Поспешная реакция
Иногда люди проёбываются по серьёзной причине. Иногда кажется, что проблема в одном, а на самом деле в другом. Иногда у людей всё же есть оправдание и основание их непорядочному поведению.
Руководителю не стоит спешить с реакциями и выводами. Праведный гнев может обернуться против вас: наедешь на кого-нибудь, а оказывается, что это не он виноват, а процесс плохой. Получается, что сам мудак, не выстроил процесс и требуешь подвигов.
Руководителю следует учиться внимательно слушать людей, чувствовать их состояние, улавливать реакции и микроэмоции, задавать уточняющие, открытые вопросы. И только составив полную картину о происходящем, только докопавшись до сути проблемы или конфликта, принимать решение.
На встречах с командой, я никогда не говорю первым. Я никогда не перебиваю коллег, внимательно выслушиваю все мнения и опасения, и беру слово, только когда все высказались. Этот простой лайфхак позволяет принимать более-менее взвешенные решения и не распыляться зазря.