Сергей Кулинкович: «Что такое хорошо»
Это конспект лекции Сергея Кулинковича, арт-директора Студии Лебедева, на тему «Что такое хорошо». В лекции Сергей рассказал, как оценивать дизайнерские работы и понять, что в них хорошо, а что плохо, и как перевести эти понятия в плоскость дизайна.
Система ККК
Каждый продукт можно оценить и разложить на три «К»: контент, контраст и контекст.
Контент
Контент — это текст, фото, видео, идея, заложенная в логотип, и даже cценарий поведения на сайте.
Контент без навигации — ничто.
Когда есть форма, но нет контента, все варианты идентичны. Нет смысла их перебирать.
Качество и количество контента определяют вид будущего продукта.
Пользователь не разбирается в типах теней, но разбирается в контенте.
Контраст
Бывает локальным и глобальным.
Локальный — это ритм, композиция. Он помогает определить, что суть, а что фон.
Глобальный контраст — это когда на фоне других ваше решение смотрится выигрышнее, отличается.
Подробнее о контрасте читайте в гайде, который я сделал →
Контекст
Дизайн никогда не живёт в отрыве от денег, от сроков, от отношений с клиентами, от здоровья. Всё это связано с дизайном, и качество дизайна зависит от состоянии этих вещей. Дизайн существует в контексте, в определённой среде.
Как пользоваться системой ККК
Открываете чек-лист: контент, контраст, контекст — и проверяете свой дизайн по нему, задаёте проверочные вопросы.
Контент | Контраст | Контекст |
Сделано ли всё возможное для обеспечения максимального качества контента? | Сделано ли всё возможное для достаточной отличимости сути от фона? | Сделано ли всё возможное для проверки решения в реальной жизни? |
Сделано ли всё возможное, чтобы контент вызывал интерес? | Сделано ли всё возможное, чтобы решение выгодно отличалось от остальных? |
Вопросы из зала
После выступления из зала задавали вопросы, они тоже стоят внимания. Сергей хорошо раскрывает суть задачи и в принципе миссии дизайнера в любом проекте.
Как бороться с заказчиком, который хочет использовать много ярких цветов или шрифтов, например, на плакате?
С заказчиком не нужно бороться. Он ваш друг и знает гораздо больше о контексте. Используйте его знания. Заказчик — это хороший источник профессиональных знаний.
Как быть, если дизайнеру решение кажется норм, но арт-директор или заказчик его не принимают?
Нужно становиться арт-директором. В дизайне важнее всего коммуникация, и не в Скетче или Фотошопе, а именно то, насколько хорошо вы умеете убеждать и доносить свои идеи до вашего окружения: вашей семьи, коллег, друзей. Можете ли вы доказать арт-директору, что вы принесли ему хороший эскиз? Это зависит только от вас.
Нет правила, что нужно убедить человека. Задача в том, чтобы выстроить с человеком правильные отношения и понять его.
Задача дизайнера не просто нарисовать картинку, он должен нарисовать такую картинку, которую примет менеджер, арт-директор, и потом ещё и клиент. Сами по себе картинки не живут.
Как выращивать дизайнеров?
Растить дизайнеров дорого, поэтому в Студии Лебедева всё просто: дизайнерам разу дают коммерческие задачи. Выплыл — рабоатешь у нас, не выплыл — идёшь в другую студию. Никого заставить не получится. Если человек хочет учиться, у нас есть все условия, не хочешь — не надо.
Где вы черпаете идеи, что вас вдохновляет?
Дизайн — это не творчество и вдохновение. Это работа. Если дизайнер не будет заниматься дизайном, то на него будут злиться клиенты, у него не будет денег, будут проблемы. Если нет системности, то никакие красивые картинки эту проблему не решат. Скорее, наоборот, крутые картинки чужих дизайнеров будут вас угнетать и подавлять.
А вообще у каждого своё вдохновение. Кому-то нужны деньги для вдохновения, а кому-то достаточно съесть вкусный пирожок.
Как выстраивать взаимоотношения дизайнер — арт-директор? Как ставить задачи?
Идеально, когда дизайнер делает всю работу за арт-директора сам. Проводит предварительную встречу с клиентом, собирает информацию, приходит арт-диру, чтобы тот сказал ОК. Но так бывает редко.
Если арт-директор видит, что дизайнер не умеет задавать правильные вопросы, то он берёт это на себя. Иногда бывает наоборот, арт-директор никуда не ходит, пока дизайнер собирает инфу, вникает в выжимку и помогает дизайнеру сделать следующий шаг.
Арт-директор — супер-герой. Он нужен только, когда есть большая проблема. В остальных ситуациях он наблюдает и стимулирует дизайнера самостоятельно находить решения.
Какие качества присущи арт-директору?
Умение плюс знание дают результат. Ни одному дизайнеру не нравится рисовать по указке. Поэтому важно наделять дизайнера ответственностью за результат. Задача как арт-дира — предотвратить проблему, если она появится. Поэтому важно не превратиться в диктатора.
Подписывайтесь на еженедельную рассылку и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты.