«В дороге» — Джек Керуак

В Грузии прочитал «В дороге» Джека Керуака. До 90 страницы не понимал, что происходит и зачем я это читаю. После 100 страницы начался кайф: Америка конца 40-х, Денвер, Лаример-стрит, бесчисленные вечеринки, зарождение бопа, джаз и дорога, манящая нью-йоркцев на Запад, а жителей Фриско в Нью-Йорк. Бесмысленная и неотвратная дорога.

В дороге отвыкаешь от оседлости. В дороге всё настоящее, и каждая эмоция чувствуется сильнее: и любовь, и ненависть, и обида. Дорога отрезвляет и напоминает о главном — не важно, куда ты идёшь, процесс важнее цели. Это окружающие будут судить нас по результатам. Для нас самих важнее то, как мы шли до цели. Потому что мы понимаем время.

К счастью, фильм я не смотрел, потому что эту книгу нужно именно читать. В фильме, я боюсь, будет совсем тяжело понять мотивы героев.

P. S. Сначала книга показалась сумбурной, но я дал ей второй шанс. Он того стоил. Тем не менее, чтобы современный человек мог её понять, ему нужно либо хорошо знать историю США 40-х годов, либо ему должны быть противны обыденность и «нормальная» жизнь.

Стартап за 100 $ — Крис Гильбо

Главная идея книги в одном предложении звучит так: «Каждый может открыть бизнес без особых вложений и инвестиций». По сути, это полноценное руководство о том, как запустить микробизнес. Самое крутое, что в этой книге собраны реальные истории и рабочие советы, которые вдохновляют. Каждые две-три страницы — новая история.

Вот несколько идей, которые зацепили:

  • Дайте людям рыбу, а не учите их рыбачить. То есть, продавайте, предлагайте людям готовые решения. Никто не хочет платить за то, что придётся допиливать, доделывать, додумывать.
  • Три основных условия для существования бизнеса: продукт или предложение; аудитория, которая хочет его купить; возможность оплатить продукт или услугу здесь и сейчас.
  • Стройте бизнес не на вашем образовании или хобби. Работайте с навыками, которые могут быть полезны окружающим и за которые вы можете брать деньги. Можно очень любить шоколад, но никто не будет вам за это платить. Но если вы круто пишете статьи, то можете помочь тем, кому нужны хорошие тексты.
  • Никогда не конкурируйте ценой. Это слабая позиция. Делать ставку на низкую цену и большой объём — плохо. По статистике, люди купившие товар за $10 долларов, жалуются и пишут гневные комментарии чаще, чем те, что потратили $100. Лучше показать преимущества вашего продукта, и пояснить, что именно за них человек и платит, а не за себестоимость или время. Работайте на качество, а не на количество. На длинной дистанции это прибыльнее.
  • Оценивайте товар с точки зрения пользы для клиента. Никому неинтересно, как вы это сделали и сколько времени у вас на это ушло. Клиенту нужен результат, который даст ему определённые ценности, преимущества, принесёт пользу.
  • Ищите не деньги на запуск, а возможности заработать. Это то, что отличает успешного предпринимателя от неудачника.

Определённо советую эту книгу. Особенно, если собираетесь в университет. Вдруг передумаете.