Редактура

Статья для «Практикума» об обратной связи в дизайне

В июле 2020 ко мне обратилась Таня Цвирова, продюсер «Яндекс Практикума» с материалом о важности обратной связи для дизайнеров-новичков. Ниже короткий рассказ о задаче и решении.

Задача. Написать статью о том, как обратная связь помогает дизайнерам расти и как её правильно давать, чтобы не навредить.

Результат. Как дизайнеру-новичку работать с фидбеком, чтобы стать профи

Решение: понимание задачи

В первую очередь я созвонился с Таней и разобрался в задаче. На это ушло примерно 15 минут. Прежде чем писать черновик, я предложил составить заявку и определить опорные пункты будущей статьи: аудиторию, место публикации, проблематика целевой аудитории, полезное действие и краткий план.

Таня посмотрела заявку, оставила комментарии, а я доработал структуру по её замечаниям. Такой подход позволяет не промахнуться и написать текст, который подходит клиенту и решает его проблему. Поэтому я всегда работаю итерациями: строю материал по кирпичикам, а не бетонными плитами.

Решение: интервью и черновик

После того, как Таня утвердила заявку, я договорился об интервью с экспертом — Виктором Губановым, ревьюером «Практикума».

На подготовку к интервью ушёл два часа, сам разговор занял минут 40. В течение недели я расшифровал интервью и написал первый черновик. Я выстроил новую, более слаженную структуру и показал её Тане и Виктору.

У Тани было пожелание дополнить материал информацией о том, как устроен процесс ревью в «Практикуме». Я составил ещё несколько вопросов и провёл дополнительный созвон с экспертом.

После чего согласовал все правки и доработки с Виктором, убедился, что он утверждает материал и передал черновик на вёрстку. Чтобы верстальщику было удобно верстать статью, я обозначил важные блоки цветом, выделил цитаты и примеры, добавил ссылки.

Результат: статья на «Юикс-пабе»

Получился понятный гид для начинающих дизайнеров о том, почему не нужно бояться критики, как научиться её принимать и как правильно запрашивать обратную связь.

Отзывы о работе со мной

Таня Цвирова, продюсер проектов в «Яндекс Практикуме»:

Когда я искала автора для этого текста, мне было важно, чтобы человек разбирался в дизайне, иначе ему было бы сложно понять, что в словах ревьюера важно для будущей статьи, а что нет. Плюс хороший интервьюер должен уметь поддержать разговор и найти в словах эксперта что-то интересное, за что можно было бы зацепиться. Для этого надо понимать, о чем эксперт говорит.

Я уже пересекалась с Женей, когда работала в ПИК Медиа, и тогда он делал вместе с моей коллегой статьи о дизайне. И я знала, что у Жени своя дизайн-студия. Поэтому предложила ему взяться за эту задачу.

Женя предложил созвониться, чтобы обсудить задачу, потом прислал заявку, в которой подробно расписал, как он ее понял. Это важный для меня шаг, который помогает свериться и понять, что все идет так, как я задумала.

Мы уложились в срок, эксперт остался доволен тем, какой получилось статья. Я выполнила свою задачу (найти автора, который поможет выпустить статью), а Женя — свою.

Виктор Губанов, руководитель агентства «Инсейм» и ревьюер «Яндекс Практикума»:

Легко и с удовольствием получилось пообщаться. Не было ощущения «интервью», была комфортная беседа, чувствовался интерес, были классные вопросы, которые помогали глубже занырнуть в тему — видно, что готовился. Понравилось, что Женя обозначил, что будет происходить и в каком формате, как вообще выстроим эту беседу.

Структура и тексты для сайта службы психологической помощи «Вдох»

В декабре 2019 и январе 2020 я помогал Жене Софронову сделать новый сайт для психологической службы «Вдох». Женя обратился ко мне с просьбой найти редактора на проект, и я предложил себя. Люблю время от времени работать руками и не отвечать за успех всего проекта в целом.

О фонде. Команда «Вдоха» проводит психологические консультации и супервизии для сотрудников благотворительных фондов, психологов, волонтёров и вообще всех, кто помогает другим людям.

Контекст. У фонда был сайт на Тильде. Обычно я делаю скриншот старой версии, но в этот раз забыл. Поэтому придётся вам поверить мне на слово, что выглядел этот сайт плохо. Если кратко, то там не было почти никакой информации о работе организации. Было неясно, как получить помощь, как поддержать фонд, и что вообще произойдёт после заявки.

Задача. Выстроить структуру будущего сайта и написать тексты для всех страниц и разделов.

Результат. helptohelpers.ru

Читать дальше

Инструкции бизнес-игры «Завод»

Задача. Отредактировать и переверстать инструкции для бизнес-игры «Завод».

Результат. К сожалению, результат не покажу.

Решение: редактура и вёрстка

Скоро здесь появится рассказ о проекте.

Отзыв о работе со мной

Денис Силин, администратор бизнес-игры «Завод»:

Чуткость в подходе к решению задачи, работа в рамках тех возможностей и бюджета, который был заложен.

Экспертность студии и ваших исполнителей – не поддается сомнению, но при этом нужно все таки идти на компромисс с желанием заказчика. Как в вопросах дизайна, так и в вопросах организации процессов. В остальном – профессиональный подход и креативность студии на высоком уровне. Спасибо за отличный сайт.

Вопросы для спикеров RIW-2019

В ноябре 2019 года ко мне обратилось агентство, которое отвечало за видеопродакшн и освещение Недели российского интернета на Московском форуме — РИВ-2019. У них была нестандартная задача.

Задача. Подготовить вопросы для интервью с ключевыми спикерами форума.

Результат. Все интервью с участниками РИВ-2019, посвящённому 250-летию Рунета.

Контекст

На форуме выступают топ-менеджеры и представители крупнейших айти-компаний и общественных, государственных организаций Росси. Например, в 2019 году на РИВ выступали:

  • Борис Глазков, вице-президент «Ростелекома» по стратегическим инициативам;
  • Сергей Томилов, пиар-директор «Одноклассников»
  • Сергей Плуготаренко, директор РАЭК;
  • Александра Кулачикова, руководитель продвижение «Яндекс Метрики»;
  • Серебряникова Анна, президент Ассоциации больших данных;
  • Сергей Гребенников, директор РОЦИТ;
  • и другие крутые спикеры из айти-сферы.

В 2019 году был юбилей Рунета, и для заказчика — организаторов «РИВ-2019» — было важно показать достижения российского бизнеса и государства в сфере информационных технологий. Для этого у каждого спикера после его выступления решили взять интервью.

Условия и ограничения

Задача была понятной, но я понимал, что в таком большом проекте, тем более, с участием государства, есть куча ограничений.

  • Хронометраж на одного спикера — 10-15 минут.
  • Провести исследование самостоятельно и на его основе составить вопросы для героев форума. На это есть две недели.
  • На одного спикера — минимум пять вопросов, но нужно учитывать, что вопросы будут согласовывать и какие-то могут заменить. Поэтому лучше написать с запасом.
  • Быть на связи во время форума и быстро вносить правки. Возможно, придётся срочно заменить вопрос или придумать новый.

Результат

Публикую только четырёх спикеров, для примера. Остальные интервью смотрите на сайте, посвящённом 25-летию Рунета.

Отзыв о работе со мной

Спасибо за оперативную, качественную работу. Оценить результат удалось по реакции спикеров на вопросы, в 80% работы на площадке всё было хорошо. Некоторые вопросы показались наивными и нежелание спикера отвечать сразу считывалось. Но плюсов работы с вами несомненно больше! Будем продолжать сотрудничать.