Итоги встречи ★

Завоевать доверие человека трудно. Но если показать, что вы его понимаете и вам не пофиг на его проблемы, то не так уж трудно. Нужно лишь делать чуть больше, чем другие. Например, высылать итоги встречи в тот же день, когда прошла встреча.

Главная цель на первой встрече — установить контакт с клиентом и убедиться, что вы одинаково понимаете проблему и разделяете определённый подход к решению задач. Говорите не о дизайне, а проблемах клиента и его бизнеса. Разберитесь, что его волнует. Почему он к вам пришёл? Зачем? Что его побудило написать вам или позвонить?

Если во время беседы у вас появилось единое понимание задачи, вы поняли мотивы и цели клиента, и он это увидел — закрепите это ощущение. Самый простой способ — выслать договорённости и основные тезисы на почту сразу после встречи. Не нужно рисовать красивые рамочки и подбирать шрифт в Фотошопе. Достаточно записать всё, о чём договорились на встрече, в обычный гугл-документ: проблема, решение, план действий, ответственные и дедлайны.

Присылайте клиенту всё, что вы обсудили на встрече, в тот же день. Это такая банальная штука, но её почти никто не делает, хотя на встречах все так старательно что-то записывают. Многие делают для себя, но на самом деле это нужно для всех участников проекта, в первую очередь, для клиента.

Чтобы этот пост был ещё полезнее, я поделюсь шаблоном, который мы используем для отправки итогов встречи клиентам студии.

Шаблон для отправки итогов встречи клиенту →

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий