Структура и тексты для сайта службы психологической помощи «Вдох»
В декабре 2019 и январе 2020 я помогал Жене Софронову сделать новый сайт для психологической службы «Вдох». Женя обратился ко мне с просьбой найти редактора на проект, и я предложил себя. Люблю время от времени работать руками и не отвечать за успех всего проекта в целом.
О фонде. Команда «Вдоха» проводит психологические консультации и супервизии для сотрудников благотворительных фондов, психологов, волонтёров и вообще всех, кто помогает другим людям.
Контекст. У фонда был сайт на Тильде. Обычно я делаю скриншот старой версии, но в этот раз забыл. Поэтому придётся вам поверить мне на слово, что выглядел этот сайт плохо. Если кратко, то там не было почти никакой информации о работе организации. Было неясно, как получить помощь, как поддержать фонд, и что вообще произойдёт после заявки.
Задача. Выстроить структуру будущего сайта и написать тексты для всех страниц и разделов.
Результат. helptohelpers.ru
Начало: понимание задачи, коммуникация и сроки
Чтобы понять, с чего вообще начинать, мы с Женей созвонились и составили список вопросов для Ольги Сориной, основательницы «Вдоха». Потом созвонились с Олей и записали ответы — получился документ с пониманием задачи. Неизвестное и сомнительное выделили красным, чтобы не забыть. В моментах, которые вызывали опасения или были совсем непонятными, я оставлял комментарии, уточнял, что имеется ввиду.
Параллельно с этим я набросал план работы в Фигме. Это был план для нас с Женей, чтобы мы одинаково понимали, когда и что должно быть готово. Сейчас понимаю, что нужно было делать это не в Фигме, а в Гугл-календаре. Почему мы выбрали тогда Фигму, не знаю.
Ещё у Жени была идея сделать промежуточные встречи регулярными, раз в два дня, но на деле это оказалось не очень удобным, да и подчас бессмысленным. Когда в проекте более двух человек, договориться о встрече в разы сложнее, чем вдвоём. Иногда приходится ждать информацию от заказчика, и сроки сдвигаются. Поэтому контрольные созвоны мы проводили уже по факту, когда было что обсуждать.
Структура сайта
Составил тезисную структуру сайта: какие будут разделы, какие блоки будут внутри, о чём будет в них написано. Чтобы было легче работать над текстами, для каждого раздела я создал отдельный гугл-док.
Тексты для разделов
Чтобы написать тексты разделов, я провёл несколько интервью с Олей. Я заносил в гугл-документ, писал черновик и отдавал на проверку Оле и Жене. Они смотрели, оставляли комментарии, после чего я редактировал по правкам и снова отдавал на проверку. Всего мы сделали около трёх итераций. После чего получился довольно крепкий черновик, с которым уже мог работать дизайнер.
А вот как шла работа над текстом на примере блока про то, кому и когда нужна супервизия. Все, кому кажется, что редактор сразу пишет хорошо и начистовую, советую полистать галерею из этих шести скриншотов. На них хорошо видно, как поток мыслей постепенно превращаетя в нечто напоминающее структуру раздела, затем идёт работа с терминологией и чистотой смыслов, и только в самом конце я двигаю слова внутри предложений, ищу более аккуратные формулировки и обороты.
Главный мотиватор при работе с текстом — желание сделать его понятным и полезным для читателя. В этом проекте это было особенно важно. Сотрудники службы помогают людям, которые каждый день наблюдают какую-нибудь жесть, возможно, работают со смертельно больными людьми и пропускают через себя тяжёлые личные истории. Но команда «Вдоха» может помочь не всегда и не всем. Поэтому было важно дать конкретные инструкции, как быть в той или иной ситуации, куда обращаться, когда нужно идти к ребятам из «Вдоха», а когда лучше обратиться, например, к семейному психологу.
Результат
Где-то спустя месяц после того, как я закончил тексты и структуру сайта, появился дизайн, а ещё спустя полмесяца — запустился новый сайт «Вдоха». На нём мои структура и тексты, а это самое приятное: видеть, как текст соединяется с дизайном и начинает помогать людям.
Заценить новый сайт «Вдоха» — helptohelpers.ru
Отзывы о работе со мной
Ольга Сорина, основатель и руководитель «Вдоха»:
Было, как мне кажется, непонимание в начале, ну деталей нашей работы. Но после пары встреч уже не было. Понравились внимательность к деталям и стремление понять. Было комфортно и спокойно работать. Знала что в руках профессионала. Спасибо за работу!
Женя Софронов, менеджер проекта:
Мне понравилось, что у нас не было споров по поводу того, как сделать хорошо. И не очень понравилось, что план сдвинулся. И когда он сдвигался, мы это явно не обсуждали.
Если вы хотите обсудить новый проект, напишите мне на evgeny@lepekhin.ru.