Сабстэк: новая экосистема для авторских медиа 

Первый раз я увидел Сабстэк в рассылке Саши Амзина «Мы и Жо». Мне понравилась идея: скрестить классическую рассылку по электронной почте с элементами соцсетей. Я стал разбираться в инструменте, и вот что выяснил.

Плюсы

  1. Сабстэк бесплатный. Раньше я тратил на рассылку около 7000 рублей в год. Столько стоит Майлерлайт, которым пользовался. Майлчимп стоит ещё дороже. У Сабстэка другой подход. Пишешь бесплатно? Денег не берём. Запускаешь платную рассылку? Вот фиксированная комиссия. По-моему справедливо.
  2. Чёткое позиционирование. Он создан исключительно, чтобы писать и доносить идеи до других людей, строить вокруг себя коммьюнити. Думаю, в этом беда крупных платформ вроде «ВКонтакте», Фейсбука и Одноклассников. Там столько всего, что уже никто не хочет разбираться в их настройках и алгоритмах. Поэтому более понятные и простые инструменты перетягивают на себя аудиторию: Тикток, Инстаграм, Снэпчат, Телеграм.

В тексте, который откроется по ссылке, второе предложение переводится так:

«Мы строим новую экосистему для медиа, которая помогает великим писателям процветать»

К такому хочется быть причастным. Каждому хочется думать, что его писанина — великая. А инструменты с честными алгоритмами и чётким фокусом на одной-двух задачах, эффективнее, чем «комбайны», где есть всё.

  1. Самый понятный интерфейс, что я видел. Простой текстовый редактор, в настройках минимум возможностей играться с дизайном, есть статистика и страница подписки — всё. Вся эта игра в дизайнеров и программистов утомляет. Сабстэк же позволяет просто писать письма и не отвлекаться на громоздкие сайдбары слева и справа, как это обычно бывает в сервисах рассылок.
  1. Автосохранение. Наконец-то я могу писать письма прямо в браузере и не бояться случайно его закрыть и потерять всё написанное. В Майлерлайте со мной такое случалось всего три-четыре раза, но каждый раз я материл его на чём свет стоит, а в голове крутился вопрос: «Чуваки, вы делаете сервис, в котором мой продукт — это мои слова и мысли. Так какого хуя вы не сохраняете самое ценное, что у меня есть?! Почему вам насрать на то, что будет с моим продуктом?»
  2. В Сабстэке есть элементы соцсетей: лайки, комментарии и шеры. Можно поделиться письмом в соцсетях прямо из почтовой программой, задать вопрос автору в комментариях Это переводит рассылку на новый уровень. Читатели могут знакомиться друг с другом, а автор — строить сообщество вокруг своей рассылки.

Кроме обычного формата писем, в Сабстэке можно делать подкасты и треды. Этот задел на универсальность очень воодушевляет.

  1. Сабстэк сам собирает письма в архив и вечно хранит в сети. Это гораздо удобнее, чем собирать ссылки на письма на отдельной странице Ноушене, как делал я во времена Майлерлайта. А ещё можно в любое время экспортировать все данные: письма, базу подписчиков, описание рассылки.
  1. Хорошая вёрстка. Она смотрится одинаково и с компа и с телефона, что редкость для сервисов рассылки. В Майлерлайте, есть проблема, что вроде бы в мобилке нормальный кегль, а для фулл-эйч-ди — мелкий. Приходится увеличивать размер, и в итоге на телефоне это выглядит ужасно. В Сабстэке не нужно играть со шрифтами: открыл и пиши — всё уже настроено.
  2. В письмо легко вставить видео, твит, аудиоклип. Всё встраивается как родное. А подкаст можно слушать прямо в письме — магия!

9. Легко запустить платную рассылку, если живёшь в стране, где работает Страйп. Россия пока не в этом списке, и не факт, что будет. Так что пока вряд ли это плюс, скорее перспектива. Если хочешь сделать платную рассылку, лучше выбрать другой сервис.

Минусы

  1. Урезанная статистика. Сабстэк показывает только процент открытий от общего числа подписчиков и процент людей, кликнувших на конкретную ссылку. Информации по часовым поясам, айпи-адресам и прочим штукам — нет.
  1. Нет кастомизации. Всё, что можно настроить: цвет ссылкой и кнопок. Остальное изменить нельзя. Но, мне кажется, это плюс, а не минус.
  2. Заточенность под англоязычную аудиторию. Пока что на Сабстэке всего несколько русскоязычных рассылок: моя, Саши Амзина, Наты Покровской. Это те, что я знаю. Может есть ещё. Так что попасть на главную в топ-50 лучших рассылок с контентом на русском не получится. Я рассматриваю это, как ещё один повод запустить рассылку на английском.
  3. В России не работает Страйп. Если у вас платная рассылка, то переехать на Сабстэк и сохранить пейвол пока не получится.

Что в итоге

Меня подкупило чёткое позиционирование продукта и то, что его развивает маленькая команда из трёх человек. По-моему это безумно крутой показатель того, что сегодня, чтобы создать востребованный продукт, не нужно быть Микрософтом или Фейсбуком. Можно делать классные штуки в одиночку, вдвоём, втроём.

Если вы ищете инструмент для рассылки, но не хотите тратиться или вам не нравится интерфейс Майлчимпа — он, к слову, ужасен — присмотритесь к Сабстэку. Это хорошая площадка для старта.

А подписаться на мою рассылку можно в форме ниже.

Поделиться
Отправить
Запинить
  1. Здравствуйте. Спасибо за интересный и подробный рассказ. У меня вопрос к вам — где-то тут почувствовал логическую нестыковку…
    Если автор хочет делать платную рассылку, и при этом у себя в блоге или на сайте выкладывает то же самое бесплатно, или монетизируя это рекламой (но для читателя все равно это бесплатно) — то как это стыкуется? Ведь читатель скажет «на черта мне платить тут, если я могу заходить к нему в блог и читать бесплатно?»
    Или я неправильно схему понимаю?

    • Не совсем понял, о каком посте идёт речь, так как в этом я ничего такого не писал. И всё же попробую ответить.

      Выкладывать что-то в блог и потом продавать это — нормально. Во-первых, в блог можно выкладывать не всё. Во-вторых, люди никогда не прочитают все ваши посты. В-третьих, у платного продукта может быть какая-то дополнительная ценность: консультация с автором, обратная связь по конкретному вопросу, разбор ошибок, более глубокая проработка темы.

      Например, Максим Ильяхов очень много написал о редактуре в своём блоге бесплатно, и его книги во многом повторяют его посты. Однако люди покупают книги и курсы Максима, хотя могли прочитать бесплатно. Он сам рассказывал об этом в одном из своих курсов.

      Кто-то выбирает другую модель, например, Артемий Лебедев. У него весь контент бесплатный, зато есть реклама и платные бизнес-линчи на Ютюбе. В этом смысле, каждый выбирает путь, удобный именно для него.

Добавить комментарий для Евгений Лепёхин Не отвечать