Еженедельные встречи с заказчиком — пульс проекта ★

Есть два способа, как люди ведут проекты: договариваются о каждой встрече с отдельно и встречаются раз в неделю в одно и то же время. Очень долго я работал по первому сценарию, но последние два года полностью перешёл на второй. Рассказываю, почему.

Договариваться о каждой встрече отдельно

Подход даёт гибкость в планировании, но если в проекте больше двух человек, согласовывать день и время встречи становится нудно и утомительно. Однако это не самое страшное.

В начале проекта встречи проходят более-менее регулярно, но чем дольше идёт проект, тем реже встречи. Иногда между двумя встречами возникают перерывы в две-три недели, иногда — в месяцы. Я называю их «дырами». Чем больше «дыра», тем хуже взаимопонимание и коммуникация, тем меньше доверия в проекте.

Долгие перерывы между встречами завышают ожидания клиента и значимость проделанной работы дизайнера. Представим, что клиент и дизайнер не виделись три недели.

Заказчик думает: «Раз они три недели молчали, значит, скорее всего что-то очень долго делали. Наверное, сейчас покажут мне крутые дизайны!»

Дизайнер в свою очередь думает: «Мы три недели рисовали макет, тут всё идеально. Сейчас его примут без правок!»

Так возникают ситуации, когда заказчик ожидал сразу увидеть кликабельный прототип с анимацией, а исполнитель принёс статичный макет. Это те самые встречи, на которых заказчик говорит: «Всё не то, дизайн — говно». Все, кто бывал на таких встречах, мечтают, чтобы они никогда не повторялись. Второй подход помогает избежать таких ситуаций.

Встречаться раз в неделю в одно и то же время

Еженедельные встречи снижают гибкость в планировании, зато повышают управляемость и снижают трение в коммуникации. Главный принцип этого подхода: встречи должны быть несдвигаемыми. Не важно, какая погода за окном, все приходят, рассказывают новости, обсуждают результат.

Большинство никогда не работали по этому сценарию, и почти всегда предложение встречаться раз в неделю встречает дикое сопротивление. Возникает куча «зачем», «в чём смысл» и других вопросов. Отвечаю.

Встречи каждую неделю в одно и то же время решают проблемы, присущие хаотичному планированию:

  • Снижается тревожность и беспокойство участников проекта. Клиент знает, над чем вы работаете или где возникли сложности и как вы с ними справляетесь. Исполнитель знает, что творится у клиента, учитывает контекст и корректирует решение и свои действия под этот контекст. Всё потому, что в коммуникации нет «дыр».
  • Повышается управляемость, снижается цена ошибки. Благодаря тому, что все в курсе, как идёт проект, растёт доверие между участниками проекта. Заказчик и исполнитель работают в тандеме, на благо проекта, вместе принимают решения и делят ответственность. Никто не ищет виноватых.
  • Не нужно согласовывать время для каждой встречи. Выбрали, создали в календаре повторяющуюся встречу и забыли. Это освобождает кучу времени на более полезные дела.

Еженедельные встречи позволяют делать проект поступательно, без стресса. И вы и клиент знаете, что в понедельник, в 15:00 будет встреча и вы принесёте макет, а клиент даст замечания. Даже если вы ничего принесёте, то обсудите, почему не получилось принести. Это будет честно и открыто, без утайки.

Вывод

Подход с хаотичным планированием подходит для коротких проектов, когда есть только вы и заказчик. Однако риск, что что-то может пойти не так, по-прежнему высок.

Подход с еженедельными встречами работает всегда. А большие и сложные проекты вроде разработки интерфейса или масштабного редизайна вообще нельзя делать по-другому.

Регулярные встречи с клиентом — пульс проекта. Без него проект либо не двигается вперёд, либо двигается не в том направлении. Регулярные встречи решают эту проблему и двигают проект всегда в нужном направлении.


Пост вдохновлён постом Лиды Поповой «Пациент скорее жив, чем мёртв»

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий