Моё, твоё или как решать конфликты в проектах

Мне долго везло на дизанеров и я не понимал, почему в дизайн-коммьюнити так много ненависти друг к другу, зависти и снобизма. А недавно понял.

В одном проекте я работал арт-директором: общался с дизайнерами, организовывал разработку и предлагал решения, которые помогут улучшить финальный результат. На одно из моих предложений выровнять пару блоков по сетке, я получил такой ответ от дизайнера.

Сначала я подумал, что, возможно, не так сформулировал замечание. Но перечитав его несколько раз, убедился, что всё было вежливо, без зауми. Однако дизайнер воспринял мою правку так, будто я посягаю на его работу или ставлю под сомнение его навыки.

Здесь мне хочется обратиться к дизайнерам, разработчикам, редакторам, иллюстраторам — всем, кто работает в проектах — заказчику абсолютно насрать на дизайн, код, текст, картинки. В проекте нет понятий моё и твоё, нет начальников и подчинённых, нет победителей и проигравших.

Не важно, какой цвет у ховера вы поставили, не важно, кто нашёл решение, а кто увидел опечатку.

Важен — результат.

В проектах есть конкретная задача и ограничения. Их устанавливает клиент. Арт-директор и менеджер помогают в эти ограничения вписаться и максимально эффективно и точно решить задачу. Если я в проекте — арт-директор, то всегда подхожу к дизайнеру не с позиции, «ты сделал говно, переделай», а предлагаю решение и спрашиваю, что думает дизайнер. То есть приглашаю к обсуждению и даю право на аргументированное «нет».

Ответы вроде того, что привёл выше, нельзя принимать за мнение. Видно, что у человека нет аргументов, кроме как «я — художник, я так вижу». Это не аргумент, это — эгоизм. Поэтому если вы заходите в какой-то проект, оставьте своё эго за дверью. В проекте оно будет всем только мешать и тормозить работу.

Что делать, если вы видите плохое решение?

В любом проекте есть общая цель — сделать хорошо и полезно для заказчика и пользователя. Когда у кого-то эго лезет вперёд, нужно напомнить ему об общей цели. Если это не помогло, надо действовать решительно, но вежливо. Иначе получите на выходе среднячок или ещё один никому не нужный сайт/логотип/текст.

  1. Если решение мешает пользователю достичь желаемого, раздражает или отвлекает — это плохое решение и его нужно заменить. Изложите аргументы письменно и покажите их тому, кто с вами не согласен, пригласите его к дискуссии. Если разговор получается — хорошо, скорее всего вы найдёте решение, которое все устроит. Если нет — идите к заказчику.
  1. Объясните ситуацию закачизку, представьте решения и их последствия. В конце-концов именно заказчик платит вам за конечный результат — из всех участников проекта, только у него есть право заказывать музыку. Возможно, заказчик увидит в вашем решении скрытые сложности для его бизнеса, а может — предложит альтернативное решение.

В общем, если видите проблему — говорите о ней. Молчанием вы лишь соглашаетесь с тем, чтобы в мире появилась ещё одна одна посредственная работа.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное