Мозг — это фильтр

Люди переоценивают роль мозга в работе.

Взять, к слову, ситуацию, когда мы сталкиваемся со сложной задачей и говорим: «Надо подумать». Большинство в самом деле сидит и ломает голову над какой-то задачей, пытаясь буквально придумать решение. Ужасно неэффективный подход, который требует колоссальных усилий. Решения, найденные таким путём, получаются вымученным и безжизненными.

Другой сценарий: часто мозг срабатывает как инструмент домысливания. Когда у нас есть какие-то обрывки информации, мозг автоматически пытается достроить картинку, чтобы объяснить происходящее: поведение людей, их логику и мотивацию. И очень часто ошибается. Чаще, чем нам хотелось бы. Потому что мозг не умеет угадывать и находить ответы на вопросы, по которым у него нет информации.

Мозг не создан, чтобы думать или придумывать. Все идеи и решения, что создаём, на самом деле — не мозга, не наши. Они приходят извне через органы чувств, а мозг лишь принимает их, обрабатывает и укладывает в уже существующую систему ценностей.

Мозг — всего лишь фильтр, условное сито, которое непрерывно просеивает информацию, поступающую извне. Мозг не знает, что несёт для нас вред, а что пользу до тех пор, пока не обработает информацию.

Информация нужна, чтобы выжить. Чем больше знаешь о внешнем мире, тем проще избегать опасностей, тем легче принимать решения и действовать и выживать. Потому что мир на самом деле не такое уж безопасное место, как нам кажется.

По сути, главная задача мозга — помочь нам выжить и не помереть раньше времени. Мозг решает эту задачу не с помощью размышления, а с помощью наблюдения. Именно такую функцию дала нашему мозгу природа: наблюдать, определять угрозы, отсекать лишнее и оставлять важное.

Режим наблюдения — естественное состояние мозга. В этом состоянии мы более эффективны, когда решаем сложные, нестандартные задачи в проектах. Вот почему в проектах важно не думать, а наблюдать, быть внимательным:

  • — искать первопричины проблем, а не пытаться лечить «симптомы»;
  • — работать с ограничениями, а не заниматься абстрактным поиском решения;
  • — подмечать нестыковки и противоречия в логике заказчика;
  • — оценивать риски, которые могут помешать проекту случится;
  • — записывать или зарисовывать идеи, которые приходят извне.

Если перед вами стоит задача — решить конфликт, продавать услуги дороже или создать дизайн, который примут с восторгом, попробуйте не думать и домысливать, а начните наблюдать.

Все идеи, ответы и решения находятся вовне, за пределами мозга. Мы — лишь фильтр, которые выберет лучший вариант. А лучший тот, который соответствует текущему контексту и обстоятельствам.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий