюджет, у письма может быть такая структура:

  1. Объясняете, почему пишете.
  2. Рассказываете, что такое спринты и в чём плюс этого подхода.
  3. Говорите, сколько стоит один спринт, сколько спринтов примерно понадобится.
  4. Спрашиваете, подходят ли такие условия клиенту, и описываете план действий на разные сценарии.
  5. Если да, просите прислать реквизиты, чтобы подготовить договор. Если нет, просите сделать встречное предложение.

Не нужно давать клиенту свободу выбора там, где она губительна и для вас и для него. Не заставляйте клиента додумывать, что вы хотите от него услышать, не тратьте его время зря.

Не нужно давать клиенту свободу выбора там, где она губительна и для вас и для него.

Клиенту должно быть легко ответить на ваше письмо. После прочтения у него не должны возникать вопросы, только ответ «да, вот мои деньги» или «нет, давайте обсудим условия».

А обратную связь пусть запрашивают всякие мягкие, нежные ребята, которым нравится бездумно повторять модные слова.


Рассылка о том, как жить, работать и управлять без суеты

Раз в неделю я отправляю письма, в которых делюсь опытом и мыслями о работе в команде, коммуникации, управлении и всём, что меня волнует.

Пишу о том, как находить главное, доносить свои идеи, строить долгосрочные отношения с людьми и идти вперёд, когда тяжело.

Подписка означает, что вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Как будто у вас был выбор.

Открытые окна

Проветривание — самый простой способ защитить себя от гриппа и оставаться работоспособным в течении дня.

Работать в душном помещении с закрытыми окнами становится невозможно уже через полчаса. А в автобусе тупо начинает укачивать.

Поэтому первое, что я делаю, когда захожу в автобус, квартиру или офис — открываю окно. А все, кто не доволен, пусть терпят духоту и дышат своими бактериями — то есть идут на хуй.


П. С. Всем скептикам и тем, кого «продует», советую почитать материал «Эль Паис»: A room, a bar and a classroom: how the coronavirus is spread through the air. Можно даже не читать, а просто смотреть классные картинки.

В статье наглядно показано, как вентилирование помещений и проветривание помогает защититься от вирусов.

Про продуктивность тут не написано, но это, кажется, уж совсем очевидно: чем больше кислорода, тем мозгу легче работать.

⚡️ Обновление Таймстрайпа: коммьюнити и свои клаймбы ★

В апреле я стал частью основной команды Таймстрайпа, и теперь, когда есть время, помогаю ребятам с текстами и смыслами. Сегодня мы дополнили продукт очень полезными и крутыми штуками. Коротко о том, что нового.

Коммьюнити

Теперь любой пользователь Таймстрайпа может делиться бордами, копировать их себе или подписываться и следить за обновлениями других пользователей. Такой сценариев позволяет превратить борд в чек-лист, дневник наблюдений у врача, список любимых фильмов или даже микроблог с лентами новостей.

Создавайте свои клаймбы

С сегодняшнего дня пользователи могут создавать свои клаймбы самостоятельно и делиться ими с остальными. Это выводит клаймбы на другой уровень и превращает Таймстрайп в инструмент для обмена знаниями, опытом и мыслями в любой сфере. Можно сделать мини-курс по любой теме уже сейчас и проверить гипотезу, без вёрстки лендинга или запуска рассылки.

Помимо этого мы снабдили наш текстовый редактор новыми функцями:

  1. Загрузка любых файлов
  2. Встраивание практически любых ссылок. Гугл-доки, Саундклауды, видео с Ютюба можно смотреть прямо в карточке задачи.
  3. Нумерованные и ненумерованные списки, возможность спрятать ссылку в текст.

Узнать об обновлении подробнее и поддержать нас можно на «Продакт Ханте».

А по промокоду COMMUNITY — вы можете оформить подписку «Таймстрайп Про» со скидкой 20%.

Слушай себя

Не понимаю людей, которые с любовью вспоминают школу и ностальгируют по ней. Мол, вот бы сейчас обратно в школу, там было легко.

Я никогда не любил школу. Для меня это всегда — уравниловка, отсутствие практических знаний, насаждение устаревших идеалов, которые не имеют отношения к жизни.

Но самое хуёвое, что школа полностью атрофирует умение слушать себя, принимать решения и мыслить свободно. Школа учит подчиняться и следовать правилам, а не размышлять, анализировать и делать выводы. Большинство учителей просто рассказывают то, что когда-то выучили сами, но не учат получать знания и работать с данными.

Поэтому, если вы молоды и учитесь в школе, никого нахуй не слушайте. Не пытайтесь вписаться в чей-либо формат: ошибайтесь, пробуйте снова, пробуйте разное. Это единственный способ научиться слушать себя и быть свободным от чужих убеждений.

П. С. Единственное, что было по-настоящему круто — это играть в снежки или в царя горы после уроков.

Два слова, которые приведут вас к успеху

Сегодня я хочу поделиться с вами секретом, который от вас скрывают. Это знание поможет вам добиться успеха в любой сфере, на любом поприще.

Проверенный метод, безотказный и беспроигрышный. Узнал от одного глухого деда, который всю жизнь на заводе хреначил.

Нет, это не курсы Тони Роббинса, не книжки Ричарда Бренсона, не выступления Стива Джобса и не задор Илона Маска.

Всё проще. Это чугунная задница.

Большое интервью для «Кто студента» о редактуре, студии и клиентском сервисе

Дал интервью изданию «Кто студент». Говорили о том, как редактор может управлять студией, каких скиллов не хватает дизайнерам, про работу с клиентами и главной проблеме Школы Бюро Горбунова. Читать интервью →

Вот несколько цитат из разговора:

Дизайнеры умеют рисовать картинки, но не умеют и даже боятся работать над содержанием.

Нормально быть уверенным, что писать стоп-слова — это редакторский смертный грех, а через год иногда их использовать.

Клиента надо понимать: он рискует всем, а мы двигаем пиксели в Фигме. Дизайнерам и редакторам нужно перестать воротить нос, когда клиент задаёт глупые вопросы.

Не навязывай

В жизни есть одно хорошее правило, которое экономит много сил и времени, а главное помогает не выглядеть мудаком: всё, что хорошо для тебя, необязательно хорошо для других. Иными словами, делай, что хочешь, но не навязывай свои предпочтения другим.

Можно есть мясо, а можно не есть, можно стать веганом. Можно писать в инфостиле, можно писать витеавато, а можно вообще не писать. Можно быть чистоплюем, а можно не мыть полы месяцами. Можно верить в бога и считать остальных грешниками, можно сомневаться, а можно не верить вовсе.

Можно переживать за экологию в Африке и ныть об этом в соцсетях, можно плевать на сортировку мусора, а можно посадить дерево за домом. Можно вставать в полдень и чувствовать себя прекрасно, а можно вставать на заре и тоже быть в порядке, можно вообще не ложиться спать.

В самом выборе нет ничего плохого до тех пор, пока этот выбор определяет жизнь одного человека.

В самом выборе нет ничего плохого до тех пор, пока этот выбор определяет жизнь одного человека. Хреново, когда люди навязывают свой выбор и предпочтения другим и говорят, что вот так «правильно», а всё что не совпадает с этой парадигмой — ошибка.

Нет никакого правильно и неправильно. Эти границы задаём мы себе сами, ну и, конечно, контекст, в котором мы находимся: люди, общество, законы, государство и т. д. Задача каждого человека придумать себе границы, в котором ему будет хорошо и спокойно.

А если кому-то кажется, что все вокруг делают что-то «неправильно», то это только его проблема.

Посредственная доступность

В некоторых тюменских автобусах после объявления остановки диктор читает: «В непосредственной шаговой доступности находятся детский сад № 53 и такой-то там музей».

Вроде бы классная штука, что позаботились о людях, про слабовидящих и слепых не забыли, но сделали это абсолютно наотъебись. Что мне с того, что я узнал, что тут рядом находится? Зачем мне эта информация?

Вот если сказать: «В 100 метрах находится такой-то музей. Сейчас там идёт выставка оружия времён Гражданской войны. Музей работает до 17:00, школьники и пенсионеры бесплатно».

Да, стало длиннее. Зато сразу ясно, что такое «в непосредственной шаговой доступности» — бля, хотел бы я посмотреть на посредственную — и какая польза от посещения музея. С такими объявлениями хотя бы будет шанс, что какие-нибудь школьники из этого автобуса с пользой прогуляют уроки.