Лучшая реклама для дизайнера — что-то сделать
Я заметил, что ни одна успешная дизайн-студия не продвигает свои услуги в соцсетях или контекстной рекламе. Понятно, почему: дизайн это не помидоры, он никому здесь и сейчас не нужен. Поэтому какой смысл его предлагать потенциальным клиентам, ведь вероятность, что они купят будет бесконечно стремится к нулю.
Тем не менее, эти же студии продвигают себя. Вместо рекламы они постоянно что-то делают. Нет заказов? Так, в России у городов нет нормальных логотипов, и почтовые ящики в стране уебанские, подумал Артемий Лебедев. А назавтра сделал логотип Перми и задизайнил почтовые ящики — об этом он рассказал в недавнем интервью Ирине Шихман. В итоге, все обсуждают новый логотип Перми, а через какое-то время к Лебедеву обратилась «Почта России» и купила ящики. Просто потому, что не нашла других.
То есть, для дизайнера самый эффективный способ рассказать о себе — находить ниши и заполнять их. К счастью, в России таких ниш — больших, средних и маленьких — очень много. Возьмите любую сферу и вы увидите: конкуренция практически на нуле. Это одновременно причина того, что у нас всё довольно медленно развивается. Но для дизайнера — это возможность проявить себя.
В дополнение к моим мыслям, вот вам отрывок из очень честного интервью с шрифтовым дизайнером и арт-директором Димой Барбанелем.
— А как добиться такой свободы? Ведь чаще приходится иметь дело с уже готовым брифом?
— Бриф — это вообще ничто. Ты делаешь не по брифу, ты делаешь то, что работает, то, что отвечает реальным потребностям и чаяниям клиента. Тебе нужно прорваться сквозь всю идиотскую писанину и добраться до того, что на самом деле клиенту нужно. И переписать этот бриф полностью для внутреннего использования.
— Но вы известный дизайнер, можете себе позволить выбирать заказы. А как быть молодым, у которых нет особого пространства для маневров?
— Я никогда не работал с тем, кто мне не нравился. Поэтому я ни одной рекламы в жизни не сделал. Я когда-то решил, что я это ненавижу. Понятное дело, у меня семья, дети, обязательства. Но я лучше пойду заниматься чем-то другим и не буду делать рекламу.