Анима: выбор стратегии для продуктового медиа

Сейчас в Аниме я делаю первые шаги и учусь организовывать редакторский процесс с нуля. Его пока что нет. Вернее есть, но только в моей голове и в лице одного человека.

Моя задача — сделать так, чтобы этот процесс понимали и принимали все остальные участники команды. А это маркетологи, дизайнеры, арт-директора, менеджеры продаж. Все они будут работать с текстом. Каждый из них будет передавать мне информацию о продукте и клиентах, чтобы я создавал контент для блога и соцсетей.

Поэтому теперь периодически я буду делиться тем, что происходить в нашем продукте, рассказывать как я принимаю решения и развиваю редакцию. Начну с того, как выбрать стратегию.

Можно быстро и плохо. Можно долго и хорошо. А надо быстро и хорошо.

Есть два основных вида стратегии: краткосрочная и долгосрочная. Можно выбрать те инструменты, которые дадут результат здесь и сейчас: баннерная реклама, таргетированная реклама, холодные звонки, личные продажи. А можно работать в долгую: вести блог, соцсети, писать статьи, снимать видео, делать подкаст — это ещё называется контент-маркетингом.

На старте проекта, важно понять, какая стратегия будет основной. Обе взять не получится, так как это не даст никакого результата, и скорее всего убьёт продукт. Потому что ресурсы любой компании конечны. Я сейчас не рассматриваю гигантов вроде Гугла или Микрософта. Они могут экспериментировать и закрывать продукты. Но у маленького российского продукта такой возможности нет.

Поэтому первое, что нужно сделать — решить, чего вы хотите: денег сейчас и мало доверия, или мало денег сейчас и доверие, которое можно будет монетизировать в перспективе.

На мой взгляд, продуктовые медиа не могут повысить продажи здесь и сейчас. Это вообще не их задача. Тем более в таком сегменте, как ЦРМ-системы. Такое не продаётся с помощью таргетинга: люди долго сомневаются, уточняют, задают вопросы, сравнивают цены с конкурентами, спрашивают у знакомых про ваш продукт. И это нормально.

Для продуктовых медиа главная цель — строить отношения с клиентами и подписчиками, вести диалог, помогать решать их проблемы, формировать авторитет команды в вашей сфере, рассказывать о возможностях продукта легко и без нажима. То есть работать на будущее, на имидж и формировать некую добавочную ценность для продукта.

У такой стратегии много минусов. Она дорогая, может долго не приносить результата и требует много ресурсов. При этом у неё только один плюс, но весомый: люди, которые в итоге купят ваш продукт, сделают это сами, а не потому что вы им «впарили» или «продали» в лоб. Они купят сами, потому что никто не звонил им и не просил покупать, никто не ставил на каждый экран сайта кнопку «Заказать обратный звонок прямо сейчас», никто не размещал уродливые продающие рекламные баннеры.

Человеку просто рассказали о возможности, а он сам решил её использовать. Такие покупатели стоят дорого, зато они делают выбор наверняка, и остаются верными продукту долгие годы.

В Аниме мы выбрали именно такой подход. Будем делать медленно, долго, зато наверняка. Хайп — это хорошо, но эффект от него быстро проходит.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий