Статья для «Практикума» об обратной связи в дизайне

В июле 2020 ко мне обратилась Таня Цвирова, продюсер «Яндекс Практикума» с материалом о важности обратной связи для дизайнеров-новичков. Ниже короткий рассказ о задаче и решении.

Задача. Написать статью о том, как обратная связь помогает дизайнерам расти и как её правильно давать, чтобы не навредить.

Результат. Как дизайнеру-новичку работать с фидбеком, чтобы стать профи

Решение: понимание задачи

В первую очередь я созвонился с Таней и разобрался в задаче. На это ушло примерно 15 минут. Прежде чем писать черновик, я предложил составить заявку и определить опорные пункты будущей статьи: аудиторию, место публикации, проблематика целевой аудитории, полезное действие и краткий план.

Таня посмотрела заявку, оставила комментарии, а я доработал структуру по её замечаниям. Такой подход позволяет не промахнуться и написать текст, который подходит клиенту и решает его проблему. Поэтому я всегда работаю итерациями: строю материал по кирпичикам, а не бетонными плитами.

Решение: интервью и черновик

После того, как Таня утвердила заявку, я договорился об интервью с экспертом — Виктором Губановым, ревьюером «Практикума».

На подготовку к интервью ушёл два часа, сам разговор занял минут 40. В течение недели я расшифровал интервью и написал первый черновик. Я выстроил новую, более слаженную структуру и показал её Тане и Виктору.

У Тани было пожелание дополнить материал информацией о том, как устроен процесс ревью в «Практикуме». Я составил ещё несколько вопросов и провёл дополнительный созвон с экспертом.

После чего согласовал все правки и доработки с Виктором, убедился, что он утверждает материал и передал черновик на вёрстку. Чтобы верстальщику было удобно верстать статью, я обозначил важные блоки цветом, выделил цитаты и примеры, добавил ссылки.

Результат: статья на «Юикс-пабе»

Получился понятный гид для начинающих дизайнеров о том, почему не нужно бояться критики, как научиться её принимать и как правильно запрашивать обратную связь.

Отзывы о работе со мной

Таня Цвирова, продюсер проектов в «Яндекс Практикуме»:

Когда я искала автора для этого текста, мне было важно, чтобы человек разбирался в дизайне, иначе ему было бы сложно понять, что в словах ревьюера важно для будущей статьи, а что нет. Плюс хороший интервьюер должен уметь поддержать разговор и найти в словах эксперта что-то интересное, за что можно было бы зацепиться. Для этого надо понимать, о чем эксперт говорит.

Я уже пересекалась с Женей, когда работала в ПИК Медиа, и тогда он делал вместе с моей коллегой статьи о дизайне. И я знала, что у Жени своя дизайн-студия. Поэтому предложила ему взяться за эту задачу.

Женя предложил созвониться, чтобы обсудить задачу, потом прислал заявку, в которой подробно расписал, как он ее понял. Это важный для меня шаг, который помогает свериться и понять, что все идет так, как я задумала.

Мы уложились в срок, эксперт остался доволен тем, какой получилось статья. Я выполнила свою задачу (найти автора, который поможет выпустить статью), а Женя — свою.

Виктор Губанов, руководитель агентства «Инсейм» и ревьюер «Яндекс Практикума»:

Легко и с удовольствием получилось пообщаться. Не было ощущения «интервью», была комфортная беседа, чувствовался интерес, были классные вопросы, которые помогали глубже занырнуть в тему — видно, что готовился. Понравилось, что Женя обозначил, что будет происходить и в каком формате, как вообще выстроим эту беседу.

Поделиться
Отправить
Запинить