Как сделать любой текст лучше за пять шагов: на примере письма из налоговой 

В феврале я подал документы на налоговый вычет. Подавал онлайн, на сайте налоговой. Для этого завёл там личный кабинет, естественно привязал почту. Спустя время мне на почту стали приходиться письма и уведомления сомнительного содержания. Рассказываю, что с ними не так, и как сделать их лучше.

Проблема: мусор в теме письма

Первым пришло вот такое сообщение. Пугает уже сама тема письма: кажется, что случилось что-то страшное и необратимое. Абракадра, сим-салабим, рахат-лукум! Что это? — мои мысли, когда я вижу такое в почте.

Проблема: нет чёткой структуры

Внутри тоже всё плохо. Тяжело читать письма, написанные таким языком и без чёткой разбивки на абзацы. Хочется поскорее убедиться, что ты не нарушил никакой закон, закрыть и забыть про это сообщение.

Вроде бы я все налоги вовремя заплатил, чего этим жукам из налоговой ещё нужно?!

Проблема: канцелярит и низкая информативность

Дальше хуже. Каждый раз когда у заявления обновляется статус, на почту приходит новое письмо. Там уже есть намёк на какую-то тему письма. Но это по-прежнему длинно, неинформативно и пугающе.

Внутри письма я всё ещё не понимаю, что происходит. Что такое камеральная проверка? Это же вроде к бизнесу относится, а я как физлицо подавал документы? Может с ИП что не так?

Думаю, ну ладно, хоть ссылку на моё заявление поставили: хотя какая-то забота. Ага, хуй там. Тыкаю на номер заявления и меня перекидывает на Фейстайм, чтобы позвонить в никуда. То есть ссылки там на самом деле нет, просто МакОС распознаёт её, как номер.

Как сделать письма полезными и удобными

Решить вышеперечисленные проблемы не трудно. Просто это никому не нужно. Люди молча принимают вот такие сообщения, а налоговая думает, что все всё понимают, и не спешит проявить заботу о налогоплательщиках.

Улучшить ситуацию можно за пять простых шагов. Работает не только с письмами из налоговой: с любыми текстами. Следите за руками и повторяйте за мной:

  1. Пишите нормальную тему письма. Если вы налоговоая, то, например, такую: ваша заявка на возврат налога одобрена. А если статус заявки изменился: ваша заявка на рассмотрении в отделении ФНС № 1 г. Тюмени.
  2. Структурируйте содержание письма, разбивайте текст на абзацы. Самое главное должно быть вверху, а весь официоз можно задвинуть вниз или убрать вовсе. Человеку не так важно, на основании какого закона отправлено это сообщение. Важно понять, что делать в конкретной ситуации.
  3. Не используйте сложную терминологию. Это налоговики знают, что такое камеральная проверка. Нормальный человек не обязан это знать. Зачем его путать типами проверок, если для него это просто проверка? Уже от этого слова плохо.
  4. Сделайте ссылки рабочими. Если указываете номер обращения, на нём должна быть активная ссылка, которая откроет это обращение. Если ссылаетесь на закон или статью в нём, дайте ссылку, по которой этот закон доступен.
  5. Добавьте в конец письма контакты на случай, если что-то непонятно. Необязательно прям контактное лицо, хотя это было бы идеально. Сойдёт и номер поддержки или хотя бы страница, где можно написать обращение, задать вопрос.

Даже небольшая забота о читателе делает любой текст лучше.

Если всё это сделать, получится примерно такое письмо. Написано за 20 минут, поэтому на идеальность не претендую. Но это точно лучше, чем-то, что приходит на почту сейчас.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий