Как делиться идеями и не отчаиваться

Есть такое убеждение, что хорошими идеями, которые приходят тебе в голову, нужно делиться с окружающими. Мол, не надо бояться: можно скопировать идею, но нельзя скопировать процесс, людей, веру в продукт. Всё так. Но в этом суждении есть обратная сторона, о которой почти не говорят.

Делиться идеями нужно с правильными людьми.

Я не раз сталкивался с тем, что приходил к кому-то из друзей и с горящими глазами рассказывал о своей новой идее, а в ответ слышал: «Ммм, ну не знаю. А как ты будешь вот эту проблему решать?» И целая вереница таких «а как-то, а как сё» и «а вдруг не получится». После такого у меня опускались руки: идея уже не казалась мне такой привлекательной. В конце концов, я понял, что делиться идеями нужно с правильным людьми, а некоторые идеи лучше и вовсе держать при себе до тех пор, пока не воплотишь их в реальность.

Правда в том, что далеко не каждый человек может оценить вашу идею. Даже если это самый близкий на свете человек из вашего окружения: друг, брат, мама, папа, жена или муж — он, скорее всего, будет не силах до конца понять и принять вашу идею с таким же энтузиазмом как вы. И это нормально.

Идей о бизнесе можно поделиться с тем, кто делал или имеет бизнес. Идеей о продвижении надо делиться с тем, кто понимает в маркетинге. Идеей о том, как назвать ребёнка надо делиться с женой. Идеей о том, куда поехать отдохнуть, надо делиться с тем, с кем хочешь провести отпуск.

Идея — результат длительного мыслительного процесса, финалом которого является некое осознание, озарение, инсайт.

Чтобы появилась идея, иногда нужно потратить тысячи часов или несколько лет. И хотя ваши родные и друзья в этот момент были рядом, они продолжали жить своей жизнью. Они не ходили с вами на созвоны, не работали над вашими проектами, не вели тяжёлые переговоры. Всё это проживали вы, а не они.

Ваша работа — только ваша и ничья больше. Поэтому даже самые близкие люди могут считать ваши идеи бредом и не верить в них. Главное, чтобы верили вы.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий