Сергей Кулинкович — «Что такое хорошо»

Это конспект лекции Сергея Кулинковича, арт-директора Студии Лебедева, на тему «Что такое хорошо». В лекции Сергей рассказал, как оценивать дизайнерские работы и понять, что в них хорошо, а что плохо, и как перевести эти понятия в плоскость дизайна.

Система ККК

Каждый продукт можно оценить и разложить на три «К»: контент, контраст и контекст.

Контент

Контент — это текст, фото, видео, идея, заложенная в логотип, и даже cценарий поведения на сайте.

Контент без навигации — ничто.

Когда есть форма, но нет контента, все варианты идентичны. Нет смысла их перебирать.

Качество и количество контента определяют вид будущего продукта.

Пользователь не разбирается в типах теней, но разбирается в контенте.

Контраст

Бывает локальным и глобальным.

Локальный — это ритм, композиция. Он помогает определить, что суть, а что фон.

Глобальный контраст — это когда на фоне других ваше решение смотрится выигрышнее, отличается.

Подробнее о контрасте читайте в гайде, который я сделал →

Контекст

Дизайн никогда не живёт в отрыве от денег, от сроков, от отношений с клиентами, от здоровья. Всё это связано с дизайном, и качество дизайна зависит от состоянии этих вещей. Дизайн существует в контексте, в определённой среде.

Как пользоваться системой ККК

Открываете чек-лист: контент, контраст, контекст — и проверяете свой дизайн по нему, задаёте проверочные вопросы.

КонтентКонтрастКонтекст
Сделано ли всё возможное для обеспечения максимального качества контента?Сделано ли всё возможное для достаточной отличимости сути от фона?Сделано ли всё возможное для проверки решения в реальной жизни?
Сделано ли всё возможное, чтобы контент вызывал интерес?Сделано ли всё возможное, чтобы решение выгодно отличалось от остальных?

Вопросы из зала

После выступления из зала задавали вопросы, они тоже стоят внимания. Сергей хорошо раскрывает суть задачи и в принципе миссии дизайнера в любом проекте.

Как бороться с заказчиком, который хочет использовать много ярких цветов или шрифтов, например, на плакате?

С заказчиком не нужно бороться. Он ваш друг и знает гораздо больше о контексте. Используйте его знания. Заказчик — это хороший источник профессиональных знаний.

Как быть, если дизайнеру решение кажется норм, но арт-директор или заказчик его не принимают?

Нужно становиться арт-директором. В дизайне важнее всего коммуникация, и не в Скетче или Фотошопе, а именно то, насколько хорошо вы умеете убеждать и доносить свои идеи до вашего окружения: вашей семьи, коллег, друзей. Можете ли вы доказать арт-директору, что вы принесли ему хороший эскиз? Это зависит только от вас.

Нет правила, что нужно убедить человека. Задача в том, чтобы выстроить с человеком правильные отношения и понять его.

Задача дизайнера не просто нарисовать картинку, он должен нарисовать такую картинку, которую примет менеджер, арт-директор, и потом ещё и клиент. Сами по себе картинки не живут.

Как выращивать дизайнеров?

Растить дизайнеров дорого, поэтому в Студии Лебедева всё просто: дизайнерам разу дают коммерческие задачи. Выплыл — рабоатешь у нас, не выплыл — идёшь в другую студию. Никого заставить не получится. Если человек хочет учиться, у нас есть все условия, не хочешь — не надо.

Где вы черпаете идеи, что вас вдохновляет?

Дизайн — это не творчество и вдохновение. Это работа. Если дизайнер не будет не заниматься дизайном, то на него будут злиться клиенты, у него не будет денег, будут проблемы. Если нет системности, то никакие красивые картинки эту проблему не решат. Скорее, наоборот, крутые картинки чужих дизайнеров будут вас угнетать и подавлять.

А вообще у каждого своё вдохновение. Кому-то нужны деньги для вдохновения, а кому-то достаточно съесть вкусный пирожок.

Как выстраивать взаимоотношения дизайнер — арт-директор? Как ставить задачи?

Идеально, когда дизайнер делает всю работу за арт-директора сам. Проводит предварительную встречу с клиентом, собирает информацию, приходит арт-диру, чтобы тот сказал ОК. Но так бывает редко.

Если арт-директор видит, что дизайнер не умеет задавать правильные вопросы, то он берёт это на себя. Иногда бывает наоборот, арт-директор никуда не ходит, пока дизайнер собирает инфу, вникает в выжимку и помогает дизайнеру сделать следующий шаг.

Арт-директор — супер-герой. Он нужен только, когда есть большая проблема. В остальных ситуациях он наблюдает и стимулирует дизайнера самостоятельно находить решения.

Какие качества присущи арт-директору?

Умение плюс знание дают результат. Ни одному дизайнеру не нравится рисовать по указке. Поэтому важно наделять дизайнера ответственностью за результат. Задача как арт-дира — предотвратить проблему, если она появится. Поэтому важно не превратиться в диктатора.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий