Два способа не сделать работу в стол ★
Когда я начинаю новый проект, всегда есть риск, что он не будет закончен. Необязательно по моей вине. В проекте ведь есть другие люди, как минимум заказчик, менеджер проекта и человек, который принимает решение. Иногда эти три функции совмещаются в одном человеке, а иногда это три разных человека. Да, заказчик и человек, который принимает работу, не всегда одно и то же лицо.
Не буду рассматривать вариант, когда задача на самом деле не нужна. Это легко выяснить: достаточно разобраться в задаче до начала проекта и понять цели компании. А потом задать много вопросов со словом «почему», если мотивы заказчика неясны. В итоге станет понятно, нужно делать эту работу или нет. Или нужно делать какую-то, но другую. Например, заказчик приходит за текстом, а в итоге уходит с лендингом или контент-планом для Инстаграма. Такое часто случается.
Но есть ситуации, когда очевидно, что задачу делать нужно, но на результат повлиять ты не можешь. Такое бывает, когда у тебя нет полномочий принимать решения, а человеку, который отвечает за результат — задача не особо интересна, важна, нужна
Есть всего два варианта это решить:
- Брать на себя ответственность за задачу и право на последнее слово.
- Делегировать задачу тому, для кого она важна, ценна, интересна.
Можно ещё делегировать задачу важную тебе и пинать того, кому ты её поручил. Но это малоэффективно, если не сформулировать ценность задачи для другого человека. Поэтому я стараюсь к этому варианту не прибегать.