Логотип и упаковка турецкого кофе «Мехмет Эфенди»
Я очень люблю турецкий кофе фирмы «Мехмет Эфенди». Его медово-кофейный аромат ни с чем не спутать. Ещё до поездки в Стамбул и до того, как я стал хоть что-то понимать в дизайне, я просил друзей привезти мне баночку или пакетик «Мехмета». Уже тогда меня поразили их логотип и упаковка.
У «Мехмета Эфенди» три вида кофе: для турки, для фильтра и френч-пресса и для эспрессо. Всё это разные смеси, с разным помолом.
Турки не променяли металлические банки на дешёвый и одноразовый пластик. Банки не гнутся и этим напоминают старую упаковку индийского чая. Отдельного внимания заслуживает то, как внешний вид упаковки отличается в зависимости от вида приготовления кофе. Пачка такого кофе выглядит невероятно презентабельно и дорого.
Сегодня это один из самых доступных вариантов кофе в России. Для сравнения килограмм зернового турецкого кофе сейчас стоит в районе 1500 ₽, а обычная «Колумбия» на развес 4500 ₽. В Турции же «Мехмет» стоит ещё раз в пять дешевле, чем в России.
Что касается фирменного знака, то это один из самых необычных и красивых логотипов, что я знаю. Мне сложно представить более собранный и целостный образ для этого бренда, который бы превзошёл текущий логотип по гармонии элементов и силе сигнала.
А вот как логотип выглядит в жизни, на вывеске фирменной лавки в Стамбуле.