Как делиться идеями и не отчаиваться
Есть такое убеждение, что хорошими идеями, которые приходят тебе в голову, нужно делиться с окружающими. Мол, не надо бояться делиться своими идеями: можно скопировать идею, но нельзя скопировать процесс, людей, веру в продукт. Да, всё так. Но кажется, что в этом суждении есть обратная сторона, о которой почти не говорят.
Делиться идеями нужно с правильными людьми.
Я много раз сталкивался с тем, что приходил к кому-то из друзей и с горящими глазами рассказывал о своей новой идее, а в ответ слышал: «Ммм, ну не знаю. А как ты будешь вот эту проблему решать?» И целая вереница таких «а как-то, а как сё» и «а вдруг не получится». После такого у меня самого опускались руки: идея уже не казалась такой привлекательной. В конце концов, я понял, что делиться идеями нужно с правильным людьми, а некоторые идеи лучше и вовсе держать при себе до тех пор, пока не воплотишь их в реальность.
Соль в том, что далеко не каждый человек может оценить вашу идею. Даже если это самый близкий на свете человек из вашего окружения: друг, брат, мама, папа, жена или муж — он, скорее всего, будет не силах до конца понять и принять вашу идею так же, как вы. И это нормально.
Идей о бизнесе можно поделиться с тем, кто делал или имеет бизнес. Идеей о продвижении надо делиться с тем, кто понимает в маркетинге. Идеей о том, как назвать ребёнка надо делиться с женой. Идеей о том, куда поехать отдохнуть, надо делиться с тем, с кем хочешь провести отпуск.
Идея — результат длительного мыслительного и аналитического процесса, финалом которого является некое озарение, осознание, инсайт.
Чтобы появилась идея, нужно потратить тысячи часов или несколько лет, и хотя ваши родные и друзья в этот момент были рядом, они продолжали жить своей жизнью. Они не ходили с вами на все планёрки, созвоны, не трудились над сложными проектам. Ваша работа — только ваша и ничья больше. Поэтому даже самые близкие люди могут считать ваши идеи бредом и не верить в них. Главное, чтобы верили вы.