Моё, твоё или как решать конфликты в проектах ★
Мне долго везло на дизайнеров, и я не понимал, почему в дизайн-коммьюнити так много ненависти друг к другу, зависти и снобизма. А недавно понял.
В одном проекте я работал арт-директором: общался с дизайнерами, организовывал разработку и предлагал решения, которые помогут улучшить финальный результат. На одно из моих предложений выровнять пару блоков по сетке, я получил такой ответ от дизайнера.
Сначала я подумал, что, возможно, не так сформулировал замечание. Но перечитав его несколько раз, убедился, что всё было вежливо, без зауми. Однако дизайнер воспринял мою правку так, будто я посягаю на его работу или ставлю под сомнение его навыки.
Здесь мне хочется обратиться к дизайнерам, разработчикам, редакторам, иллюстраторам — всем, кто работает в проектах — заказчику абсолютно насрать на дизайн, код, текст, картинки. В проекте нет понятий моё и твоё, нет начальников и подчинённых, нет победителей и проигравших.
Не важно, какой цвет у ховера вы поставили, не важно, кто нашёл решение, а кто увидел опечатку.
Важен — результат.
В проектах есть конкретная задача и ограничения. Их устанавливает клиент. Арт-директор и менеджер помогают в эти ограничения вписаться и максимально эффективно и точно решить задачу. Если я в проекте — арт-директор, то всегда подхожу к дизайнеру не с позиции, «ты сделал говно, переделай», а предлагаю решение и спрашиваю, что думает дизайнер. То есть приглашаю к обсуждению и даю право на аргументированное «нет».
Ответы вроде того, что привёл выше, нельзя принимать за мнение. Видно, что у человека нет аргументов, кроме как «я — художник, я так вижу». Это не аргумент, это — эгоизм. Поэтому если вы заходите в какой-то проект, оставьте своё эго за дверью. В проекте оно будет всем только мешать и тормозить работу.
Что делать, если вы видите плохое решение
В любом проекте есть общая цель — сделать хорошо и полезно для заказчика и пользователя. Когда у кого-то эго лезет вперёд, нужно напомнить ему об общей цели. Если это не помогло, надо действовать решительно, но вежливо. Иначе получите на выходе среднячок или ещё один никому не нужный сайт, логотип, текст.
Если решение мешает пользователю достичь желаемого, раздражает или отвлекает — это плохое решение и его нужно заменить. Изложите аргументы письменно и покажите их тому, кто с вами не согласен, пригласите его к дискуссии. Если разговор получается — хорошо, скорее всего вы найдёте решение, которое все устроит. Если нет — идите к заказчику.
Объясните ситуацию закачизку, представьте решения и их последствия. В конце-концов именно заказчик платит вам за конечный результат — из всех участников проекта, только у него есть право заказывать музыку. Возможно, заказчик увидит в вашем решении скрытые сложности для его бизнеса, а может — предложит альтернативное решение.
В общем, если видите проблему — говорите о ней. Молчанием вы лишь соглашаетесь с тем, чтобы в мире появилась ещё одна одна посредственная работа.