Понятное дело, разумеется и конечно

Однажды в кафе я наблюдая наблюдал примерно такой диалог:

Заказчик: А вы оптимизируете тексты под СЕО перед публикацией?
Исполнитель: Ну, разумеется.

Заказчик: Нам ещё мобильная версия нужна, знаете…
Исполнитель: Понятное дело.

Исполнитель: Планируете ли вы отдавать тексты на вычитку корректору?
Заказчик: Конечно, а вы как думаете?

Хуечно, блять. Терпеть не могу, когда на встрече кто-то отвечает так, будто ему лень объяснять свой подход и рабочий процесс. И наоборот, когда в ответ на уточняющий вопрос прилетает «а вы как думаете?»

Пиздец, нельзя так общаться с людьми. Если вам задают банальный вопрос, никогда не обламывайтесь ответить развёрнуто. Даже если для этого придётся просто повторить то, что сказал собеседник. В этом и суть коммуникации — подтвердить, что а) вы слышали, что сказал человек, б) вы поняли, что он имел ввиду.

Ретрансляция — охуенный приём, без которого невозможна нормальная коммуникация. Когда кто-то обламывается его использовать, он подрывает компетентность другой стороны и уместность самого вопроса. Это почти как сказать человеку: «Ты чё тупой?» Вместо этого лучше ответить детально и по делу:

Заказчик: А вы оптимизируете тексты под СЕО перед публикацией?
Исполнитель: Да, мы анализируем запросы через Яндекс Вордстат и потом пишем тексты с этими запросами.

Заказчик: Нам ещё мобильная версия нужна, знаете…
Исполнитель: Да, понимаем, сейчас 50% трафика — мобильные устройства. Мы продумываем мобильную версию на этапе визуальной концепции, а потом готовим макеты в пяти разрешениях, чтобы сайт выглядел хорошо на любом устройстве.

Исполнитель: Планируете ли вы отдавать тексты на вычитку корректору?
Заказчик: Да, мы работаем с одним исполнителем, он билингв. Но мы готовы рассмотреть ваше предложение.

Клиент не знает, как вы работаете. Возможно, в его жизни были только исполнители-мудаки, и потому он теперь переживает и всё уточняет. Исполнитель, в свою очередь, ничего не знает про бизнес заказчика и его возможности и ожидания от результата. Уточняющие вопросы помогают убедиться, что вы понимаете друг друга.

А фразы «понятное дело», «конечно» и «разумеется» для каждого означают своё, и содержат скрытую агрессию. Не используйте их, и хуйни в ваших проектах станет меньше.

Поделиться
Отправить
Запинить

Ваш комментарий