Рассылка для нередакторов

Как писать тексты, когда в компании нет редактора

Cнова сказали писать текст, но я вообще-то менеджер!
Фотография Евгения Лепёхина.

Меня зовут Женя Лепёхин, я редактор

Последний год я работаю в двух проектах: Аниме ЦРМ и своей студии. И там и там есть люди-нередакторы: менеджеры, эйчары, маркетологи, дизайнеры. Каждый день они приходят ко мне с разными задачами: написать рассылку, статью, сверстать лендинг, составить шаблон письма. Как редактор я помогаю им не париться о текстах. Отдали задачку и забыли, а я пишу. Но так не у всех.

Компаний без редакторов гораздо больше. В основном это самозанятые, небольшие ИП и организации среднего размера. Им тоже хочется, чтобы их тексты были нестыдными и понятными, приносили людям пользу. Им тоже нужно писать посты в соцсетях, делать красивые лендинги, составлять инструкции для команды.

Но у маленьких компаний не всегда есть деньги, чтобы нанять редактора. А их сотрудники чаще всего не знают, как подступиться к тексту, с чего начать и как не написать фигню.

Поэтому я запустил рассылку, которая поможет небольшим компаниям и их сотрудникам, писать хорошие тексты самим, без помощи редактора.

Для кого

Содержа­ние

«Волшебной пилюли» у меня нет, зато есть готовые шаблоны и решения для работы, реальные примеры. А ещё в письмах будут разборы ваших текстов и ответы на вопросы.

Изначально в плане было 15 писем, но пока я делал этот лендинг, добавилось ещё четыре темы. Возможно, будет ещё больше.

Про работу редактора и мышление

  1. Кто такой редактор и зачем он нужен бизнесу
  2. Что делать, если в команде нет редактора
  3. Понять, когда нужен текст, а когда нет
  4. Что важно сделать, прежде чем писать текст
  5. Преодолеть боязнь чистого листа
  6. Генерировать много тем, чтобы они не кончались

Как написать статью: от идеи до публикации

  1. Упорядочить мысли: структура, абзацы, заголовки
  2. Наполнить текст пользой: иллюстрации и примеры
  3. Очистить текст от мусора и «воды»: редактура
  4. Текстовая гигиена: как грамотно оформить текст
  5. Улучшить любой текст за пять шагов

Гиды по популярным форматам текста

  1. Как писать тексты о себе и компании
  2. Как сделать новость полезной
  3. Как писать кейсы для блога и соцсетей
  4. Как написать понятное объявление
  5. Как писать вакансии и откликаться на них
  6. Как сделать переписку по почте более эффективной

Инструменты

  1. Приложения и программы для работы с текстом
  2. Подборка книги и каналов о редактуре

Примеры писем

Об авторе

Женя Лепёхин, редактор и арт-директор.

С 2019 года — редактор ЦРМ-системы «Анима». Отвечаю за тексты, составляю редполитику, выпускаю посты в соцсетях, иногда помогаю с дизайном.

С 2017 года — руковожу дизайн-студией, веду проекты по разработке сайтов, логотипов, айдентики и всего, что делает моя команда.

С 2016 по 2019 — прошёл путь от эсэмэмщика до редактора на фрилансе. Писал статьи для ПИКа, Эвотора, Скилбокса, дизайн-студии «АИС», брал интервью для Яндекс Практикума. Ссылки на работы можно найти в моём портфолио.

Веду рассылку о текстах, дизайне и управлении и Телеграм-канал.

aic. ПИК Skillbox Эвотор

Ответы на вопросы

Как и когда я получу эти материалы?

Материалы приходят в виде электронных писем. Один выпуск — одна тема. Письма можно читать и пересылать друзьям, но нельзя публиковать.

Первое письмо придёт через день после подписки, дальше — по письму в неделю или чаще.

Что внутри писем?

В письмах будут разборы конкретных ситуаций, редакторских приёмов, готовые шаблоны и решения для ежедневной работы с текстом. Для некоторых писем запишу скринкаст, но текстовая часть будет всегда.

Можно ли получить все письма разом?

Пока что нет, но когда я напишу все письма, такая опция появится.

Можно ли подписать на рассылку компанию или общий корпоративный ящик?

Нет. Подписка — только на личный ящик. Оплата — только от частных лиц по этой оферте. Акты и другие закрывающие документы не подписываю. Оплата рассылки подтверждает, что вы согласны с условиями оферты.

Можно ли вернуть деньги, если рассылка мне не подходит?

Можно вернуть всю стоимость рассылки в течение двух недель с момента подписки. Если вы не попросили вернуть деньги в первые две недели, я считаю, что рассылка вам нравится. После двух недель деньги не возвращаются.

Есть ли домашние задания, сертификаты и обратная связь?

В некоторых уроках будут задания для закрепления материла, но проверять я их не буду. Сертификаты не выдаются.

В любой момент можно задать вопрос сюда — lepekhin@lepekhin.ru.

Подписаться на рассылку

Для физических лиц оплата картой российских банков или электронными деньгами. Чтобы оформить подписку для юридического лица, напишите на lepekhin@lepekhin.ru.