Скролл и клик
Дорогие дизайнеры, давайте договоримся и запомним раз и навсегда:
Скролл — бесплатен, клик — такса.
Люди привыкли скроллить вверх-вниз. Это естественный и привычный для них способ навигации по любому интерфейсу. Скролл бесплатен, потому что он не требует принимать решений. С кликами всё наоборот.
Каждый клик — это решение, которое человеку нужно обдумать и принять. А любое решение тратит мыслетопливо и заставляет оценивать последствия. Чем больше кликов, тем выше цена решения задачи для пользователя.
Если есть возможность не прятать информацию за клик, не делайте этого. Дайте человеку возможность увидеть информацию сразу и принять решение без дополнительных усилий.
Даже грустно, что в 2025-м году мне всё ещё приходится писать такие посты. Но в том и прелесть блогинга, что можно повторять прописные истины из года в года, не боясь быть уличённым в халтуре.